Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 05:43, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов.
Введение
Глава 1. Основы организации финансов и основные направления расходов бюджетных организаций
Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов.
Основные расходы бюджетных организаций
Глава 2. Планирование расходов в бюджетных организациях
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений
2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг
2. 3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования
2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов
Заключение
Список используемой литературы
В последнее десятилетие в
нашей стране данный метод
бюджетного планирования и
Объем средств, выделяемых для
осуществления мероприятий и
проектов, определяется на основе
сметного порядка планирования
и финансирования. В основе расчетов
смет бюджетных учреждений
2. Нормативный метод
- денежное выражение
- нормы индивидуальных выплат
(например, ставка заработной, размеры
пособий, стипендий и т.д.)
- нормы, в которых лежат
Нормы могут быть
Нормативный метод
РО=n1*К1 + n2*К 2 + …., где:
РО
– объем расходов;
n1
, n2 …– нормативы расходов
на одного условного носителя
расходного обязательства(части расходного
обязательства)(тыс.руб.);
К1,
К2 … - планируемое (прогнозируемое) число
условных носителей расходного обязательства
(ед.) в соответствующем году (число получателей
установленного норматива).
3.Метод индексации расходов, при
котором объем ассигнований на
исполнение обязательства
РО = t1*R1 + t2*R2 + ….., где
РО
– объем расходов;
t1,
t2…… - коэффициенты увеличения (индексации)
объема расходов в
R1
, R2 , …. – объем расходов, представленный
в предыдущем году.
Применение того или иного
из рассмотренных методов
планирования бюджетных
2.2
Государственное и
Понятие
«Государственное (муниципальное) задание»
является нововведением современного
российского законодательства и
тесно связано с выполнением
одной из важнейших функций
Особую актуальность это приобрело
в преддверии вступления в
силу с 1 января 2009 года положений
статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ,
согласно которой «
Государственное (
категории физических или юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели характеризующие качество, состав, объем оказываемых услуг;
порядок оказания услуг;
предельные тарифы на оплату услуг, если законодательством предусмотрена оплата услуг потребителем;
порядок
осуществления контроля и требования
к отчетности.
Это означает переход на новый
качественный уровень
Безусловно, степень распространения
государственных заданий в
бюджетном процессе может быть
разной. Можно ограничиться только
бюджетированием расходов учреждений
и некоммерческих организаций на оказание
услуг, можно рассматривать расходы на
оказание государственных услуг в целом
(в том числе с учетом услуг, оказываемых
в рамках размещения заказов для государственных
нужд). Но в любом случае вопрос о том, каким
образом и с помощью каких инструментов
планировать расходы на оказание услуг,
остается одинаково актуальным.
Ситуация с организацией бюджетирования государственных (муниципальных) услуг серьезно осложняется несколькими факторами:
терминологическими расхождениями в определении государственных услуг;
отсутствием учета расходов на отдельные государственные услуги;
отсутствием наработанной практики по организации планирования расходов на оказание государственных услуг и финансирования таких расходов;
устоявшейся
практикой финансирования затрат (в
виде содержания учреждений), а не результатов
(в виде государственных услуг
определенного объема и качества).
Терминологические разночтения
определения «государственная
В соответствии с бюджетным законодательством
это в первую очередь услуги, оказываемые
учреждениями и иными организациями
в сфере образования, здравоохранения,
культуры и искусства и т. д. Согласно законодательству
в области государственного управления
это услуги административного характера:
выдача справок и разрешений, предоставление
социальных выплат, лицензирование и т.
д. При этом второй тип услуг достаточно
сложно ложится в логику бюджетирования
(так как зачастую оказывается непосредственно
государственными органами), а первый
тип услуг наоборот, плохо поддается регламентации,
активно применяемой в отношении услуг
административного характера.
С учетом того, что и те и
другие услуги именуются
Отсутствие учета расходов на
отдельные государственные
Недостаток практического
Последний момент, который необходимо
учитывать при практической
организации бюджетирования государственных
услуг — это устоявшаяся в бюджетном
секторе практика планирования и финансирования
не результатов и продуктов (в виде оказания
государственных услуг), а осуществляемых
бюджетной сетью затрат. Как показывает
опыт, изменить складывающуюся годами
«затратную» логику плановиков и финансистов
крайне сложно. Осуществление такого рода
реформ будет неизбежно встречать сопротивление
и непонимание финансово-экономических
служб распорядителей бюджетных средств.
Описанные выше трудности на
сегодняшний день характерны
для различных регионов в
2.3
Планирование расходов
Как было отмечено нами выше,
финансовое планирование в
Согласно статье 6 БК РФ: бюджетная
смета – это документ, устанавливающий
в соответствии с
Лимиты бюджетных обязательств
– это объем прав в денежном
выражении на принятие
Бюджетное обязательство – это
расходное обязательство,
Расходное обязательство – это
обусловленная законом
Таким образом, смета
Эффективность работы
Составление смет бюджетных
•
обеспечение бюджетных учреждений
государственным финансированием;
•
анализ предполагаемых проектов расходов
и отчетов об использовании средств;
•
контроль за эффективным и экономным
расходованием средств.
Согласно статье 221 БК РФ бюджетная
смета бюджетного учреждения
составляется, утверждается и ведется
в порядке, определенном
Информация о работе Планирование расходов в бюджетных организациях