Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 05:43, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения существующего механизма планирования расходов бюджетных организаций, выявить его недостатки и определить возможности перехода от системы нормирования к программно-целевому методу планирования расходов.
Введение
Глава 1. Основы организации финансов и основные направления расходов бюджетных организаций
Понятие бюджетного учреждения, особенности и принципы организации его финансов.
Основные расходы бюджетных организаций
Глава 2. Планирование расходов в бюджетных организациях
2.1 Методы планирования расходов бюджетных учреждений
2.2 Государственное и муниципальное задание как инструмент организации планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг
2. 3 Планирование расходов бюджетных учреждений в рамках модели сметного финансирования
2.4 Модель финансирования, ориентированного на управления результатами в рамках программно-целевого метода планирования расходов
Заключение
Список используемой литературы
Показатели бюджетной сметы,
устанавливающие объем и
на период одного финансового года в соответствии с лимитами бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения;
в
разрезе кодов классификации расходов
бюджетов бюджетной классификации РФ
с детализацией до кодов статей (подстатей)
классификации операций сектора государственного
управления.
Статьи бюджетной классификации
жестко привязаны к
При составлении сметы
Практика показывает, что состав
значительной части расходов
учреждения предопределен
В то же время существуют
расходные обязательства,
На сегодняшний день при
Несмотря на то, что неуклонно
расширяется в последнее
В рамках концепции «
Таким образом, одной из
2.3
Модель финансирования, ориентированного
на управления результатами, в
рамках программно-целевого
В рамках принятой
Учреждениям предоставлено
Принятие
программы влечет за собой ее постоянный
мониторинг – периодический анализ
хода реализации, получение результата,
выраженного в количественных показателях.
В этих целях утверждается метод
бюджетного контроля: при выявлении
существенных расхождений между
фактическими результатами деятельности
бюджетных учреждений за отчетный период
и установленными требованиями отраслевое
министерство аннулирует право данного
учреждения на самостоятельное распределение
и использование бюджетных
Руководители учреждений, единожды
почувствовав себя настоящими
хозяевами (в хорошем смысле
этого слова), не захотели в
дальнейшем упускать такую
Анализ приобретенного опыта
использования методов
достигнуто
понимание необходимости
задано стратегическое направление развития учреждений;
определены количественные требования к результатам деятельности учреждения;
установлены стандарты качества бюджетных услуг;
руководству учреждений предоставлено разумное право распоряжаться выделенным финансированием для достижения стратегической цели;
ежегодный
опрос населения о качестве предоставляемых
услуг позволяет получить объективную
оценку результативности деятельности
бюджетных учреждений.
Однако по мере понимания того,
к какому конечному результату
мы хотим прийти, появилось и
осознание проблем, которые
модели формирования целевых программ достаточно «тяжелы». В частности, для реализации базовой модели во всех школах требуются значительные временные затраты со стороны как министерств, так и самих учреждений;
проверка расчетов, предоставленных учреждениями, и обоснований к этим расчетам с должным уровнем детализации практически невозможна;
анализ
и сравнение стоимости
простой пересчет индекса цен влечет за собой пересчет многочисленных табличных форм;
трудности,
связанные с контролем за реализацией
программ.
Безусловно, наличие перечисленных проблем не является причиной отказа от перехода к программно-целевому методу планирования расходов бюджетного учреждений: по-прежнему нужно стремится сделать бюджетные услуги высокоэффективными и максимально результативными для населения. Поэтому на сегодняшний день стоят следующие задачи:
распространить полученный опыт применения программно-целевого метода планирования бюджетных расходов на все бюджетные учреждения;
вовлечь в процесс реформирования отраслевые министерства и ведомства;
сформировать исчерпывающий перечень бюджетных услуг в ведомственном разрезе;
унифицировать стандарты качества для всех подведомственных учреждений;
отработать
и закрепить процедуры
довести планирование методом БОР до 100% расходов бюджета;
использовать
передовые инновационные
В Сургуте и Сургутском районе
утвержден порядок разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ,
каждая из которых представляет собой
экономическое и финансовое обоснование
расходов на оказание одной государственной
услуги.
Финансирование Программ осуществляется
в пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных до субъекта
бюджетного планирования.
Ключевое отличие от стандартной
целевой программы состоит
в том, что совокупные
1 расходы на осуществление
2 расходы на осуществление
Чтобы решить проблему
В ВЦП ставится цель по
На сегодняшний день процесс
внедрения в бюджетное
Информация о работе Планирование расходов в бюджетных организациях