Поступление налогов в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание

Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджет и бюджетное устройство
1.1 Сущность бюджета. Бюджетная система РФ
1.2 Бюджетные доходы и их классификация
1.3 Проблемы формирования доходов бюджета
Глава 2. Налоговые и неналоговые доходы бюджета
2.1 Налоговые доходы и их структура
2.2 Неналоговые доходы и их структура
Роль налогов в рыночной экономике
Глава 3. Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсак Белорецк.doc

— 1.44 Мб (Скачать документ)

     Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждаются, и используется для аналитических и статистических целей.

     Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Кроме того, за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов, резервов и др.

     Структура бюджета РФ показана на рисунке 1. 

     

     Рис. 1. Структура бюджета

 

    1. Бюджетные доходы и их классификация
 

     Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

     Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежный средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы являются, с одной стороны, результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

     Государственные финансовые ресурсы подразделяются на централизованные и децентрализованные. Централизация значительной части государственных доходов позволяет проводить единую финансовую политику, поддерживать развитие прогрессивных отраслей, выполнять социальные функции.

     Основное место в составе централизованных финансовых ресурсов занимают доходы бюджета, которые формируются в соответствии с законодательством РФ. В них могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней для целевого финансирования мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

     Неналоговые доходы (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности), а также налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, государственные внебюджетные фонды образуют собственные доходы бюджетов. Основу этих доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в местные бюджета в твердой доле на постоянной основе. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

     Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет безвозмездных перечислений. Зачисляется в плановые доходы бюджетов и остаток средств на конец предыдущего года.

     Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговые поступления.

     Виды доходов бюджета: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени), неналоговые, а также доходы целевых бюджетных фондов. Среди налоговых доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций и различные акцизы. К неналоговым доходам относятся доходы:

  • от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

     Также, доходы бюджета можно подразделить на три крупные группы:

     1 Закрепленные, т.е. предписаны к тому или иному уровню бюджета.

     2.Регулирующие или отчисления по регулирующим доходным источникам. Ежегодно расписывается процентное соотношение распределения тех или иных налогов по уровням бюджетов.

     3.Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно территориальными органами власти, плюс дотации и субвенции (строго целевые дотации), которые поступают в нижестоящие бюджеты из вышестоящих.

     Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач.

     Рассмотрим доходы бюджета на примере нормативов доходов городского бюджета Белорецкого района и г.Белорецка на 2004 год по основным источникам в таблице 1. 

     Таблица 1

     Доходы бюджета Белорецкого района и г.Белорецка на 2004 год по основным источникам

     
  КБК Сумма,

тыс.руб.

Налоговые доходы 1000000 302728
Налоги на прибыль 1010000 211416
Налог на прибыль организаций 1010100 93216
Налог на доходы физических лиц 1010200 118200
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы. 1020000 3930
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ 1020200 2010
Лицензионные и регистрационные сборы 1020400 60
Налог с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) 1020700 1860
Налоги на совокупный доход 1030000 7020
Налоги на имущество 1040000 63361
Налоги на имущество физических лиц 1040100 1231
Налоги на имущество организаций 1040200 62130
Платежи за пользование природными ресурсами 1050000 14672
Налог на добычу полезных ископаемых 1050300 1354
Земельный налог 1050700 13318
Прочие налоги, пошлины и сборы 1400000 2329
Государственная пошлина 1400100 2010
Местные налоги и сборы 1400500 319
Неналоговые доходы 2000000 14808
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций 2010000 11928
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2010200 8705
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны 2010400 28
Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий 2010500 320
Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 2010600 2335
Платежи от государственных и муниципальных организаций 2010800 520
Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей 2012000 20
Штрафные санкции, возмещение ущерба 2070000 2860
Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 2070300 2860
Прочие неналоговые доходы 2090000 20
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ   317536
Безвозмездные перечисления 3000000 268140
От других бюджетов бюджетной системы 3020000 268140
ВСЕГО ДОХОДОВ   585676
 

     Из данных таблицы следует, что собственные доходы составляют 54% от общих доходов г.Белорецка и Белорецкого района в 2004 году, а безвозмездные перечисления от других бюджетов 46%. Налоговые доходы составляют 95% от собственных доходов; неналоговые доходы составляют 5%. То есть налоговые доходы составляют основную часть доходов г. Белорецка и Белорецкого района.

 

     

     Рис. 2.Доходы бюджета 

     Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации - группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

     Бюджетная классификация - это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.

     Бюджетная классификация является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация является методологическим документом, отражающим порядок составления и использования бюджетов. Регламентация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств -- обязательное условие составления и исполнения бюджетов. Это достигается посредством определенной группировки доходов и расходов бюджетов и правил отнесения их к той или иной группе. Она обеспечивает единство финансовых показателей, унификацию учета и отчетности учреждений государственного управления и сопоставимость бюджетов всех уровней.

     Новая российская бюджетная классификация разработана на основе рекомендаций международных финансовых организаций, в частности, Международного валютного фонда, анализа существующих бюджетных классификаций других стран, с учетом российской специфики. В соответствии с Законом «О бюджетной классификации в Российской Федерации» бюджетная классификация включает:

  1. Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
  2. Функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации
  3. Экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  4. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
  5. Классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  6. Классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  7. Классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;
  8. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

     Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

     Классификация доходов подразделяется на группы, подгруппы, статьи и под статьи.

     Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:

     1000000 - налоговые доходы;

     2000000 - неналоговые доходы;

     3000000 - безвозмездные перечисления;

     4000000 - доходы целевых бюджетных фондов;

     5000000 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

     Группы, в свою очередь, подразделяются на подгруппы.

     В группу « Налоговые доходы» (код 1000000) включаются следующие подгруппы:

     1010000 - налоги на прибыль;

     1020000 - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

     1030000 - налоги на совокупный доход;

     1040000 - налоги на имущество;

     1050000 - платежи за пользование природными ресурсами;

     1060000 - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

     1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.

     В группу « Неналоговые доходы» (код 2000000) включаются следующие подгруппы:

     2010000 - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций

     2040000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов;

     2050000 - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

     2060000 - административные платежи и сборы;

     2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

     2090000 - прочие неналоговые доходы.

     В группу « Безвозмездные перечисления» ( код 3000000) включается следующие подгруппы:

     3010000 - от нерезидентов;

Информация о работе Поступление налогов в бюджет