Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать планирование и распределение прибыли на ОАО «САН ИнБев».
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть основные функции и виды прибыли
Изучить методы планирования прибыли
Рассмотреть основные направления распределения прибыли
Оценить финансовое положение ОАО «САН ИнБев»
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ЕЁ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ……..
5
1.1. Прибыль. Экономическое содержание, функции, виды ……...
5
1.2. Формирование финансового результата ……………………….
9
1.3. Факторы роста прибыли ………………………………………...
14
ГЛАВА2.МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ………………………....................................................................
17
2.1. Метод прямого счета. Аналитический метод…………………..
17
2.2. Метод, основанный на эффекте производственного
(операционного рычага). Метод на основе бюджетирования
22
2.3. Распределение прибыли ………………………...........................
29
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО « САН ИнБев»…………………………................................................
37
3.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия
37
3.2. Анализ финансового положения « САН ИнБев»………………
44
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………
Чтобы реализовать свои коллективные стремления, создается атмосфера взаимного доверия и уважения. Соблюдая местные законы и принятую в компании деловую практику (отвергая интересы бизнеса, если они входят в противоречие с общими принципами корпоративной морали), настаивая на полной открытости и прозрачности и правдивом изложении результатов индивидуального и коллективного труда, завоевывается уважение взаимопонимание, которые необходимы для эффективной коллективной работы. Только вместе, поддерживая командный дух, можно стать лучшим производителем пива в мире. Вместе стремиться к совершенству, культивировать коллективную деятельность, личную целостность и волю к победе. Общей наградой и мерилом успеха для компании являются высокие прибыли, постоянное развитие и признательность тех, ради кого они работают.
«САН
ИнБев» не только предлагает своим
потребителям качественное пиво, но и
стремится участвовать в жизни
городов и регионов, где расположены
предприятия холдинга. Для этого
разработали долгосрочную социальную
программу под девизом "Нам
здесь жить!". Ее задача - помочь жителям
областных центров создать
Все началось в апреле 2002 года: тогда в Иваново, Волжском и Волгограде, Омске, Курске, Клину, Саранске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге состоялись весенние субботники. Работники пивоваренных заводов холдинга «САН ИнБев» и горожане вместе благоустраивали территории своих предприятий, улицы, скверы и парки.
Осенью 2007 года был объявлен конкурс на звание "Лучший двор-2007". Основной целью его стало благоустройство дворовых территорий, привлечение населения к совместному решению задач по наведению чистоты и порядка, пропаганда ответственного отношения к среде обитания и опыта по решению вопросов благоустройства. Среди подарков дворам-победителям оказались: установка малых архитектурных форм по выбору жителей в зонах отдыха, выделение средств на ремонт дорог и подъездов, покупку саженцев, приобретение спортинвентаря. Специальные награды получили наиболее активные жители, самые добросовестные дворники, а также представители СМИ, освещавшие конкурс.
В рождественскую неделю 2009 года при поддержке «САН ИнБев» Омске и некоторых других городах по инициативе компании были оборудованы и начали работать катки. Это послужило началом зимнего этапа социальной программы "Нам здесь жить!" Программа "Нам здесь жить!" продолжается и сегодня.
Холдинг «САН ИнБев» вносит свой вклад
в поддержку российского
На предприятии трудится более 400 человек. Численность работников неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции. Исполнительным органом компании является: президент компании - Михай Альбу, контрольным органом организации является ревизор - Толкачев Андрей Михайлович, исполнительным директором филиала «САН ИнБев» в Курске является Привалова Ирина Борисовна.
Для производства пива используется следующее оборудование:
На предприятии «САН ИнБев» строжайшим образом следят за качеством пива. ( Приложение В).
Компания не ограничиваем свои требования к напиткам только действующим российским ГОСТом, в котором описаны 7 параметров готового пива. Продукция на предприятии оценивается по внутренней системе, в которую входят 25 показателей. Кроме того, компания постоянно проводит микробиологический контроль культуры дрожжей.
Компания расширила органолептические испытания, включив в них 5 процедур.
Ежедневная дегустация продукта на всех этапах (пиво на всех стадиях производства, виды воды, которая используется в различных процессах, солод, хмель, дрожжи и т.п.). Это позволяет предотвратить несоответствия стандарту на ранних этапах и вовремя скорректировать процессы варки и брожения.
Дегустация пива перед выпуском в торговлю.
Дегустация одинаковых сортов, производимых на разных заводах для подтверждения однородности вкусовых характеристик продукта. Кроме тестов на техническое соответствие проводится сравнительный анализ продукции заводов.
Тест на соответствие профилю. Профиль пива — это вкусовые и ароматические показатели, характерные только для данного сорта пива.
Дегустация пива, представленного на рынке. Проводится вслепую (дегустаторы знают только номер образца), среди тестируемых образцов пива имеется и образец нашей продукции.
После каждой дегустации проводится экспертное обсуждение, после которого вырабатываются корректирующие действия (в случае если дегустируемое пиво отличается от профиля) и определяется место нашей марки на рынке.
Завод не случайно уделяет особое внимание дегустации: ведь потребитель пользуется этим же способом, когда делает свой выбор в пользу той или иной марки.
Усложняя процедуры контроля, компания добивается не просто высокого качества продукции, но и достигаем его стабильности. Таким образом, потребитель, однажды попробовав продукт, в следующий раз не обманется в своих ожиданиях
3.2 Анализ финансового положения предприятия
Беспрецедентное повышение акциза на пиво в 2010 году стало причиной роста отпускных цен на готовую продукцию пивоваренных компаний темпами, превосходящими уровень инфляции, и обусловило сокращение объемов рынка в целом и объемов продаж Компании. Только за счет интенсивной работы по повышению эффективности во всех областях деятельности Компании и взвешенной ценовой стратегии удалось минимизировать это негативное влияние.
Таблица 2. Основные финансовые показатели
Основные финансовые показатели |
2009 |
2010 |
Изменение 2009/2010 |
V реализации продукции млн, гл. |
42,7 |
37,6 |
-12% |
Чистая выручка от реализации, млн. руб. |
93 720 |
79,307 |
-15% |
Производственная |
-42 466 |
-34 162 |
-20% |
Валовая прибыль, млн. руб. |
51 254 |
45 145 |
-12% |
Коммерческие расходы, млн. руб. |
19 150 |
18 552 |
-3% |
Административные расходы, млн. руб. |
-2 529 |
-2 429 |
-4% |
Операционная прибыль, млн. |
29 618 |
23 631 |
-20% |
Операционная прибыль до вычета амортизации, млн. руб. |
34 262 |
29 187 |
-15% |
Чистая прибыль, млн. руб. |
23 372 |
19 171 |
-18% |
Операционная рентабельность, % |
31,6 |
29,8 |
-1,8 п.п |
Валовая рентабельность, % |
54,7 |
56,9 |
+2,2 п.п |
Коэффициент рентабельности активов (ROA), % |
37,2 |
33,5 |
3,7 п.п |
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE), % |
46,5 |
42,9 |
-3,6 п.п |
коэффициент прибыльности используемого капитала (ROCE), % |
50,8 |
43,9 |
-6,9 п.п |
Прибыль на акцию, руб. |
147,14 |
112,55 |
-23,5% |
Существенное снижение объемов
производства и продаж в результате
усиления налоговой нагрузки и эффекта
создания запасов продукции
В 2010 году Компания продолжила реализацию проектов и программ, направленных на повышение эффективности операционной деятельности, в частности: развитие собственного агропроекта, мероприятия по снижению энергозатрат, расширение перекрестного производства, оптимизация использования собственного транспорта, складской логистики, развитие проекта прямой доставки, «Бережливое производство» и др. Значительные инвестиции были направлены на запуск новых продуктов, продвижение продукции в точках продаж, укрепление коммерческой инфраструктуры, совершенствование систем управления, экологические проекты.
%
10
8
2,7% -3,2%
6 6,3 %
4
2 ТРК/КВЧ 2009 ЗП ТДЗ ТКЗ ТРК/КВЧ 2010
Рисунок 7. Отношение торгового рабочего капитала к чистой выручке, 2009/2010
Где, ТРК — торговый рабочий капитал; ЧВ — чистая выручка;