Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:34, реферат
Поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической сфере, но и в социальной политике. Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в данной области происходили в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики, сформулированными Президентом и Правительством России и нашедшими отражение в Конституции Российской Федерации от 1 декабря 1993 года, которая провозгласила, что «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7).
Введение
Понятие, cоциально-экономическая сущность, особенности государственного социального страхования в России
2. Зарубежный опыт организации социального страхования
3.Система государственного социального страхования в России
3.1 Единый социальный налог (взнос) зачисляемый в государственные внебюджетные фонды
3.2 Особенности обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
3.3 Фонд социального страхования Российской Федерации
3.4 Особенности обязательного медицинского страхования
4. Модернизация системы социального страхования в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
С учетом вышеперечисленных аргументов, выполненных макроэкономических расчетов и зарубежного опыта нами предлагается экономическая модель социального страхования для России, рассмотренная ниже (табл. 3).
Вид страхования | Работодатели | Работники | Государство | Всего |
Пенсионное страхование | 12,0 | 2,0 | 6,0 (социальные и базовые пенсии) | 20,0 |
Страхование профессиональных и региональных пенсий | В среднем 2,0 (тариф гибкий: от 0,1 до 10,0) | 1,0 | 2,0 (шахтеры, горняки и др., работающие в экстремальных условиях) | 5,0 |
Страхование по болезени | 3,5 | 0,5 | 0,5 (пособия по уходу за ребенком, оздоровление застрахованных) | 4,5 |
Медицинское страхование | 2,5 | 0,5 | 1,5 (неработающие члены общества) | 4,5 |
Страхование от несчастных случаев на производстве | В среднем 1,0 (тариф гибкий: от 0,5 до 10%) | - | - | 1,0 |
Страхование по безработице | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Страхование по уходу | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Итого | 22,0 | 5,0 | 11,0 | 38,0 |
Размер минимальной величины заработной платы работника, с которой целесообразно ввести обязательные страховые взносы работника в пределах 5 — 7% от ее нетто величины (нижний предел), можно установить как пороговую величину, размер которой должен составлять не менее 80% от средней заработной платы в промышленности. Верхний предел заработной платы работника, выше которого обязательные страховые взносы работника не взимаются, можно установить как пороговую величину на уровне не более 250% средней заработной платы в промышленности.
Установление
нижнего и верхнего пределов заработной
платы связано с необходимостью
недопущения чрезмерного
Предложенная
более дифференцированная структура
системы социального
Сложившаяся
система государственного социального
обеспечения в России не отвечает
современным вызовам, которые встают
перед ней во все больших масштабах:
демографическим тенденциям, структурным
изменениям в экономике и на рынке
труда, характере и условиях организации
систем заработной платы. Проведенные
в последние годы реформы пенсионной
системы, здравоохранения и налоговой
системы не позволили преодолеть
системный кризис государственного
социального обеспечения и
Сложившиеся
тенденции в средне- и долгосрочной
перспективе позволяют
Формирование
цивилизованной системы социального
страхования в России возможно при
условии применения междисциплинарного
и внутрисистемного подходов, позволяющих
учитывать «внешние» и «
В ряду наиболее крупных «внешних» систем выступает система заработной платы, которая определяет масштаб и тип охвата социальным страхованием (наемные и/или самозанятые работники, методы и формы финансирования, масштабы формального и неформального секторов занятости) и позволяет создать благоприятные условия для реализации потенциала социального страхования. В связи с этим все более актуальным становится вопрос разработки концепции совершенствования системы заработной платы и доходов населения и включения ее важнейших направлений в бюджетный процесс всех уровней. Для этого в сфере совершенствования законодательства представляется целесообразным в числе основополагающих и первоочередных мер предусмотреть:
Предложенные
концептуальные решения по регулированию
заработной платы и финансовой модели
социального страхования
Тем
самым будут созданы
Кроме того, в отличие от действующей системы предлагается ввести и новые виды социального страхования:
Формирование
новых институтов обязательного
социального страхования
Новая
модель социального страхования
потребует повышения
Выстраивание адекватной рыночным условиям модели невозможно, если не создать комплекс необходимых условий, которые, на мой взгляд, включают:
3. ФЗ
№ 165-ФЗ от 16.07.1999г. « Об основах
обязательного социального
4. Федеральный закон от 28.06.1991 г.№ 1499-1 « О медицинском страховании граждан в РФ»;
5. Положения
о федеральном и
6 Устав
Федерального Фонда
7. Положение
о Фонде социального
8.ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в РФ»