Планирование расходов в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 05:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов.

Содержание

Введение


Глава 1. Основы организации финансов и основные направления расходов бюджетных организаций

Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов.

Основные расходы бюджетных организаций


Глава 2. Планирование расходов в бюджетных организациях


2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений


2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг


2. 3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования


2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов


Заключение


Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Работа.docx

— 39.25 Кб (Скачать документ)

     – оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; 

     – уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей; 

     –возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением  при осуществлении своей деятельности.[ст.70 БК] 

          Следовательно, в бюджетной смете  должны быть отражены перечисленные  расходы. 

          Рассмотрим  подробнее подстатьи,  которые чаще всего используются  бюджетными учреждениями в расходовании  бюджетных средств  и, следовательно,  подлежат включению в бюджетную  смету и перечень документов, необходимых для их расчета. 

          Подстатья 211 «Заработная плата». По этой подстатье планируются  такие расходы, как оплата труда  на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством  РФ о государственной (муниципальной)  службе, трудовым законодательством.  К данным расходам относятся  выплаты по должностным окладам  в соответствии с профессиональной  квалификационной группой, выплаты  компенсационного характера, выплаты  стимулирующего характера из  средств фонда оплаты труда  за счет бюджетных ассигнований, почасовая оплата, выплаты по  воинским и специальным званиям.  Выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы  за год и других вознаграждений  и выплат поощрительного характера.  Оплата учебных и ежегодных  отпусков, компенсации за неиспользованный  отпуск, выплата пособия за первые  два дня временной нетрудоспособности  самого работника за счет средств  работодателя также планируются  по этой статье. Для расчета  необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда 

          Подстатья 212 «Прочие выплаты». По  ней планируют дополнительные  выплаты и компенсации, определенные  условиями трудового договора, в  том числе суточные при служебных  командировках, ежемесячное пособие  на ребенка, компенсации стоимости  форменной одежды и обуви, стоимости  проездных документов на все  виды общественного транспорта, за приобретение книгоиздательской  продукции и периодических изданий.  Другие аналогичные расходы. В  расчетах используют: штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие  выплаты компенсаций, данные о  количестве планируемых командировок  в год (для расчета суточных  при командировках), прочее. 

          Подстатья 213 «Начисления на оплату  труда». Здесь планируются расходы  по оплате учреждением ЕСН,  а также взносов по страховым  тарифам на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний. При определении  этих расходов необходимо руководствоваться  гл. 24 НК РФ и данными о фонде  оплаты труда.

     Подстатья 221 «Услуги связи». По данной подстатье  планируют расходы по пересылке  почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, подключению и  использованию Интернета, абонентской  и повременной оплаты местного телефонного  соединения и другие аналогичные  расходы. При планировании используют следующие данные: размер абонентской  платы телефона, стоимость радиоточки, одного почтового отправления, конвертов, количество телефонных и радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные  переговоры. 

          Подстатья 222 «Транспортные услуги».  Как правило, здесь планируют  расходы на оплату проезда  в случае служебных командировок, на курсы повышения квалификации (в том числе студентам, обучающимся  по заочной форме обучения, при  проезде к месту нахождения  учебного заведения), расходы по  доставке нефинансовых активов.  При определении необходимого  объема денежных средств используют: данные о количестве командировок  в год с ориентировочной стоимостью  проезда, план повышения квалификации, данные о среднегодовых расходах  по найму транспорта. 

          Подстатья 223 «Коммунальные услуги».  По этой подстатье планируются  потребление и оплата: 

     – отопления  и технологических  нужд, а также  горячего водоснабжения; 

     – газа (включая его транспортировку  по газораспределительным сетям  и плату за снабженческо-сбытовые услуги); 

     – электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных  и других целей; 

     – водоснабжения, водоотведения, ассенизации; 

     – другие аналогичные расходы. 

     При расчете  необходимого объема денежных средств  нужны: сведения о потребности  в электроэнергии, теплоэнергии, газе, воде, данные о тарифах на коммунальные услуги. 

          Подстатья 224 «Арендная плата  за пользование  имуществом» . На данной подстатье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы. 

          Подстатья 225 «Работы, услуги по  содержанию имущества» .Здесь планируют расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании. При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, расчет стоимости техобслуживания автомобиля, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники. 

          Подстатья 226 «Прочие работы, услуги».  На эту подстатью относят расходы  по оплате договоров на выполнение  работ, оказание услуг, не отнесенных  на подстатьи 221 – 225, например: 

     – на вневедомственную (в том числе  пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и  эксплуатацию); 

     – на страхование  жизни, здоровья и  имущества (в том  числе гражданской  ответственности  владельцев транспортных средств); 

     – на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения; 

     – по прокату  специальных кино-, видео- и аудиозаписей; 

     – по найму  жилых помещений при  служебных  командировках; 

     – по изготовлению бланков (государственных  сертификатов, отчетности и пр.); 

     – на услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное  обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных). 

          Статья 290 «Прочие расходы». На данной  статье планируют расходы, не  связанные с оплатой труда,  приобретением услуг. Здесь отражаются  расходы связанные с: 

     – уплатой  налогов и сборов в  бюджеты  всех уровней, уплатой разного  рода платежей, сборов, государственных  пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов  и сборов и другие экономические  санкции; 

     – отчислениями денежных средств профсоюзным органам  на культурно-массовую и физкультурную работу; 

     – выплатой государственных премий в  различных  областях; 

     – приемом  и обслуживанием делегаций (представительские  расходы); 

     – выплатами  спортсменам и их тренерам; 

     – прочими  расходами, не отнесенным к  другим статьям. 

     При планировании необходимого объема денежных средств используют нормативные  документы, регламентирующие данные расходы. 

          Статья 310 «Увеличение стоимости  основных средств». По данной  статье планируют расходы по  оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда  на строительство, реконструкцию,  техническое перевооружение, расширение  и модернизацию объектов, относящихся  к основным средствам, независимо  от стоимости и со сроком  полезного использования более  12 месяцев. При определении объема  расхода по этой статье используют: нормы обеспеченности основными  средствами, сведения о ценах  на объекты основных средств,  фактической обеспеченности основными  средствами. 

          Статья 320 «Увеличение стоимости  нематериальных активов». Планируются  расходы учреждения по оплате  договоров на приобретение или  создание подрядным способом  объектов, относящихся к материальным  активам, которые не имеют материально-вещественной  структуры и на которые оформлены  документы, подтверждающие исключительное  право учреждения на них. При  определении необходимого объема  денежных средств используются  сведения о потребности в объектах  нематериальных активов и ценах  на них. 

          Статья 330 «Увеличение стоимости  непроизведенных  активов». На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены. 

          Статья 340 «Увеличение стоимости  материальных запасов» . По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. При расчете объема средств используют: нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, сведения о стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.

      

      

      

      

      

       

     2.1 Методы  планирования расходов  бюджетных  учреждений   

           Бюджетное планирование – это  определение  объема источников  и целенаправленного использования  бюджетных ресурсов на каждом  уровне управления. 

           Бюджетное планирование состоит  из следующих этапов:

     составление проектов бюджетов финансовыми органами

     рассмотрение  и утверждение бюджетов

     поквартальное распределение доходов и расходов (составление бюджетной росписи)

     составление и утверждение бюджетных смет 

        Таким образом, финансовое планирование  в учреждениях, состоящих на  бюджете, основано на составлении  различных смет. 

        Утвержденные  сметы бюджетного  учреждения являются их финансовыми  планами на определенный период  времени. 

        Основными  методами планирования  бюджетных расходов являются: 

        1.Программно-целевой метод бюджетного  планирования заключается в системном  планировании выделения бюджетных  средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств. 

Информация о работе Планирование расходов в бюджетных организациях