Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:48, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка ценообразования и ценовая политика организации.
Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны определить задачи. То есть изучить:
Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.Экономические условия деятельности предприятия
2. Технико-экономические показатели
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.1.Экономические условия деятельности предприятия 5
1.2 Технико-экономические показатели 7
2. Формирование отпускной цены предприятия 11
2.1 Расчет калькуляции основных затрат на производство
продукции 11
2.2 Распределение косвенных расходов по видам продукции 13
2.3 Формирование цены выпускаемой продукции и оценка
доходности производства 14
3. Оценка и прогнозирование ценовой политики организации 17
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности 17
Выводы и предложения 21
Список литературы 24
Приложения 25
убыток
14566,53
По данным таблицы 2.10 и графикам видно,
что предел безубыточной работы цеха по
производству хлеба наступает при 14566,53
руб., а батона 10224,94руб., что означает, если
объем продукции увеличится, то предприятие
получит прибыль, а если уменьшиться, то
предприятие будет терпеть убытки.
Рассматриваем цену по закону
спроса и предложения. Цена - это
сумма денег, за которую
Равновесная цена показывает, что
интересы продавца и
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынка для достижения запланированных целей.
Можно определить цели ценовой политики. Таковыми могут быть обеспечение выживаемости в условиях конкуренции, максимальный размер прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества продукции.
Цель данного раздела курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение направлений ценовой политики на перспективу.
Основными задачами
-анализ
прибыли предприятия как
-выявление
факторов, влияющих на величину
прибыли от реализации
-разработка
мероприятий по увеличению
Прибыль является главной
Прибыль – это чистый доход, созданный в сфере материального производства.
Балансовая прибыль (П6) может быть определена по формуле:
Где Пр. – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия
Пв.о – доходы (убытки) от внереализационных операций
Логическая схема формирования прибыли любого коммерческого предприятия может иметь следующий вид:
Выручка от продажи продукции - производственная себестоимость
Валовая прибыль
Прибыль от продаж
+
Прочие доходы
Прибыль до налогообложения
Чистая прибыль
Согласно данной логической
Таблица 3.13 – Анализ прибыли КФХ «Нива»
Наименование показателей | Прошлый год, тыс.руб. | Отчетный год, тыс.руб. | Отклонение | |
тыс.руб. | % | |||
Выручка от продажи продукции | 59766,9 | 47631 | -12135,9 | -0,20 |
Производственная себестоимость проданной продукции | 87064,14 | 39505 | -47559,14 | -0,55 |
Валовая прибыль | 8552,7 | 8126 | -426,7 | -0,05 |
Коммерческие расходы | 12685,4 | 6317 | -6368,4 | -0,50 |
Прибыль от продаж | -4132,7 | 1811 | 5943,7 | -1,44 |
Прочие операционные доходы | 2062,1 | 254 | -1808,1 | -0,88 |
Прочие операционные расходы | 3723 | 5508 | 1785 | 0,48 |
Прибыль до налогообложения | 5793,6 | -3443 | -9236,6 | -1,59 |
Отложенные налоговые активы | 9394,2 | 1323 | -8071,2 | -0,86 |
Отложенные налоговые обязательства | 4782,1 | 824 | -3958,1 | -0,83 |
Текущий налог на прибыль | - | - | - | - |
Пеня | 882,3 | 423 | -459,3 | -0,52 |
Чистая прибыль | 3138,2 | -3367 | -6505,2 | -2,07 |
Из таблице 3.13 видно, что на чистую прибыль предприятия повлияла прибыль от продаж в прошлом году она была отрицательная – 4132,7 тыс. руб., следовательно предприятие понесло убыток. В отчетном году предприятие получило прибыль от продаж в размере 1811 тыс. руб. Коммерческие расходы в среднем за два года составили 9501,2 руб., что заслуживает отрицательной оценки и повлияет на увеличение себестоимости. Прочие операционные расходы увеличились на 1785 тыс. руб., или на 0,48 %, что также повлияет на уменьшение чистой прибыли. Производительная себестоимость снизилась на -47559,14 руб., или на -0,55 %. Чистая прибыль предприятия в среднем составила -114,4 руб.
Выручка от продажи продукции
зависит от количества
Проанализируем прибыль от
Таблица
3.14 – Анализ прибыли от реализации
хлебобулочной продукции КФХ
Отчетный год | Расчет(план) | |||
хлеб | батон | хлеб | Батон | |
Количество реализованной продукции, кг | 597,40 | 268,06 | 653,27 | 162,25 |
Цена 1 кг продукции, руб. | 35,00 | 52,00 | 42,25 | 113,41 |
Себестоимость 1 кг продукции, руб. | 32,00 | 46,00 | 30,73 | 82,48 |
Прибыль в расчете на 1 кг продукции, руб. | 3 | 6 | 7,68 | 20,62 |
Выручка от реализации продукции, % | 60 | 40 | 60 | 40 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 20908,8 | 13939,2 | 25092 | 16728 |
Полная
себестоимость реализованной |
19116 | 12330,76 | 20074,99 | 13382,38 |
Прибыль от реализации продукции,тыс.руб. | 1792 | 4608,44 | 5017,11 | 3345,60 |
Расчеты показывают, что основными факторами увеличения прибыли от реализации хлебобулочной продукции являются:
-объем производства;
-отпускная цена реализации;
-себестоимость единицы продукции.
Из таблице 3.14 видно, что количество реализации
хлеба в отчетном году увеличилось на
55,87 кг., а количество проданного батона
снизилось на 105,81 кг. Цена за 1 кг. хлеба
увеличилась в отчетном году, как и цена
на батон. В отчетном году себестоимость
на 1 кг. хлеба увеличилась, себестоимость
батона снизилась. Прибыль на 1 кг. продукции
в отчетном году по хлебу снизилась., по
батону снизилась, не зависимо от этого
выручка от реализации по батону и хлебу
увеличилась. Полная себестоимость в отчетном
году снизилась как по хлебу так и по батону.
Прибыль от реализации в отчетном году
по хлебу снизилась, а по батону увеличилась.
Выводы
предложения
КХФ «Нива» является одним из крупнейших производителей хлебобулочных изделий. Наименование продукции которую они выпускают обширно например наименования предоставленные в данной курсовой работе: хлеб Пшеничный, хлеб Солодовый, хлеб Бородинский новый, хлебец ржаной, батон Особенный, батон Особенный (в нарезку), булочка «Маковка».
В
предприятии существует «толкающая»
система логистики предприятия,
которая предусматривает
В целом экономические условия
способствуют эффективной
На протяжении двух последних лет наибольший удельный вес занимают хлебобулочные изделия. В прошлом году их размер составил 69,97%, в отчетном 73,16%, то есть увеличился на 3,19%. Второе место занимают кондитерские изделия, на долю которых по годам приходится от 12,67 % до 12,69 % соответственно. Что касается макаронных изделий, то в среднем их удельный вес в этом же периоде в составе реализованной продукции составляет 7,45% или 4321,95 тыс. руб. в среднем за два года и наблюдается тенденция по уменьшению данного вида продукции. Продукция растениеводства в прошлом году составляла 4,62 % и увеличилась более чем в три раза в отчетном периоде. К данной категории относится выращивание некоторых зерновых культур, необходимых для процесса производства макаронных и хлебобулочных изделий. Таким образом, КФХ «Нива» специализируется на производстве и реализации хлебобулочной продукции для населения Приморского края. Общий объем реализованной продукции из года в год уменьшается, и отклонение отчетного года к прошлому составляет 20.98%.
Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика организации