Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать планирование и распределение прибыли на ОАО «САН ИнБев».
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть основные функции и виды прибыли
Изучить методы планирования прибыли
Рассмотреть основные направления распределения прибыли
Оценить финансовое положение ОАО «САН ИнБев»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ЕЁ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ……..
5
1.1. Прибыль. Экономическое содержание, функции, виды ……...
5
1.2. Формирование финансового результата ……………………….
9
1.3. Факторы роста прибыли ………………………………………...
14
ГЛАВА2.МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ………………………....................................................................
17
2.1. Метод прямого счета. Аналитический метод…………………..
17
2.2. Метод, основанный на эффекте производственного
(операционного рычага). Метод на основе бюджетирования
22
2.3. Распределение прибыли ………………………...........................
29
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО « САН ИнБев»…………………………................................................
37
3.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия
37
3.2. Анализ финансового положения « САН ИнБев»………………
44
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 108.99 Кб (Скачать документ)

ЗП — запасы продукции; ТДЗ — торговая дебиторская 

задолженность; ТКЗ —  торговая кредиторская задолженность.

В течение 2010 года благодаря  высокому уровню операционной прибыли, успешной работе по оптимизации рабочего капитала, а также реализации стратегии инвестиционной активности по финансированию приоритетных проектов Компания аккумулировала существенный объем свободных денежных средств, основная часть которых, в соответствии с решением годового общего собрания акционеров, была направлена на выплату дивидендов. 2010 года. Временно свободные денежные средства Компания использовала для краткосрочного размещения на финансовом рынке.

В 2010 году компания продолжила совершенствование системы управления рабочим капиталом. Об этой работе свидетельствует сокращение показателя отношения рабочего капитала к чистой выручке более чем в два раза. Несмотря на увеличение акцизной составляющей в выручке, доля дебиторской заложенности существенно сократилась.

Улучшение оборачиваемости  дебиторской задолженности произошло  главным образом за счет более  эффективного взаимодействия с дистрибьюторами  Компании, сохранения низкого уровня просроченной дебиторской задолженности  в каналах традиционной розницы  и разливного пива.

 

Таблица 3.Расчет финансовой устойчивости

п/п

Показатель 

2008

2009

2010

2010/2008

1.

Выручка от реализации, руб.

39 706 747

37 903 510

37 478 048

-5,61

2.

Переменные издержки, руб.

20 377 572

18 410 226

17 073 071

-16,2

3.

 Переменные затраты  на 1руб. выручки

0,513

0,486

0,456

-5,7

4.

Маржинальный доход  на 1 руб.выручки

0,487

0,514

0,544

5,7

5.

Постоянные издержки, руб.

7 952 866

7466 439

7 382 408

-7,17

6.

Прибыль от реализации

19 329 175

19 493 284

20 404 977

5,57

7.

Порог прибыли)

16 330320

14 526 146

13 570603

-16,9

8.

Запас финн. Уст.

58,9

61,7

63,8

4,9


Точка безубыточности в этом случае будет определена как  отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей 
выручке от реализации.

Эффект операционного  рычага рассчитывается как отношение 
маржинальной прибыли к прибыли. Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли. При снижении выручки от реализации сила операционного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли.

 

Таблица 4 - Абсолютные показатели финансовой устойчивости, тыс. руб.

Наименование  показателей

Условные  обозначения

 

2008

 

2009

 

2010

 

Откл

1. Источники  формирования собственных средств  организации (собственный капитал)

СК

9 065 419

10 727 840

11 021 323

1 955 904

2. Внеоборотные  активы

ВА

26 218 510

24 002 774

48 521 287

22 302 777

3. Собственные  оборотные средства (стр. 1 - стр. 2)

СОС

- 17 153 091

- 13 274 934

-37 499 964

-20 346 873

4. Долгосрочные  обязательства

ДО

12 664 220

11 549 600

33 973 845

21 309 625

5. Наличие  собственных оборотных средств  и долгосрочных заемных источников  формирования оборотных средств  (стр. 3 + стр. 4)

СДИ

- 4 488 871

- 1 725 334

-3 526 119

962 752

6. Краткосрочные  кредиты и займы, кредиторская  задолженность по товарным операциям

КО

3 606 010

4 075 216

6 218 658

2 612 648

7. Общая  величина источников формирования  запасов (стр. 5 + стр. 6)

ОИФЗ

- 882 861

2 349 882

2 692 539

6 188 048

8. Общая  сумма запасов

З

6718553

4037930

4256834

- 2 461 719

9. Излишек  (+), недостаток (-) собственных оборотных  средств (стр. 3 - стр. 8)

ΔСОС

-23 871 644

- 17 312 864

-41 756 798

- 17 885 154

10. Излишек  (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных  заемных источников покрытия  запасов (стр. 5 - стр. 8)

ΔСДИ

- 11 207 424

- 5 763 264

-7 782 950

3 424 474

11. Излишек  (+), недостаток (-) общей величины (стр. 7 - стр. 8)

ΔОИФЗ

-7 601 414

- 1 688 048

- 1 564 295

6 037 119

12. Трехфакторная  модель типа финансовой устойчивости

М=(ΔСОС; ΔСДИ; ΔОИФЗ)

(1,1,1)

(1,1,1)

-

 

 

 

 

Таблица 5 - Динамика показателей прибыли предприятия

Наименование показателя

2008

2009

2010

Абсолютное отклоне-

ние, тыс. руб.

Темп прироста, %

Тыс. руб.

% к выручке

Тыс. руб.

% к выручке

Тыс. руб.

% к выручке

1

2

3

4

5

6

7

8=6-2

9 = 6/ 2*100-100

Выручка от реализации

39 706 747

-

37 903 510

-

37 478 048

-

- 2 228 699

-5,61

Себестоимость реализованной  продукции

20 377 572

51,3

18 410 226

48,6

17 073 071

45,6

- 3 304 501

-16,21

Валовая прибыль

19 329 175

48,7

19 493 284

51,4

20 404 977

54,4

1 075 802

5,57

Коммерческие расходы

13 128 424

33

11 030 270

29,1

14 248 337

38

1 119 913

8,53

Прибыль от продаж

2 404 299

6,1

4 729 609

12,5

2 129 523

5,7

- 274 776

-11,43

Прибыль (убыток) до налогообложения

156 127

0,4

2 229 106

5,9

425 569

1,1

269 442

172,58

Чистая прибыль (убыток)

380 462

0,01

1 583 977

4,2

293 483

0,8

- 86 979

-22,86


 

Себестоимость реализованной  продукции предприятия за анализируемый  период уменьшилась на 2 228699 тыс. руб. или на 5,61 п.п., что наряду с уменьшением объемов выручки с наибольшей вероятностью свидетельствовало о снижении темпов производства..

Валовая прибыль организации  за анализируемый период увеличилась  на 1 075 802 тыс. руб. или на 5,57 п.п. В анализируемом периоде в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности предприятия, наибольший удельный вес приходился на доходы от реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа ее дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны в целом.

Экономическая ситуация, сложившаяся  в России в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности и. Постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, “нормальное” налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное управление – это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться помимо получения максимальной прибыли, еще и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

Поиск резервов для повышения  эффективности - одно из важнейших задач  любого производства. Выявлять и практически  использовать эти резервы можно  только с помощью тщательного  финансового экономического анализа  и планирования.

Экономический механизм управления стоимостью, затратами и соответственно прибылью продукции крайне необходим  предприятию, т.к. его использование  обеспечивает быструю реакцию на постоянно изменяющуюся ситуацию внешнего рынка, тем самым влияя на формирование прибыли предприятия.

Грамотное распределение  чистой прибыли – одно из основных направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. И от того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.

Бочаров В.В. Корпоративные финансы: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. – 272 с.

2.

Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы  организаций (предприятий). – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.

3.

Ковалева А.Н. Финансы: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.

4.

Кондрашова А.В. Финансы предприятий  в вопросах и ответах. – М.: Лига, 2006. – 216 с.

5.

Остапенко В.В. Финансы предприятий: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 302 с.

6.

Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 c.

7.

Скляренко В.К. Методы планирования прибыли  предприятия / Журнал «Справочник экономиста», 2007. –  №2.

8.

Финансы организаций (предприятий) / Бурмистрова  Л.М. – М.: Инфра-М, 2009. – 240 с.

9.

Финансы организаций (предприятий) / Колчина  Н.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.

10.

 

11.

Финансы фирмы / Ковалева А.М., Лапуста  М.Г., Скамай Л.Г. – М.: Инфра-М, 2007. – 496 с.

www.suninterbrew.ru


 


Информация о работе Планирование и распределение прибыли