Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать планирование и распределение прибыли на ОАО «САН ИнБев».
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть основные функции и виды прибыли
Изучить методы планирования прибыли
Рассмотреть основные направления распределения прибыли
Оценить финансовое положение ОАО «САН ИнБев»
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ И ЕЁ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ……..
5
1.1. Прибыль. Экономическое содержание, функции, виды ……...
5
1.2. Формирование финансового результата ……………………….
9
1.3. Факторы роста прибыли ………………………………………...
14
ГЛАВА2.МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ………………………....................................................................
17
2.1. Метод прямого счета. Аналитический метод…………………..
17
2.2. Метод, основанный на эффекте производственного
(операционного рычага). Метод на основе бюджетирования
22
2.3. Распределение прибыли ………………………...........................
29
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ОАО « САН ИнБев»…………………………................................................
37
3.1.Производственно-экономическая характеристика предприятия
37
3.2. Анализ финансового положения « САН ИнБев»………………
44
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………
ЗП — запасы продукции; ТДЗ — торговая дебиторская
задолженность; ТКЗ — торговая кредиторская задолженность.
В течение 2010 года благодаря высокому уровню операционной прибыли, успешной работе по оптимизации рабочего капитала, а также реализации стратегии инвестиционной активности по финансированию приоритетных проектов Компания аккумулировала существенный объем свободных денежных средств, основная часть которых, в соответствии с решением годового общего собрания акционеров, была направлена на выплату дивидендов. 2010 года. Временно свободные денежные средства Компания использовала для краткосрочного размещения на финансовом рынке.
В 2010 году компания продолжила совершенствование системы управления рабочим капиталом. Об этой работе свидетельствует сокращение показателя отношения рабочего капитала к чистой выручке более чем в два раза. Несмотря на увеличение акцизной составляющей в выручке, доля дебиторской заложенности существенно сократилась.
Улучшение оборачиваемости
дебиторской задолженности
Таблица 3.Расчет финансовой устойчивости
№ п/п |
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2010/2008 |
1. |
Выручка от реализации, руб. |
39 706 747 |
37 903 510 |
37 478 048 |
-5,61 |
2. |
Переменные издержки, руб. |
20 377 572 |
18 410 226 |
17 073 071 |
-16,2 |
3. |
Переменные затраты на 1руб. выручки |
0,513 |
0,486 |
0,456 |
-5,7 |
4. |
Маржинальный доход на 1 руб.выручки |
0,487 |
0,514 |
0,544 |
5,7 |
5. |
Постоянные издержки, руб. |
7 952 866 |
7466 439 |
7 382 408 |
-7,17 |
6. |
Прибыль от реализации |
19 329 175 |
19 493 284 |
20 404 977 |
5,57 |
7. |
Порог прибыли) |
16 330320 |
14 526 146 |
13 570603 |
-16,9 |
8. |
Запас финн. Уст. |
58,9 |
61,7 |
63,8 |
4,9 |
Точка безубыточности
в этом случае будет определена как
отношение постоянных затрат к доле маржинальной
прибыли в общей
выручке от реализации.
Эффект операционного
рычага рассчитывается как отношение
маржинальной прибыли к прибыли. Любое
изменение выручки влечет за собой изменение
прибыли. При снижении выручки от реализации
сила операционного рычага возрастает,
что влечет за собой серьезное снижение
прибыли.
Таблица 4 - Абсолютные показатели финансовой устойчивости, тыс. руб.
Наименование показателей |
Условные обозначения |
2008 |
2009 |
2010 |
Откл | |
1. Источники
формирования собственных |
СК |
9 065 419 |
10 727 840 |
11 021 323 |
1 955 904 | |
2. Внеоборотные активы |
ВА |
26 218 510 |
24 002 774 |
48 521 287 |
22 302 777 | |
3. Собственные оборотные средства (стр. 1 - стр. 2) |
СОС |
- 17 153 091 |
- 13 274 934 |
-37 499 964 |
-20 346 873 | |
4. Долгосрочные обязательства |
ДО |
12 664 220 |
11 549 600 |
33 973 845 |
21 309 625 | |
5. Наличие
собственных оборотных средств
и долгосрочных заемных |
СДИ |
- 4 488 871 |
- 1 725 334 |
-3 526 119 |
962 752 | |
6. Краткосрочные
кредиты и займы, кредиторская
задолженность по товарным |
КО |
3 606 010 |
4 075 216 |
6 218 658 |
2 612 648 | |
7. Общая
величина источников |
ОИФЗ |
- 882 861 |
2 349 882 |
2 692 539 |
6 188 048 | |
8. Общая сумма запасов |
З |
6718553 |
4037930 |
4256834 |
- 2 461 719 | |
9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств (стр. 3 - стр. 8) |
ΔСОС |
-23 871 644 |
- 17 312 864 |
-41 756 798 |
- 17 885 154 | |
10. Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов (стр. 5 - стр. 8) |
ΔСДИ |
- 11 207 424 |
- 5 763 264 |
-7 782 950 |
3 424 474 | |
11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины (стр. 7 - стр. 8) |
ΔОИФЗ |
-7 601 414 |
- 1 688 048 |
- 1 564 295 |
6 037 119 | |
12. Трехфакторная
модель типа финансовой |
М=(ΔСОС; ΔСДИ; ΔОИФЗ) |
(1,1,1) |
(1,1,1) |
- |
Таблица 5 - Динамика показателей прибыли предприятия
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Абсолютное отклоне- ние, тыс. руб. |
Темп прироста, % | |||
Тыс. руб. |
% к выручке |
Тыс. руб. |
% к выручке |
Тыс. руб. |
% к выручке | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8=6-2 |
9 = 6/ 2*100-100 |
Выручка от реализации |
39 706 747 |
- |
37 903 510 |
- |
37 478 048 |
- |
- 2 228 699 |
-5,61 |
Себестоимость реализованной продукции |
20 377 572 |
51,3 |
18 410 226 |
48,6 |
17 073 071 |
45,6 |
- 3 304 501 |
-16,21 |
Валовая прибыль |
19 329 175 |
48,7 |
19 493 284 |
51,4 |
20 404 977 |
54,4 |
1 075 802 |
5,57 |
Коммерческие расходы |
13 128 424 |
33 |
11 030 270 |
29,1 |
14 248 337 |
38 |
1 119 913 |
8,53 |
Прибыль от продаж |
2 404 299 |
6,1 |
4 729 609 |
12,5 |
2 129 523 |
5,7 |
- 274 776 |
-11,43 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
156 127 |
0,4 |
2 229 106 |
5,9 |
425 569 |
1,1 |
269 442 |
172,58 |
Чистая прибыль (убыток) |
380 462 |
0,01 |
1 583 977 |
4,2 |
293 483 |
0,8 |
- 86 979 |
-22,86 |
Себестоимость реализованной продукции предприятия за анализируемый период уменьшилась на 2 228699 тыс. руб. или на 5,61 п.п., что наряду с уменьшением объемов выручки с наибольшей вероятностью свидетельствовало о снижении темпов производства..
Валовая прибыль организации за анализируемый период увеличилась на 1 075 802 тыс. руб. или на 5,57 п.п. В анализируемом периоде в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности предприятия, наибольший удельный вес приходился на доходы от реализации.
Заключение
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа ее дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны в целом.
Экономическая ситуация, сложившаяся в России в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и. Постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, “нормальное” налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное управление – это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться помимо получения максимальной прибыли, еще и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.
Поиск резервов для повышения эффективности - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа и планирования.
Экономический механизм управления стоимостью, затратами и соответственно прибылью продукции крайне необходим предприятию, т.к. его использование обеспечивает быструю реакцию на постоянно изменяющуюся ситуацию внешнего рынка, тем самым влияя на формирование прибыли предприятия.
Грамотное распределение чистой прибыли – одно из основных направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. И от того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Список литературы
1. |
Бочаров В.В. Корпоративные финансы: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. – 272 с. |
2. |
Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с. |
3. |
Ковалева А.Н. Финансы: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с. |
4. |
Кондрашова А.В. Финансы предприятий в вопросах и ответах. – М.: Лига, 2006. – 216 с. |
5. |
Остапенко В.В. Финансы предприятий: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 302 с. |
6. |
Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 c. |
7. |
Скляренко В.К. Методы планирования прибыли предприятия / Журнал «Справочник экономиста», 2007. – №2. |
8. |
Финансы организаций (предприятий) / Бурмистрова Л.М. – М.: Инфра-М, 2009. – 240 с. |
9. |
Финансы организаций (предприятий) / Колчина Н.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с. |
10.
11. |
Финансы фирмы / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. – М.: Инфра-М, 2007. – 496 с. www.suninterbrew.ru |