Порядок ценообразования и ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение порядка ценообразования и ценовая политика организации.
Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны определить задачи. То есть изучить:
Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.Экономические условия деятельности предприятия
2. Технико-экономические показатели

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.1.Экономические условия деятельности предприятия 5

1.2 Технико-экономические показатели 7


2. Формирование отпускной цены предприятия 11
2.1 Расчет калькуляции основных затрат на производство
продукции 11

2.2 Распределение косвенных расходов по видам продукции 13
2.3 Формирование цены выпускаемой продукции и оценка
доходности производства 14



3. Оценка и прогнозирование ценовой политики организации 17
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности 17


Выводы и предложения 21
Список литературы 24

Приложения 25

Работа состоит из  1 файл

по КФХ Нива.doc

— 436.00 Кб (Скачать документ)

    Основной целью деятельности предприятия является получение доходов, которые используются для возмещения материальных затрат, осуществления обязательных платежей и отчислений, развитие и расширение производства, другие цели по усмотрению учредителей. Исходя из ели можно сказать, что это предприятие относится к коммерческим. 

    Данная схема подтверждает «толкающую» систему логистики предприятия, которая  предусматривает централизованное управление информационными и материальными ресурсами.

         В целом экономические условия  способствуют эффективной работе  предприятия, выпуску разнообразной продукции для удовлетворения потребностей любой категории покупателей. 
 

 

Рис.1.1 Организационная структура управления КФХ «Нива».

  

    1. Технико-экономические  показатели
 

    Объем товарной продукции –  это объем всей произведенной  предприятием, за определенный период, конечной продукции, исчисленный в денежном выражении.

    Основной капитал – это часть производительного капитала, которая используется в процессе производства, в течении длительного периода, а свою стоимость переносят на готовую продукцию по частям и натуральную форму не меняет.

    Себестоимость – это выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции.

    Производительность труда характеризуется  показателем эффективности труда.  Для измерения производительности  труда пользуются двумя основными показателями: выработка и трудоемкость. Выработка измеряется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год. Трудоёмкость – это затраты рабочего времени на производство единицы продукции.

    Фондоотдача – показатель, характеризующий  эффективность фондов основного  капитала. 

Фондоотдача = выручка/стоимость основных средств 

    Прибыль – это чистый доход,  созданный в сфере материального  производства.

    Рентабельность – это показатели характеризующие прибыльность предприятия. Количественно рентабельность исчисляется, как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающие получение прибыли. 

Таблица 1.1 –  Состав и структура реализованной продукции

Наименование  продукции Прошлый

год

Отчетный 

год.

Отклонение  отчетного года к прошлому году
тыс.

руб.

% тыс.

руб.

% тыс.

руб.

%
Хлебобулочные изделия 41820 69,97 34848 73,16 -6972 -16,67
Кондитерские  изделия   7575,2 12,67   6046 12,69 -1529,2 -20,19
Макаронные  изделия 7610,9 12,73   1033   2,17 -6577,9 -86,42
Продукция растениеводства 2760,8 4,62   5458 11,46 2697,2 97,70
Товар - -    246  0,52 - -
Итого 59766,9 100 47631 100 -12135,9 120,98

    Рассмотрев состав и структуру реализованной продукции в таблице 1.1, можно сказать, что на протяжении двух последних лет наибольшую долю занимают хлебобулочные изделия. В прошлом году их удельный вес  составил      69,97% в общем объеме товарной продукции, в отчетном – 73,16  %, то есть увеличился на  3,19 %.  Второе место занимают кондитерские изделия, на долю которых по годам приходится от  12,67 %  до 12,69 % соответственно. Что касается макаронных изделий, то в среднем их удельный вес в этом же периоде в составе реализованной продукции составляет 7,45% или  4321,95  тыс. руб. в среднем за два года и наблюдается тенденция по уменьшению данного вида продукции.  Продукция растениеводства в прошлом году составляла  4,62  % и увеличилась более чем в три раза в отчетном периоде.  К данной категории относится выращивание некоторых зерновых культур, необходимых для процесса производства макаронных и хлебобулочных изделий. Таким образом, КФХ «Нива» специализируется на производстве и реализации хлебобулочной продукции для населения Приморского края. Общий объем реализованной продукции из года в год уменьшается, и отклонение отчетного года к прошлому  составляет 20.98%. 

В таблице 1.2 рассмотрели финансовые результаты деятельности КФХ «Нива»

Исходные данные брали на основе приложения 1, 2, 3.  

Таблица 1.2 –  Финансовые результаты деятельности КФХ «Нива»

Показатели Прошлый год Отчетный год Абсолютное  отклонение Темп прироста ,%
  Выручка от продажи продукции,  тыс. руб. 59766,9 47631 -12135,9 -20,30
  Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб. 51214,2 39505 -11709,2 22,86
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 7949,2 5472 -2477,2 -31,16
Численность работников, чел. 262 152 -110 -41,98
Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб 228,12 259,90 31,78 13,93
Среднегодовая оплата одного работника,тыс.руб. 30,36 36 5,64 18,58
Средняя стоимость основных средств,тыс.руб. 25105,6 23516 -1589,6 -6,33
Фондоотдача, руб/руб. 2,04 1,68 -0,36 -17,65
 Прибыль  (убыток)от реализации, тыс. руб. 8552,7 8126 -426,7 4,99
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -5793,6 -3443 -9236,6 159,43
Уровень рентабельности, %  

14,31

20,57 6,26 43,75

    Из приведённых расчётов видно, что выручка от продажи продукции по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 12135,9р., однако себестоимость проданной продукции т увеличилась на 22,86%, что объясняется увеличением цен на сырье, материалы и энергоносители. Темпы прироста затрат опережают темпы прироста выручки от реализации продукции, что является отрицательным фактором ценообразования предприятия и его финансовой устойчивости. Убыток до налогообложения снизился на 2350,6т.р.

    Прибыль от реализации продукции в отчетном году снизилась по сравнению с прошлым годом на 426,7 тыс.руб., что является отрицательным моментом развития предприятия, определяющим правильную ценовую политику, выбранную руководителями. Однако предприятие не получило балансовой прибыли, что говорит о больших внереализационных расходах. Уровень рентабельности продаж  очень мал, что требует проанализировать  формирование и структуру цены основных видов продукции предприятия - хлебобулочных изделий, которые определяют специализацию КФХ «Нива» и его финансовые результаты.

    Фонд  оплаты труда в отчетном году  снизился на 31.16 %, или на 2477.2 руб.. численность работников снизилась  на 42% (110 чел.), из-за приобретения большого количества нового оборудования. Но среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 31.78 тыс. руб. или 13.93%. Так же увеличилась и среднегодовая оплата одного работника на 5.64 тыс. руб. или 18.58%, что не маловажно для работников КФХ «Нива». Средняя стоимость основных средств уменьшилась на 6.33% или 1589.6 руб., что отрицательно влияет на эффективность фондов основного капитала, так как фондоотдача тоже снизилась на 17,65% или 0.36 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формирование отпускной цены продукции предприятия.
 

    Определение цены можно рассматривать  с двух сторон. Мы её рассматриваем  со стороны закона стоимости,  где цена – это затраты общественно необходимого труда  на производство и реализацию товара.

    Такая цена имеет свои функции:

  • Учетная. Показывает, во что обходится предприятию выпускаемая продукция
  • Стимулирующая. Показывает заинтересованность предприятия выпуска продукции.

    Одним из видов цены, является  отпускная цена предприятия – это цена, по которой предприятие продает продукцию посредникам оптовым организациям. 

Полная  себестоимость + прибыль предприятия + косвенные налоги

                                                                                   (акцизный налог и НДС 18% и 10%) 
 

    1. Расчеты калькуляции основных затрат на производство продукции
 

   Прямые затраты представляют собой затраты непосредственно связанные с технологическим процессом производства. 

 Значение  себестоимости:

       ● Способствует увеличению прибыли  предприятия.

       ● Способствует увеличению материального стимулированию работника.

       ● Улучшение финансового состояния  и снижении степени банкротства. 

       ● Даёт возможность снижать  цену реализации продукции 

  Элементы затрат включающее в полную себестоимость продукции:

   ● Материальные

    ● Оплата труда начислениями

    ● Общепроизводственные

    ● Общехозяйственные

    ● Коммерческие

 

       Основной целью изучения вопроса  является оценка состава прямых  затрат на производство продукции.  Задачи исследования предполагают последовательный расчет плановой калькуляции прямых материальных и трудовых затрат и выявление факторов, влияющих на их изменение.

       Для разработки плановых калькуляций  по видам выпускаемой продукции  необходимо располагать документально  подтвержденными действующими ценами на сырье и материалы,  утвержденными нормами расхода сырья и материалов на единицу выпускаемой продукции, утвержденным действующим на предприятии штатным расписанием.

    Калькуляция представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат (статьям расходов). 

Таблица 2.5 –  Плановая калькуляция материальных затрат на производство хлеба

  Цена 1 ед.,

Руб.

Хлеб  высший сорт Батон обыкновенный
Норма расхода на 1 кг Затраты на 1 кг, руб. Норма расхода  на 1 кг Затраты на 1 кг, руб.
1.Сырье  и основные материалы          
-мука  высший сорт 20,4 0,6 12,24 0,5 10,2
-сахар 42,5     0,1 4,25
-дрожжи 170 0,005 0,85 0,008 1,36
-соль 17 0,01 0,17 0,01 0,17
-масло  растительное 68 0,005 0,34 0,005 0,34
-маргарин  сливочный 85     0,1 8,5
-яйцо 5,1     2 10,2
-молоко  сухое 85     0,1 8,5
2.Вспомогательные  материалы          
-вода 2,296 0,3 0,69 0,3 0,69
-пленка  пищевая 0,85 0,3 0,26 0,5 0,43
Всего материальных затрат * * 14,55 * 44,64

Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика организации