Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:34, реферат
Поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической сфере, но и в социальной политике. Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в данной области происходили в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики, сформулированными Президентом и Правительством России и нашедшими отражение в Конституции Российской Федерации от 1 декабря 1993 года, которая провозгласила, что «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7).
Введение
Понятие, cоциально-экономическая сущность, особенности государственного социального страхования в России
2. Зарубежный опыт организации социального страхования
3.Система государственного социального страхования в России
3.1 Единый социальный налог (взнос) зачисляемый в государственные внебюджетные фонды
3.2 Особенности обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
3.3 Фонд социального страхования Российской Федерации
3.4 Особенности обязательного медицинского страхования
4. Модернизация системы социального страхования в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Пример
ООО «Космос» осуществляет два вида деятельности. Один из видов деятельности находится на ЕНВД (96,67%), другой — на общем режиме налогообложения (3,33%).
При этом выплаты в пользу директора в I квартале 2005 г. составили 300 000 руб., в том числе в части, относящейся к деятельности, облагаемой ЕНВД, — 290 000 руб., в части, относящейся к общему режиму налогообложения, — 10 000 руб.
Базой для исчисления страховых пенсионных взносов является общая сумма выплат в пользу работника, то есть 300 000 руб., что свидетельствует о возникновении обязанности по применению регрессивного тарифа.
То
есть на выплаты в пользу директора
общество обязано начислить и
перечислить в бюджет Пенсионного
фонда:
(28
000 + 3,9% Ч 20 000) + (11 200 + 1,6% Ч 20 000) = 40 300
руб.
Рассчитаем
сумму ЕСН, подлежащую перечислению
в федеральный бюджет:
10
000 Ч 20% = 2000 руб.
Сумма
налогового вычета составит:
40
300 Ч 3,33% (доля общего режима
налогообложения из всей
Следовательно, уменьшив величину ЕСН, исчисленную в части федерального бюджета, на сумму налогового вычета, организация получит значение налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет. По данному сотруднику это 657 руб. (2000 – 1343).
За
семнадцатилетний период функционирования
государственных внебюджетных фондов,
как экономических, так и социальных,
наряду с положительными сторонами
выявились и крайне отрицательные
, обусловленные двойственным правовым
статусом фондов, функционирующих как
властные структуры при формировании
доходов и распределяющих, в том числе
на договорной основе, поступившие средства.
Такая ситуация создала условия для злоупотреблений,
которые и проявились на практике. Это
стало одной из причин переориентации
курса на ограничение внебюджетных средств
и их консолидацию (объединение) в бюджетной
системе. В последние годы стали отчетливо
проявляться негативные тенденции, подрывающие
устойчивость финансовой базы государственных
социальных внебюджетных фондов. Несмотря
на номинальный рост доходов фондов, реальная
ситуация в сфере формирования финансовой
базы ухудшается. Прежде всего это связано
со снижением ставок единого социального
налога (ЕСН).В материалах Аналитического
вестника Совета Федерации в этой связи
обращается внимание на обострение проблемы
финансового обеспечения государственных
внебюджетных фондов. По имеющимся расчетам,
снижение максимальной ставки ЕСН с 35,6
до 26 % от размера выплат в пользу работника
привело в 2005 году к выпадающим доходам
бюджетов государственных внебюджетных
фондов на сумму почти 317 млрд.руб. Часть
выпадающих доходов была возмещена из
средств Стабилизационного фонда, однако
эта мера касается только Пенсионного
фонда России и пока только в 2005 году. Остается
нерешенным вопрос возмещения выпадающих
доходов для фондов обязательного медицинского
страхования и Фонда социального страхования.
В 2005 г. в Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования направляются
средства федерального бюджета в объеме
3 млрд. рублей на обязательное медицинское
страхование детей и 9 млрд. руб. из Пенсионного
фонда РФ на обязательное медицинское
страхование неработающих пенсионеров;
Пенсионный Фонд РФ получает трансферт
из федерального бюджета в объеме 4, млрд.
руб. на финансирование базовой части
трудовой пенсии. Принятое решение о повышении
базовой части пенсии до 900 руб. увеличивает
еще на 100 млрд.руб. дефицит собственных
средств Пенсионного Фонда РФ на финансирование
базовой части трудовой пенсии в объеме
82 млрд. руб., который в 2005 г. покрывается
за счет имевшегося остатка средств фонда
(не связанного с формированием накопительной
части пенсии), которые к началу 2006 года
будут практически израсходованы. Дефицит
бюджета Фонда социального страхования
РФ покрывается в 2005 году (как и в 2003-2004
г.г.) за счет изменения порядка финансирования
страхового возмещения, а также отказа
от частичного финансирования содержания
детско- юношеских спортивных школ.
Преодоление этих тенденций требует, очевидно,
разработки комплекса мер, обеспечивающих
устойчивое функционирование и развитие
государственных социальных внебюджетных
фондов как в краткосрочной , так и долгосрочной
перспективе.
3.2
Особенности обязательного
пенсионного страхования
в Российской Федерации
В законе «Об обязательном пенсионном страховании « № 166-Фз от 15.12.2001 г. Пенсионный фонд рассматривается как один из субъектов обязательного пенсионного страхования, а именно как страховщик.
Под
обязательным пенсионным страхованием
понимается система создаваемых
государством правовых, экономических
и организационных мер, направленных
на компенсацию гражданам
Страховыми рисками признается утрата застрахованным лицом заработка(выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.
Страховыми случаями признаются
: достижение пенсионного
Обязательным страховым
Обязательное
страховое обеспечение –
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется для реализации расходных обязательств Российской Федерации, связанных с:
Указанные
расходные обязательства
Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации включают:
- налоговые доходы в виде отчислений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- неналоговые доходы, включающие:
- безвозмездные поступления:
Расходы
бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации делятся по распределительной
и накопительной составляющим. Расходы
накопительной составляющей связаны с
формированием накопительной части трудовой
пенсии застрахованных по обязательному
пенсионному страхованию.
3.3 Фонд социального
страхования Российской
Федерации
Фонд социального страхования (ФСС) является вторым после Пенсионного фонда круным источником финансовых ресурсов, предназначенных на социальные цели. Положение о ФСС утверждено Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722. Фонд образован в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.
Из Фонда социального страхования выплачиваются следующие виды пособий: по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам , вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
Средства фонда формируются за счет :
-страховых
взносов работодателей (
страховых взносов граждан , занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
-
страховых взносов граждан,
-
доходов от инвестирования
- добровольных взносов граждан и юридических лиц;
-поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
-
ассигнований из федерального
бюджета на покрытие расходов,
связанных с предоставлением
льгот (пособий и компенсаций)
лицам, пострадавшим
-
прочих поступлений (
Средства фонда направляются на :
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
-
оплату дополнительных
-
оплату путевок для работников
и их детей в санаторно-
-частичное
содержание находящихся на
-частичную
оплату путевок в детские
-частичное
содержание детско-юношеских
-
оплату проезда к месту
-
создание резерва для
-обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
-финансирование
деятельности подразделений