Понятие и структура основных средств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе финансового анализа дать оценку ликвидности и платежеспособности предприятия и охарактеризовать пути улучшении финансовой устойчивости.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть методы и показатели анализа финансового состояния предприятия;
охарактеризовать хозяйственную деятельность предприятия;
рассчитать основные показатели финансового анализа (показатели ликвидности, платежеспособности, деловой активности, рентабельности);
оценить финансовую устойчивость предприятия
выявить направления совершенствования управления финансами предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…..….
1 Понятие и структура основных средств организации ..………………………...…..
1.1 Понятие, классификация и структура основных средств организации………..
2 Финансовый анализ предприятия на примере ООО «Строймонтаж»……………..
2.1Краткая характеристика предприятия……………………………………….……
2.2 Анализ имущественного положения…………………………………………….
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………………….……
2.4 Анализ ликвидности баланса…………………………………………….….……
2.5Анализ деловой активности………………………………………………….……
2.6Анализ финансовых результатов………………………………………………….
3 Пути улучшения финансового состояния…………………………………..………..
Заключение…………………………………………………………………….…………
Список использованной литературы…………………………………………….……..
Приложение А. Баланс ООО «Строймонтаж» за период с 01.01.07 по 01.01.2008г.
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках ООО «Строймонтаж» за период с 01.01.07 по 01.01.2008г

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам организаций.doc

— 4.04 Мб (Скачать документ)

Для поддержки оперативного управления денежными потоками, повышения  скорости и качества принятия решений  в этой области требуется также автоматизация соответствующих бизнес-процессов.

Эффективное использование свободных денежных средств.

Основная сложность, с  которой сталкиваются при выборе финансового инструмента, связана  с тем, что компании необходимо иметь  возможность моментально извлечь деньги и вложить их в основной бизнес. Именно поэтому большинство компаний, а также некоторые банки считают, что наилучшим способом сохранить и приумножить свободные средства является банковский депозит. Его можно открыть на короткий срок с приемлемым уровнем риска и почти нулевыми сопутствующими расходами. В то же время этот инструмент является наименее доходным. Кроме того, некоторые банки отказывают клиентам, желающим открыть депозит на срок менее месяца. Другие, напротив, идут навстречу клиентам и повышают для них процентную ставку, начисляемую на неснижаемый остаток на расчетном счете. Благодаря этому необходимость в срочном депозите становится не такой острой.

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любой компании. Слишком высокая доля «дебиторки» в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.

Систему управления дебиторской задолженностью можно разделить на два крупных блока: кредитную политику, позволяющую максимально эффективно использовать ее как инструмент увеличения продаж, и комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности.

Разумное использование  коммерческого кредита способствует росту продаж, увеличению доли рынка  и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты компании. Хотя деятельность предприятий реального  сектора экономики значительно отличается от работы банков, основные принципы кредитования клиентов остаются теми же: коммерческий кредит предоставляется покупателю с учетом его стоимости (ресурсы предоставляются на платной основе) и срочности (срок использования денежных средств ограничен).

При формировании кредитной  политики нужно определить максимально  допустимый размер дебиторской задолженности  как в целом для компании, так  и по каждому контрагенту (кредитный  лимит). Рассчитывая эти показатели, компания в первую очередь ориентируется на свою стратегию, т. к. увеличение доли рынка требует большего кредитного лимита, чем удержание своей рыночной доли и аккумулирование свободных денежных средств. При этом нужно поддерживать достаточную ликвидность компании и учитывать кредитный риск.

Одним из наиболее действенных  инструментов, позволяющих максимизировать  поток денежных средств и снизить  риск возникновения просроченной дебиторской  задолженности, является система пеней  и штрафов. Она применяется в  случае нарушения сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, и должна быть предусмотрена в договоре.

Контроль состояния  кредиторской задолженности – важная часть управления компанией в  целом, поскольку при умелом управлении такая задолженность может стать  дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласовываются условия заключаемых договоров, отслеживаются сроки их оплаты, во многом зависит эффективность использования полученных средств. С другой стороны, организация не должна попадать в зависимость от кредиторов и сопоставлять выгоды от использования привлеченных средств с расходами по их обслуживанию.

Управление долговым портфелем предприятия. Долговой портфель может включать в себя самые разные инструменты, что позволяет компании, с одной стороны, выполнять стоящие перед ней задачи, а с другой — за счет диверсификации источников финансирования снижать риск финансовой неустойчивости.

При планировании объема долговых обязательств компания должна стремиться не только удовлетворить собственные потребности в заемных средствах, но и обезопасить себя от риска неплатежеспособности и сохранить финансовую устойчивость. Очень важно рассчитать предельный размер заимствований, который определяется исходя из показателей кредитоспособности компании, например таких, как лимит по сумме ликвидных активов и лимит по сумме собственных средств. Лимиты заимствований необходимо периодически пересматривать с учетом особенностей деятельности компании.

Материальные ресурсы

Если организация заинтересована в том, чтобы надежно защитить и максимально эффективно использовать собственные активы, необходима постановка системы внутреннего контроля снабжения и движения материальных ресурсов на предприятии. Данная система включает в себянормирование системы закупок и складирования запасов, а также мониторинг материальных ресурсов.

Нормирование системы закупок и складирования запасов. Довольно часто недобросовестные менеджеры по снабжению закупают сырье и материалы у «правильных» компаний в неоправданных количествах. Внедрение системы нормирования закупок на основе предварительного составления бюджета производства и продаж поможет определить реальную потребность в этих ресурсах.

Система нормирования, помимо непосредственного алгоритма расчета нормативов, включает в себя разработку регламентов, тестирование разработанной модели нормирования и корректировку разработанной методики. Какими бы точными ни были расчеты и какой бы хорошей ни была созданная на предприятии модель управления запасами, эта модель не будет работать, если отсутствует эффективное управление, а также четкие и понятные регламенты, описывающие порядок работы с ресурсами. А поскольку расчет и контроль нормативов — крайне трудоемкие процессы, на первый план выходит также необходимость автоматизации этих процессов.

Внедрение системы нормирования материальных ресурсов на первых этапах может оказаться не столь удачным. Фактические значения ресурсов могут  значительно отличаться от нормативных  из-за:

          - отсутствия достоверной оперативной информации. На момент внедрения системы нормативов часть данных о фактическом состоянии материальных ресурсов часто получают только из бухгалтерского учета, а эта информация запаздывает в среднем на 15—30 дней;

          - использования при расчете экспертных оценок. Для оценки ряда показателей, учитываемых при расчете нормативов, если необходимая статистическая информация отсутствует, используются экспертные оценки. Естественно, руководители подразделений, выступающие в роли экспертов, в большинстве случаев стремятся завысить эти значения, что зачастую искажает расчетную величину нормативов.

Чтобы решить перечисленные  проблемы и максимально сократить  разрыв между фактическим размером материальных ресурсов и установленными нормативами, необходимо внедрить систему мониторинга.

Мониторинг материальных ресурсов. Система мониторинга, созданная на предприятии, обеспечивает менеджмент фактическими данными о размерах материальных ресурсов, информацией о времени задержек поставок и платежей и результатами анализа отклонений от установленных нормативов. Кроме того, с ее помощью отслеживаются величины затратного, кредитного и чистого циклов.

Внутренний контроль системы учета материальных ценностей  включает в себя проведение плановых и внеплановых инвентаризаций, установку контрольных приборов и оборудования.

Приобретение и установка  контрольного оборудования требуют  от компании дополнительных затрат. Однако эти расходы экономически оправданны, т. к. они не только направлены на обеспечение сохранности имущества, но и позволяют получить дополнительную управленческую информацию о технологических процессах и корректно учесть выпуск произведенной продукции.

Хорошие результаты дает независимый анализ оборачиваемости  сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции с целью выявления медленно оборачиваемых позиций и продажи неликвидных активов.

 

 

 

Заключение

 

Хозяйствующий субъект  осуществляет свою производственно-хозяйственную  деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Хозяйствующие субъекты, проигравшие в борьбе, обычно становится банкротом. Под банкротом хозяйствующего субъекта понимается неспособность его удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом. Чтобы не стать банкротом, хозяйствующий бюджет должен постоянно следить за хозяйственной ситуацией на рынке и обеспечить себе высокую конкурентоспособность. Одним из институтов исследования рынка и обеспечения конкурентоспособности является анализ коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе анализ финансового состояния.

Анализ финансового  состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Задачами анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:

- выявление рентабельности и финансовой устойчивости;

- изучение эффективности использования финансовых ресурсов;

- установление положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности;

- оценка степени выполнения планов финансовых мероприятий, программ, плана финансовых показателей;

- оценка мер, разработанных для ликвидации выявленных недостатков и повышение отдачи финансовых ресурсов.

В курсовой работе проведен финансовый анализ предприятия ООО  «Строймонтаж».

Были рассмотрены методы и показатели анализа финансового  состояния предприятия.

Проведен имущественный  анализ предприятия.

Проанализирована ликвидность  и платежеспособность предприятия

Оценена финансовая устойчивость предприятия ООО «Строймонтаж».

 Выявлены основные  проблемы финансовой деятельности  предприятия, это:

  1. Низкая ликвидность, и как следствие неплатежеспособность
  2. Снижение рентабельности, прибыльности или доходности организации.

В третьей части описаны  пути улучшения финансового состояния:

 - Оперативное управление денежными ресурсами (планирование денежных потоков).

- Эффективное использование свободных денежных средств.

- Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.

- Управление долговым портфелем предприятия.

- Нормирование системы закупок и складирования запасов.

- Мониторинг материальных ресурсов.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика / пер. с анг./под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. М.:Финансы и статистика, 2005.
  2. Балабонов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М: Финансы и статистика, 2006.
  3. Белозеров С.А. Финансы домашнего хозяйства: сущность и структура. СПб: Изд. Дом «Мiръ»,2005
  4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / пер. с анг. М.:Финансы и статистика, 2007
  5. Гиляровская Л.Т. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций // Аудит и финансовый анализ. – 2005. – № 4 .
  6. Грачев А.В. Моделирование финансовой устойчивости предприятия. // Финансовый менеджмент. – 2005.– № 5.
  7. Грачев А.В. Основы финансовой устойчивости предприятия. // Финансовый менеджмент. – 2006.– № 4.
  8. Грачева Р. В. Как определить реальное финансово-имущественное состояние своего предприятия . – www.cfin.ru
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика. – 2008. – 560 с.
  10. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Н.П. Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДИНА, 2008. – 471 с.
  11. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 264 с.
  12. Никольская Ю.П. Финансовая отчетность предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.
  13. Остапенко В.С. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения // Экономист. – 2005. – № 7.
  14. Петраков Н.Я. Русская рулетка: экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней/ Редкол.: Д.С.Львов и др. – М.: Экономика, 2007. – 286 с. (Российские академики об экономике).
  15. Платежеспособность предприятия: оценка и принятие решений. // Финансовый менеджмент. – 2008. – № 1.
  16. Полякова М.С. ПБУ 18/02: Как организовать аналитический учет. // Практическая бухгалтерия. – 2006, № 10.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2009. – 710 с.
  18. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
  19. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479 с.
  20. Соколов Я.В., Патровым В.В., Карзаевой Н.Н. Счет 96 «Резервы предстоящих расходов». – www.бухгалтерия.ru
  21. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
  22. Финансовый менеджмент: учеб для вузов / Г.П. Поляк, И.А. Акодис, Т. А. Краева и др.; под. ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008
  23. Финансы: учеб 3-е изд., перераб. и дополн. / под ред. проф. В.В. Ковалева, М.:Проспект, 2003

Информация о работе Понятие и структура основных средств организации