Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать планирование и распределение прибыли на ОАО «САН ИнБев».
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть основные функции и виды прибыли
Изучить методы планирования прибыли
Рассмотреть основные направления распределения прибыли
Оценить финансовое положение ОАО «САН ИнБев»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ЕЁ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ……..
5
1.1. Прибыль. Экономическое содержание, функции, виды ……...
5
1.2. Формирование финансового результата ……………………….
9
1.3. Факторы роста прибыли ………………………………………...
14
ГЛАВА2.МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ………………………....................................................................
17
2.1. Метод прямого счета. Аналитический метод…………………..
17
2.2. Метод, основанный на эффекте производственного
(операционного рычага). Метод на основе бюджетирования
22
2.3. Распределение прибыли ………………………...........................
29
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО « САН ИнБев»…………………………................................................
37
3.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия
37
3.2. Анализ финансового положения « САН ИнБев»………………
44
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 108.99 Кб (Скачать документ)

Чтобы реализовать свои коллективные стремления, создается атмосфера  взаимного доверия и уважения. Соблюдая местные законы и принятую в компании деловую практику (отвергая интересы бизнеса, если они входят в  противоречие с общими принципами корпоративной  морали), настаивая на полной открытости и прозрачности и правдивом изложении  результатов индивидуального и  коллективного труда, завоевывается  уважение  взаимопонимание, которые  необходимы для эффективной коллективной работы. Только вместе, поддерживая  командный дух, можно стать лучшим производителем пива в мире. Вместе стремиться к совершенству, культивировать коллективную деятельность, личную целостность  и волю к победе. Общей наградой и мерилом успеха для компании являются высокие прибыли, постоянное развитие и признательность тех, ради кого они работают.

«САН  ИнБев» не только предлагает своим  потребителям качественное пиво, но и  стремится участвовать в жизни  городов и регионов, где расположены  предприятия холдинга. Для этого  разработали долгосрочную социальную программу под девизом "Нам  здесь жить!". Ее задача - помочь жителям  областных центров создать благоприятную  и комфортную среду обитания. Участие  работников заводов и горожан  при безусловной поддержке местных  властей объединило отдельные акции  в настоящее движение. Таким образом, на наших глазах зарождается добрая традиция участия местных жителей  в жизни родного города.

Все началось в апреле 2002 года: тогда в Иваново, Волжском и Волгограде, Омске, Курске, Клину, Саранске, Нижнем Новгороде и  Санкт-Петербурге состоялись весенние субботники. Работники пивоваренных заводов холдинга «САН ИнБев» и горожане вместе благоустраивали территории своих предприятий, улицы, скверы и  парки.

Осенью 2007 года был объявлен конкурс на звание "Лучший двор-2007". Основной целью его стало благоустройство дворовых территорий, привлечение населения к совместному решению задач по наведению чистоты и порядка, пропаганда ответственного отношения к среде обитания и опыта по решению вопросов благоустройства. Среди подарков дворам-победителям оказались: установка малых архитектурных форм по выбору жителей в зонах отдыха, выделение средств на ремонт дорог и подъездов, покупку саженцев, приобретение спортинвентаря. Специальные награды получили наиболее активные жители, самые добросовестные дворники, а также представители СМИ, освещавшие конкурс.

В рождественскую неделю 2009 года при поддержке «САН ИнБев» Омске и некоторых других городах по инициативе компании были оборудованы и начали работать катки. Это послужило началом зимнего этапа социальной программы "Нам здесь жить!" Программа "Нам здесь жить!" продолжается и сегодня.

Холдинг «САН ИнБев» вносит свой вклад  в поддержку российского искусства  и культуры. Так, в 2002 году, в ознаменование 162-й годовщины со дня рождения П.И. Чайковского, компания оказала  спонсорскую поддержку Дому-музею  Чайковского в Клину, а также  организовала выставку в театре оперы  и балета в Перми.

На предприятии трудится более 400 человек. Численность работников неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции. Исполнительным органом компании является: президент  компании -  Михай Альбу, контрольным органом организации является ревизор - Толкачев Андрей Михайлович, исполнительным директором филиала «САН ИнБев» в Курске является Привалова Ирина Борисовна.

Для производства пива используется следующее оборудование:

  • варочные порядки из меди и нержавеющей стали, с сусловарочным отделением как для атмосферной варки, так и для варки пива под низким давлением; различной производительности,
  • бродильные чаны, лагерные танки, ЦКТ, емкости нержавеющие необходимого объема в комплекте с трубной обвязкой, автоматикой управления, с охлаждением аммиаком или гликолем для пивзавода;
  • технологическое оборудование для разводки и хранения дрожжей. Системы безразборной мойки CIP;
  • оборудование для мойки ящиков и стеклянных бутылок, одно- и двух-стадийные ополаскиватели, депалетайзеры и палетайзеры;
  • линии розлива пива в стеклянные бутылки и алюминиевые банки, в том числе с двойным вакуумированием, производительностью от 3 000 до 60 000 бут/час;
  • автоматы наклейки 1-2-3-4-х этикеток, для оформления продукции бумажной, полипропиленовой, термоусадочной или станиолевой этикетками, с использованием холодного клея, клея с подогревом и горячего клея;
  • оборудование розлива для розлива в бочки КЕГ + мойка КЕГ объемом 30 и 50 литров различной производительности, автоматы наружной и внутренней мойки КЕГ, разбраковщики;
  • оборудование для фильтрации пива, комби-фильтры, кизельгуровый фильтр, системы купажирования и разбавления плотного пива, карбонизаторы и аэраторы;
  • борудование для тепловой обработки пива в потоке, включая автоматику управления, буферные емкости, системы автоматической регистрации режимов пастеризации;
  • туннельные и камерные пастеризаторы необходимой производительности;
  • борудование для розлива пива различной производительности в ПЭТ-бутылку: ополаскиватели, моноблоки и триблоки, системы упаковки в термоусадочную пленку;
  • автоматическое и полуавтоматическое оборудование по выдуву ПЭТ-тары необходимого объема;
  • компрессорное и холодильное оборудование;
  • бутылкомоечные машины предназначенные для мытья стеклянной посуды, например: бутылки для молока, вина, пива, газводы, а также стеклянных банок;
  • ориентаторы и системы доставки бутылки ПЭТ на линию розлива.   

На  предприятии  «САН ИнБев»  строжайшим образом  следят за качеством пива. ( Приложение В).

Компания не ограничиваем свои требования к напиткам только действующим российским ГОСТом, в котором описаны 7 параметров готового пива. Продукция на предприятии оценивается по внутренней системе, в которую входят 25 показателей. Кроме того, компания постоянно проводит микробиологический контроль культуры дрожжей.

Компания  расширила органолептические испытания, включив в них 5 процедур.

Ежедневная дегустация продукта на всех этапах (пиво на всех стадиях производства, виды воды, которая  используется в различных процессах, солод, хмель, дрожжи и т.п.). Это позволяет  предотвратить несоответствия стандарту  на ранних этапах и вовремя скорректировать  процессы варки и брожения.

Дегустация пива перед выпуском в торговлю.

Дегустация одинаковых сортов, производимых на разных заводах  для подтверждения однородности вкусовых характеристик продукта. Кроме  тестов на техническое соответствие проводится сравнительный анализ продукции  заводов.

Тест на соответствие профилю. Профиль пива — это вкусовые и ароматические показатели, характерные  только для данного сорта пива.

Дегустация пива, представленного на рынке. Проводится вслепую (дегустаторы знают только номер образца), среди тестируемых  образцов пива имеется и образец  нашей продукции.

После каждой дегустации проводится экспертное обсуждение, после  которого вырабатываются корректирующие действия (в случае если дегустируемое  пиво отличается от профиля) и определяется место нашей марки на рынке.

Завод  не случайно уделяет особое внимание дегустации: ведь потребитель пользуется этим же способом, когда делает свой выбор в пользу той или иной марки.

Усложняя процедуры  контроля, компания добивается не просто высокого качества продукции, но и достигаем его стабильности. Таким образом, потребитель, однажды попробовав продукт, в следующий раз не обманется в своих ожиданиях

 

3.2 Анализ финансового  положения предприятия

 

Беспрецедентное повышение  акциза на пиво в 2010 году стало причиной роста отпускных цен на готовую продукцию пивоваренных компаний темпами, превосходящими уровень инфляции, и обусловило сокращение объемов рынка в целом и объемов продаж Компании. Только за счет интенсивной работы по повышению эффективности во всех областях деятельности Компании и взвешенной ценовой стратегии удалось минимизировать это негативное влияние.

Таблица 2.  Основные финансовые показатели

Основные финансовые показатели

 

2009

 

2010

Изменение

2009/2010

V реализации продукции млн, гл.

 

42,7

 

37,6

 

-12%

Чистая выручка от реализации,   млн. руб.

 

93 720

 

79,307

 

-15%

Производственная себестоимость  млн.руб.

 

-42 466

 

-34 162

 

-20%

 

Валовая прибыль, млн. руб.

 

51 254

 

45 145

 

-12%

Коммерческие расходы, млн. руб.

 

19 150

 

18 552

 

-3%

 

Административные расходы,  млн. руб.

 

-2 529

 

-2 429

 

-4%

 

Операционная прибыль, млн.

 

29 618

 

23 631

-20%

Операционная прибыль  до вычета амортизации, млн. руб.

 

34 262

 

29 187

 

-15%

Чистая прибыль, млн. руб.

23 372

19 171

-18%

Операционная рентабельность, %

 

31,6

 

29,8

-1,8 п.п

Валовая рентабельность, %

54,7

56,9

+2,2 п.п

Коэффициент рентабельности

активов (ROA), %

 

37,2

 

33,5

 

3,7 п.п

Коэффициент рентабельности

собственного капитала (ROE), %

 

46,5

 

42,9

 

-3,6 п.п

коэффициент прибыльности

используемого капитала (ROCE), %

 

50,8

 

43,9

-6,9 п.п

Прибыль на акцию, руб.

147,14

112,55

-23,5%


 

 

Существенное снижение объемов  производства и продаж в результате усиления налоговой нагрузки и эффекта  создания запасов продукции дистрибьюторами  привели к отрицательной динамике финансовых показателей Компании. Тем не менее, благодаря непрерывной работе по повышению эффективности и высокому уровню контроля за издержками во всех областях деятельности, Компании удалось сохранить высокую рентабельность и продемонстрировать способность управлять постоянными издержками в условиях высокой волатильности рынка. Так, например, в отчетном периоде на 100 млн рублей были сокращены административные затраты. Как и по другим направлениям, оптимизация затрат была достигнута за счет повышения эффективности, а также более широкого использования услуг сторонних организаций. В результате производственная себестоимость продукции в 2010 году существенно снизилась по сравнению с 2009 годом. Позитивное влияние на результаты оказала благоприятная ситуация с ценами на основное сырье в первой половине 2010 года, так как цены на пивоваренный ячмень и солод достигли самого низкого уровня за последние четыре года. Неблагоприятные погодные условия летом 2010 года, в сезон созревания урожая, привели к сокращению урожая пивоваренного ячменя и последующему стремительному росту цен на ячмень и солод в конце 2010 года, что негативно повлияло на прибыль в конце 2010 года.

В 2010 году Компания продолжила реализацию проектов и программ, направленных на повышение эффективности операционной деятельности, в частности: развитие собственного агропроекта, мероприятия по снижению энергозатрат, расширение перекрестного производства, оптимизация использования собственного транспорта, складской логистики, развитие проекта прямой доставки, «Бережливое производство» и др. Значительные инвестиции были направлены на запуск новых продуктов, продвижение продукции в точках продаж, укрепление коммерческой инфраструктуры, совершенствование систем управления, экологические проекты.

                       

                          %

                      


                        10

                              8                         2,7%        -3,2%                              3,3%


                              6         6,3 %                                             -2,5% 


 

                          4  

                          2 ТРК/КВЧ 2009    ЗП                ТДЗ                    ТКЗ        ТРК/КВЧ 2010             


Рисунок 7. Отношение торгового рабочего капитала к чистой выручке, 2009/2010

Где, ТРК — торговый рабочий капитал; ЧВ — чистая выручка; 

Информация о работе Планирование и распределение прибыли