Поступление налогов в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание

Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджет и бюджетное устройство
1.1 Сущность бюджета. Бюджетная система РФ
1.2 Бюджетные доходы и их классификация
1.3 Проблемы формирования доходов бюджета
Глава 2. Налоговые и неналоговые доходы бюджета
2.1 Налоговые доходы и их структура
2.2 Неналоговые доходы и их структура
Роль налогов в рыночной экономике
Глава 3. Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсак Белорецк.doc

— 1.44 Мб (Скачать документ)

     В условиях, когда в стране активно формируются органы местного самоуправления, проблема зависимости их бюджетов приобретает все более острый политический характер. Становится все более нетерпимой ситуация неопределенности положения местных бюджетов в системе федеративных отношений, которая сегодня служит серьезным препятствием для решения вопросов вертикальной несбалансированности всей бюджетной системы.

     Нет ясности в отношении положения местного самоуправления и в федеральных законах - Бюджетном кодексе и Законе “О финансовых основах местного самоуправления». В Бюджетном кодексе взаимоотношениям федерального бюджета и местных бюджетов посвящено всего четыре строки, в которых предусматривается возможность предоставления муниципальным образования субвенций из федерального бюджета.

     Сегодня одной из проблем является определение места нижнего бюджетного уровня в системе межбюджетных отношений. Если российские традиции и условия не позволяют местному самоуправлению стать равноправным партнерам в межбюджетных отношениях с федеральным центром и субъектами, следует юридически оформить их подчиненную роль во взаимоотношениях с субъектами, четко разграничить доходы и расходы между ними и региональными бюджетами, сформулировать их права и гарантии их прав в отношениях с вышестоящими бюджетами. В любом случае, независимо от модели бюджетных взаимоотношений, концентрация огромного дефицита на нижнем бюджетном уровне требует пересмотра государственной региональной политики и системы бюджетной помощи регионам, более тесной увязки ее с объективными бюджетными потребностями территорий.

 

      ГЛАВА 2. Налоговые и неналоговые доходы 

     2.1 Налоговые доходы и их структура 

     Основными доходами бюджетов в России, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги. Налоги и сборы являются основными источниками формирования не только федерального, но и региональных и местных бюджетов.

     Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопления капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

     Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти.

     В соответствии с Налоговым Кодексом под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

     Право вводить налоги на территории Российской Федерации закреплено за Верховным Советом РФ; но он может делегировать право установления и отмены отдельных видов налогов другим законодательным и представительным органам власти. Уплата налогов производится в определенной очередности. Сначала плательщики вносят свои поимущественные налоги и пошлины. На сумму внесенных платежей уменьшается налогооблагаемый доход (прибыль) физических и юридических лиц, после чего плательщики уже во вторую очередь обязаны рассчитаться с бюджетом по местным подоходным налогам, если таковые взимаются. На сумму этих налогов снижается размер дохода (прибыли), с которого уплачиваются все остальные налоги.

     Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета.

     Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета (свыше 1/3) занимает налог на добавленную стоимость. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов федерального бюджета.

     К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, таможенные платежи, а также пени и штрафы.

     Перечень налогов и сборов, их ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения между бюджетами разных уровней утверждаются законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов:

  • налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
  • налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
  • налоги на совокупный доход;
  • налоги на имущество;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

     Можно рассмотреть их более подробно.

     НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

     Налоги на прибыль (доход), прирост капитала:

  • Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
  • Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц)
  • Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок
  • Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации
  • Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео - и аудиокассет и записи на них
  • Налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса
  • Налог на доходы с физических лиц

     Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:

  • Налог на добавленную стоимость
  • Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации
  • Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, производимым на территории Российской Федерации
  • Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации
  • Налог на добавленную стоимость по остальным товарам, работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию Российской Федерации
  • Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации
  • Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой
  • Водка и ликероводочные изделия
  • Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное
  • Другие алкогольные напитки
  • Пиво
  • Табачные изделия
  • Ювелирные изделия
  • Бензин автомобильный
  • Легковые автомобили
  • Газ
  • Нефть, включая газовый конденсат
  • Другие виды минерального сырья
  • Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации
  • Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой
  • Водка и ликероводочные изделия
  • Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное
  • Другие алкогольные напитки
  • Пиво
  • Табачные изделия
  • Ювелирные изделия
  • Бензин автомобильный
  • Легковые автомобили
  • Отдельные виды минерального сырья
  • Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов
  • Налог на реализацию горюче-смазочных материалов
  • Налог на пользователей автомобильных дорог
  • Налог с владельцев транспортных средств
  • Налог на приобретение автотранспортных средств
  • Лицензионные и регистрационные сборы
  • Лицензионный сбор за право производства, хранения, разлива и оптовой реализации алкогольной продукции
  • Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом
  • Прочие лицензионные и регистрационные сборы

     Налоги на совокупный доход:

  • Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства
  • Единый налог на совокупный доход для юридических лиц
  • Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

     Налоги на имущество:

  • Налоги на имущество физических лиц
  • Налоги на имущество предприятий
  • Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
  • Налог на операции с ценными бумагами

     Платежи за пользование природными ресурсами:

  • Платежи за пользование недрами
  • Платежи за проведение поисковых и разведочных работ
  • Платежи за добычу полезных ископаемых
  • Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых
  • Платежи за пользование континентальным шельфом
  • Платежи за пользование минеральными ресурсами
  • Плата за пользование живыми ресурсами
  • Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
  • Лесные подати
  • Платежи, связанные с пользованием водными объектами
  • Плата за пользование водными объектами (водный налог)
  • Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов
  • Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов
  • Земельный налог
  • Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения
  • Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения
  • Прочие платежи за пользование природными ресурсами

     Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:

  • Таможенные пошлины
  • Ввозные таможенные пошлины
  • Вывозные таможенные пошлины
  • Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций

     Прочие налоги, пошлины, сборы:

  • Государственная пошлина
  • Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации
  • Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации
  • Транспортный налог
  • Прочие федеральные налоги
  • Налоги субъектов Российской Федерации
  • Местные налоги и сборы
  • Курортный сбор
  • Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели
  • Налог на рекламу
  • Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
  • Прочие местные налоги и сборы

     · Прочие налоговые платежи и сборы

     Федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты, образуют регулирующие доходы (процентные отчисления от федеральных и региональных налогов, дотации, субвенции, средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам). Передача этих средств осуществляется до начала планируемого года на основании плана регулирования и законодательного акта о бюджете на планируемый год или в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.

     Рассмотрим налоговые доходы на примере бюджета г.Белорецка и Белорецкого района. В таблице 1 приводится нормативы отчислений налогов на 2004 год.  

     

     Рис.3.Структура налоговых доходов 

     Из диаграммы видно, что основную часть налоговых доходов г.Белорецка и Белорецкого района составляют: налог на прибыль - 70% и налог на имущество - 21%  

Информация о работе Поступление налогов в бюджет