Порядок ценообразования и ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение порядка ценообразования и ценовая политика организации.
Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны определить задачи. То есть изучить:
Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.Экономические условия деятельности предприятия
2. Технико-экономические показатели

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.1.Экономические условия деятельности предприятия 5

1.2 Технико-экономические показатели 7


2. Формирование отпускной цены предприятия 11
2.1 Расчет калькуляции основных затрат на производство
продукции 11

2.2 Распределение косвенных расходов по видам продукции 13
2.3 Формирование цены выпускаемой продукции и оценка
доходности производства 14



3. Оценка и прогнозирование ценовой политики организации 17
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности 17


Выводы и предложения 21
Список литературы 24

Приложения 25

Работа состоит из  1 файл

по КФХ Нива.doc

— 436.00 Кб (Скачать документ)

                                                объем                                                          постоянные             

убыток         14566,53                                                                                                                     объем

                                                                                      убыток         10224,94 
 
 

    По данным таблицы 2.10 и графикам видно, что предел безубыточной работы цеха по производству хлеба наступает при 14566,53 руб., а батона 10224,94руб., что означает, если объем продукции увеличится, то предприятие получит прибыль, а если уменьшиться, то предприятие будет терпеть убытки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Оценка  и прогнозирование ценовой политики организации
 

    Рассматриваем цену по закону  спроса и предложения. Цена - это  сумма денег, за которую покупатель  готов приобрести товар на  рынке. Цена уменьшает противоречия  между экономическими интересами  продавца и покупателя. По закону спроса и предложения, цена может быть равновесной.

    Равновесная цена показывает, что  интересы продавца и покупателя  совпадают.

    Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынка для достижения запланированных целей.

    Можно определить цели ценовой политики. Таковыми могут быть обеспечение выживаемости в условиях конкуренции, максимальный размер прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества продукции.

     Цель данного раздела курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение направлений ценовой политики на перспективу.

    Основными задачами исследования  являются:

-анализ  прибыли предприятия как основного  финансового результата деятельности;

-выявление  факторов, влияющих на величину  прибыли от реализации продукции;

-разработка  мероприятий по увеличению выручки  от продажи продукции, снижению себестоимости, применению гибкой системы цен, структурным сдвигам в ассортименте выпускаемой хлебобулочной. 
 

    1. Анализ  финансовых результатов деятельности.
 

    Прибыль является главной целью  любого коммерческого предприятия, и одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

    Прибыль – это чистый доход,  созданный в сфере материального производства.

    Балансовая прибыль (П6)  может быть определена по формуле:   

                                П6 = +(-) Пр. +(-) Пи +(-) Пв.о,  

    Где Пр. – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.

       Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия

       Пв.о – доходы (убытки) от внереализационных операций

    

    Логическая схема формирования прибыли любого коммерческого предприятия может иметь следующий вид:

     Выручка от продажи продукции   -   производственная себестоимость

                                                                    проданной продукции                      = 

     Валовая прибыль                             -   коммерческие расходы                     = 

     Прибыль от продаж                          

                     +

       Прочие доходы                                -   прочие расходы                                 = 

       Прибыль до налогообложения       -   налог на прибыль                              = 

       Чистая прибыль 

     Согласно данной логической схеме  проведем анализ прибыли КФХ  «Нива». За основу брать данные  приложения 2.

Таблица 3.13 – Анализ прибыли КФХ «Нива»

Наименование            показателей Прошлый год, тыс.руб. Отчетный  год, тыс.руб. Отклонение
тыс.руб. %
Выручка от продажи продукции 59766,9 47631 -12135,9 -0,20
Производственная  себестоимость проданной продукции 87064,14 39505 -47559,14 -0,55
Валовая прибыль 8552,7 8126 -426,7 -0,05
Коммерческие  расходы 12685,4 6317 -6368,4 -0,50
Прибыль от продаж -4132,7 1811 5943,7 -1,44
Прочие  операционные доходы 2062,1 254 -1808,1 -0,88
Прочие  операционные расходы 3723 5508 1785 0,48
Прибыль до налогообложения 5793,6 -3443 -9236,6 -1,59
Отложенные  налоговые активы 9394,2 1323 -8071,2 -0,86
Отложенные  налоговые обязательства 4782,1 824 -3958,1 -0,83
Текущий налог на прибыль - - - -
Пеня 882,3 423 -459,3 -0,52
Чистая  прибыль 3138,2 -3367 -6505,2 -2,07

    Из таблице 3.13 видно, что на чистую прибыль предприятия повлияла прибыль от продаж в прошлом году она была отрицательная – 4132,7 тыс. руб., следовательно предприятие понесло убыток. В отчетном году предприятие получило прибыль от продаж в размере 1811 тыс. руб. Коммерческие расходы в среднем за два года составили 9501,2 руб., что заслуживает отрицательной оценки и повлияет на увеличение себестоимости. Прочие операционные расходы увеличились на 1785 тыс. руб., или на 0,48 %, что также повлияет на уменьшение чистой прибыли. Производительная себестоимость снизилась на -47559,14 руб., или на -0,55 %. Чистая прибыль предприятия в среднем составила -114,4 руб.

     Выручка от продажи продукции  зависит от количества проданной  продукции и отпускной цены  на нее. В свою очередь, цена единицы продукции зависит от величины издержек на производство и реализацию продукции и завоевания рынка путем  изучения спроса покупателей и предложения конкурентов.

     Проанализируем прибыль от реализации  хлебобулочной продукции КФХ «Нива» по факторам. 

Таблица 3.14 – Анализ прибыли от реализации хлебобулочной продукции КФХ      «Нива»

  Отчетный  год  Расчет(план)
хлеб батон хлеб Батон
Количество  реализованной продукции, кг 597,40 268,06 653,27 162,25
Цена 1 кг продукции, руб. 35,00 52,00 42,25 113,41
Себестоимость 1 кг продукции, руб. 32,00 46,00 30,73 82,48
Прибыль в расчете на 1 кг продукции, руб. 3 6 7,68 20,62
Выручка от реализации продукции, %  60 40 60 40
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 20908,8 13939,2 25092 16728
Полная  себестоимость реализованной продукции,тыс.руб. 19116 12330,76 20074,99 13382,38
Прибыль от реализации продукции,тыс.руб. 1792 4608,44 5017,11 3345,60

       Расчеты показывают, что основными  факторами увеличения прибыли  от реализации хлебобулочной продукции являются:

-объем  производства;

-отпускная  цена реализации;

-себестоимость  единицы продукции.

     Из таблице 3.14 видно, что количество реализации хлеба в отчетном году увеличилось на 55,87 кг., а количество проданного батона снизилось на 105,81 кг. Цена за 1 кг. хлеба увеличилась в отчетном году, как и цена на батон. В отчетном году себестоимость на 1 кг. хлеба увеличилась, себестоимость батона снизилась. Прибыль на 1 кг. продукции в отчетном году по хлебу снизилась., по батону снизилась, не зависимо от этого выручка от реализации по батону и хлебу увеличилась. Полная себестоимость в отчетном году снизилась как по хлебу так и по батону. Прибыль от реализации в отчетном году по хлебу снизилась, а по батону увеличилась.  

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  предложения 
 

     КХФ «Нива» является одним из крупнейших производителей хлебобулочных изделий. Наименование продукции которую они выпускают обширно например наименования предоставленные в данной курсовой работе: хлеб Пшеничный, хлеб Солодовый, хлеб Бородинский новый, хлебец ржаной, батон Особенный, батон Особенный (в нарезку), булочка «Маковка».

      В предприятии существует «толкающая»  система логистики предприятия, которая  предусматривает централизованное управление информационными и материальными ресурсами.

   В целом экономические условия  способствуют эффективной работе  предприятия, выпуску разнообразной продукции для удовлетворения потребностей любой категории покупателей.

    На протяжении двух последних лет наибольший удельный вес занимают хлебобулочные изделия. В прошлом году их размер составил 69,97%, в отчетном 73,16%, то есть увеличился на 3,19%. Второе место  занимают кондитерские изделия, на долю которых по годам приходится от  12,67 %  до 12,69 % соответственно. Что касается макаронных изделий, то в среднем их удельный вес в этом же периоде в составе реализованной продукции составляет 7,45% или  4321,95  тыс. руб. в среднем за два года и наблюдается тенденция по уменьшению данного вида продукции.  Продукция растениеводства  в прошлом году составляла  4,62  % и увеличилась более чем в три раза в отчетном периоде.  К данной категории относится выращивание некоторых зерновых культур, необходимых для процесса производства макаронных и хлебобулочных изделий. Таким образом, КФХ «Нива» специализируется на производстве и реализации хлебобулочной продукции для населения Приморского края. Общий объем реализованной продукции из года в год уменьшается, и отклонение отчетного года к прошлому  составляет 20.98%.

Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика организации