Поступление налогов в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание

Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджет и бюджетное устройство
1.1 Сущность бюджета. Бюджетная система РФ
1.2 Бюджетные доходы и их классификация
1.3 Проблемы формирования доходов бюджета
Глава 2. Налоговые и неналоговые доходы бюджета
2.1 Налоговые доходы и их структура
2.2 Неналоговые доходы и их структура
Роль налогов в рыночной экономике
Глава 3. Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсак Белорецк.doc

— 1.44 Мб (Скачать документ)
y">     Для любого предпринимателя, а для иностранного особенно, важно искать перспективы развития налогового законодательства и налоговой системы. Практически от этого зависит выбор стратегической линии любого предприятия.

     Перед налоговым кодексом предстоит задача полностью искоренить порочную практику принятия законов о налогах с обратным ходом действия. Все изменения должны производиться только вместе с формированием бюджета на будущий год и заранее становиться известными налогоплательщику. Готовящиеся проекты следует широко обсуждать с привлечением специалистов, включая и стороны налогоплательщиков, как это делается во многих развитых странах. Нужно создать единую комплексную систему налогов в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и физических лиц. Необходимо дифференцировать финансовые санкции в зависимости от характера налогового правонарушения, установить их классификацию и признаки.

     Но что же именно нужно принять за основу налоговой системы. Ряд экономистов и предпринимателей предлагают исходить из того, что действующая налоговая система не совершенна и необходимости в связи с этим ее коренного пересмотра, изменения самих принципов на которых она движется.

     Например, предлагается отменить или резко снизить налоги на прибыль и на доходы и заменить их налогами на имущество, которые придется значительно увеличить, поземельным налогом и другими ресурсными платежами.

     Другой вариант состоит в снижении налогового гнета на предприятии и организации и переносе его на физических лиц.

     Еще один вариант предусматривает резкое снижение налогов на добавленную стоимость и на прибыль и замену их рентными платежами за использование природных ресурсов, повышенным налогообложением добывающих отраслей промышленности.

     Есть сторонники замены налога на прибыль налогом на доход предприятий и организаций.

     Предлагаются смешанные системы, состоящие из данных вариантов, и совсем уникальные, неапробированные нигде в мире, системы налогов. Наконец, есть сторонники простого снижения налогов без увязки с расходной частью бюджета в расчете на то, что такая мера автоматически разовьет и расширит налоговую базу и принесет потребные доходы.

     Итак, трансформация налоговой системы видится таким образом: усиление налогообложения прибыли при отмене НДС, затем переход от налога на прибыль к фиксированным платежам из прибыли и, наконец перенос центра тяжести налогов на рентные платежи. Затем это приводит к значительному сокращению, а в отдельных приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности к отмене налогов. Снижаются цены на промышленную продукцию, повышается конкурентоспособность, расширяются рынки сбыта.

     Однако следует иметь в виду, что налоги на природные ресурсы в виде рентных или иных платежей окажутся заложенными в цену продукции, в том числе обрабатывающей промышленности, ибо сырье она получает от добывающих отраслей, т.е. по данной теории от главных плательщиков налогов обрабатывающая промышленность использует также все природные ресурсы: землю, воду, лес, нефть, газ и пр. И когда произойдет их всеобщее и повсеместное подорожание в силу смещения тяжести налогов, то это войдет в себестоимость продукции и повысит розничные цены. Во всяком случае такой переход требует детальных расчетов и анализа всех последствий, которые могут оказаться весьма негативными.

     Вообще, нужно еще и еще раз подчеркнуть, что последствия налоговых нововведений почти всегда оказываются неоднозначными. А их воздействие на экономику может быть весьма неожиданным, в чем нас не раз убеждала история налогообложения от античных времен до ХХ столетия.

     Нам же приходилось отмечать, что в последнее время усиливаются позиции сторонников переноса центра тяжести налогообложения с юридических и физических лиц.

     Анализ изменений законов о налоге на доходы показывает, что этот вопрос постепенно переходит из теоретической области в практическую. В совокупный годовой доход станет включатся доходы граждан, ранее не включаемые, вплоть до возвратных ссуд, выданных на льготных условиях поменялись интервалы, в которых функционируют ставки подоходного налога. Тяжесть дополнительного налогообложения легла не только на лиц с высокими доходами, но и на среднеоплачиваемых граждан.

     Соглашаясь с политикой прогрессивного обложения лиц с высокими доходами, которых, кстати, в процентном отношении в нашем обществе немного, трудно согласиться с переносом налогового гнета на граждан в целом, тем более это вряд ли осуществимо на практике, если исходить из средних доходов.

     Но следует ввести всеобщее, а не выборочное декларирование доходов населения; усилить налоговый контроль за доходами физических лиц, в т.ч. за счет представления в налоговую инспекцию сведений о всех доходах, включая основное место работы, а также о средствах вывозимых за границу; принять меры по резкому сокращению оборота наличных денег; усилить налогообложение лиц с особо высокими доходами; перевести индивидуальных предпринимателей и предприятий и предприятия малого бизнеса на систему патентов и лицензий.

     В нашей экономике и так серьезно сказывается, причем отрицательно равномерность и «справедливость» налогообложения. Одинаковые для всех или почти для всех ставки основных федеральных налогов - на прибыль, на добавленную стоимость и т.д. - приводит к тому, что налоговое давление в производстве выше, чем в торгово-закупочной деятельности, в обслуживании. При одинаковых основных налогах именно производственные предприятия вносят в бюджет значительную часть региональных и местных налогов, таких как земельный, плата за воду, налог на имущество предприятий, налоги, формирующие дорожный фонд, и др.

     Можно ликвидировать некоторые налоговые льготы, но это не должно коснуться льгот по налогу на прибыль, стимулирующих инвестиционную активность, не должно коснуться малого бизнеса, противостоящего бывшим монополиям, еще и сегодня удерживающий товарный рынок. Что касается научных исследований, поисковых работ, то льготы следует не сокращать, а резко расширять.

     Учитывая нерешенность жилищной проблемы, нужны льготы по НДС для организаций, строящих жилые дома, и по налогу на доходы для граждан-застройщиков. А также по налогу на имущество для владельцев жилья кроме тех, кто использует его для извлечения доходов.

     Следует говорить о разумной налоговой политике, в том числе с помощью льгот, а не о всемерном их сокращении.

     С 1 января 2004 года снижен налог на добавленную стоимость и налог на прибыль, что является следующим шагом к совершенствованию налоговой системы Российской Федерации.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Целью проведенного исследования является анализ сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования, а также понятий налоговые доходы и налоги в целом.

     Итак, по результатам исследований курсового проекта можно сделать следующие выводы: Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов.

     Государственный бюджет представляет систему бюджетов, которая включает в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако, наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

     Сегодня главная цель - макроэкономическая стабилизация. Но наступит она только тогда, когда все начнут играть по твердым и ясным правилам, жить и работать, получать прибыль и платить налоги по законам, регулирующим баланс интересов.

     Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку. Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения далее будут направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесение их в собственное дело. Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов.

     Подведя итог выше сказанному, можно сказать, что налоги играют одну из важнейших функций в финансовой системе перераспределения доходов в государственной системе.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Архипов А.И. Экономика.- М: Проспект, 1998.
  2. Брагин Л.А. Доход и прибыль - М.: ИНФРА-М, 2001
  3. Булатов А.С. Экономика.- М.: БЭК 2000.
  4. Войтов А.Г. Экономика.- М.: ИНФРА-М, 1999
  5. Морозова Т.А. Расчеты доходов и расходов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.2000
  6. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов.- М: ФЛИНТА, 1999
  7. Финансы: Учебник для вузов// Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999
  8. Финансы: Денежное обращение. кредит: Учебник для вузов// Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.:Финансы, ЮНИТИ, 1999
  9. Налоги: // Под ред. Проф. Д.Г. Черника. - М: Финансы и статистика, 1999
  10. Финансы: Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов// Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003
  11. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ// Под.ред. А.Н. Козырина - М: ЭКАР, 2002
  12. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г.

 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г.

  1. Газета «Белорецкий рабочий» от 20 января 2004 года// Приложение №1 , №2 к решению городского Совета № 18-3 от 25 декабря 2003 г.

Информация о работе Поступление налогов в бюджет