Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:16, реферат
Потребительские кооперативы выступают формой разрешения противоречий, которые возникают на рынке. Это одна из наиболее эффективных форм функционирования предприятия. Поэтому исследование деятельности предприятий потребительской кооперации, их сильных и слабых сторон, описание их организационных форм, изучение материально-технической базы и выявление перспектив их дальнейшего развития на территории региональных рынков являются главными задачами данной работы.
Введение 3
1. Понятие потребительской кооперации. 5
1.1. Система потребительской кооперации как субъект рынка. 7
1.2. Конкуренция с участием предприятия потребительской кооперации на рынке. 10
2. Место и роль потребительского кооператива в системе рыночных отношений. 14
3. Участие потребительской кооперации в формировании региональных рынков. 18
4. Направления деятельности потребительской кооперации на местных региональных рынках. 24
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Для того чтобы достичь стратегических целей, предприятиям необходимо выработать определенные правила и приемы их достижения, а именно:
Конкуренция создает стимулы для снижения себестоимости издержек и потребительских цен; обеспечения более высокого уровня качества и надежности производимых товаров и более полного удовлетворения спроса; открытия новых потребностей и способов их удовлетворения для создания новых типов продуктов.
Одним из направлений повышения конкурентоспособности предприятий ПК является привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий. Сам факт притока инвестиций можно рассматривать как исходный пункт для движения вперед. Одно из направлений сотрудничества - создание сети совместных предприятий с участием иностранного капитала. Заинтересованность при этом очевидна - это внедрение новых технологий производства, передовой опыт, насыщение рынка товарами на основе взаимного интереса. Совместные предприятия будут реализовывать основной принцип деятельности - все заработанные средства вкладывать в развитие производства и заготовку продовольственного сырья в местных хозяйствах, общепите и т.д. [7, с. 42]
Выделим основные пути обеспечения
конкурентоспособности
В период становления рыночных отношений и глубокого обновления и демократизации общества должно было повышаться роль потребительской кооперации в удовлетворении потребностей населения в продовольствии, товарах народного потребления, различного вида услуг, повышении творческой активности масс.
Однако кардинальной перестройки деятельности потребительской кооперации не произошло. В то же время именно кооперация, в том числе потребительская, может при рыночных отношениях взять на себя функции, которые необязательно должно выполнять государство и тем самым способствовать нормализации и эффективному развитию рынка, совместно с государством укрепить и развить товарные производство на селе.
Современный этап развития экономики характеризуется появлением новых отраслей и видов деятельности крестьянских и фермерских хозяйств и обществ с ограниченной ответственностью. Факторы роста производства продовольствия и других товаров из сельскохозяйственного сырья во многом лежат вне сельского хозяйства. Поэтому объективной необходимостью становится проведение исследований, позволяющих определить пути усиления роли воздействия сельской потребительской кооперации на повышение конечных результатов деятельности хозяйствующих субъектов по производству сельхозпродуктов. [6, с. 134]
В современных условиях место сельской потребительской кооперации в системе рыночных отношений определяется ее взаимосвязью с сельским хозяйством. В рыночной экономике трудно найти другую хозяйственную систему, которая в большей степени могла бы быть связана с сельским хозяйством, чем сельские потребительские кооперативы и их ассоциации (союзы). Углубление и совершенствование этих связей имеет немаловажное значение.
Будущее системы сельской потребительской кооперации определяется перспективами развития сельского хозяйства, всей производственной и социальной сферы села, что в свою очередь связана с укреплением хозяйствующих субъектов аграрного комплекса. Вот почему изучение не только современных тенденции, но и объективных закономерностей дальнейшего функционирования сельских потребительских кооперативов и ассоциации, усиления их социальной роли в рыночном обществе возможно лишь с учетом процессов агропромышленной интеграции. В составе агропромышленного комплекса можно выделить хозяйственную деятельность системы сельской потребительской кооперации, связанную с заготовкой, переработкой и реализацией товаров, основой которых служит сельскохозяйственное сырье.
В период рыночных отношений повышается
роль системы сельской потребительской
кооперации в удовлетворении потребности
населения в продовольствии, товарах
народного потребления
Развитие кооперативного движения следует поднять на государственный уровень, чтобы вовлечь в него не только производство, но и переработку, реализацию продукции, производственно-техническое обслуживание, кредитно-финансовую деятельность, все уровни управления и все субъекты хозяйствования – сельскохозяйственные предприятия, личные подсобные и крестьянские хозяйства. Нужны новые, нетрадиционные схемы развития интеграции, подходы, основанные на участие банков, промышленности, сельских потребительских кооперативов, их ассоциации и др.
Государство должно поддерживать крупное сельскохозяйственное производство, помочь ему адаптироваться в рыночных условиях, обеспечить эффективное управления им. Укрепление и концентрация сельскохозяйственного производства общемировая тенденция, и мы поступив в противовес ей, допустили разрушение создавшихся годами крупных предприятии.
Важнейший процесс нового курса
аграрной политики - совершенствование
земельных отношений между
Методической основой
Обмен деятельностью между
Переход к рыночной экономике
и широкое использование
В настоящее время
Переход к рыночным отношениям
породил в потребительской
В результате непродуманных рыночных «преобразований» большинство сельских потребительских союзов стало убыточными, некоторые абсолютно прекратили свою деятельность. Положительное влияние перехода к рынку заключается в независимости от политических пристрастий и движений и перестройке ряда потребительских обществ, приспособлении их к осуществлению широкого спектра услуг, наиболее соответствующих потребностям и возможностям рынка. [12, с. 34]
Будущее системы потребительской кооперации на местных региональных рынках определяется перспективами развития сельского хозяйства, всей производственной и социальной сферы села, что в свою очередь связана с укреплением хозяйствующих субъектов аграрного комплекса. Вот почему изучение не только современных тенденции, но и объективных закономерностей дальнейшего функционирования сельских потребительских кооперативов и ассоциации, усиления их социальной роли в рыночном обществе возможно лишь с учетом процессов агропромышленной интеграции. В составе агропромышленного комплекса можно выделить хозяйственную деятельность системы сельской потребительской кооперации, связанную с заготовкой, переработкой и реализацией товаров, основой которых служит сельскохозяйственное сырье.
В период рыночных отношений
повышается роль системы сельской потребительской
кооперации в удовлетворении потребности
населения в продовольствии, товарах
народного потребления
В современных условиях потребительская кооперация должна принять активное участие в формировании регионального потребительского рынка, в повышении социально-культурного уровня сельского населения. Эти задачи должны решаться на новой организационно-методической основе, так как информация, используемая потребительскими кооперативами недостаточна. Сегодня потребительские кооперативы не занимаются изучением спроса населения, анализом покупательных фондов населения, товарного предложения и т.д.
Проблемы изучения спроса включает в себя текущее изучение спроса населения и прогнозирования его на перспективу. Районные, сельские потребительские кооперативы, магазины решают в основном задачу сбора, обработки, анализа информации на отдельные ассортиментные позиции, подгруппы товаров. Однако эта задача выполняется недостаточно серьезно, так как маркетинговые исследования должны проводиться на стыке многих дисциплин, таких как экономика, менеджмент, социология, математика, статистика и т.д. Сегодня кооперативные службы не располагают квалифицированными кадрами, что не позволяет повысить эффективность их работы. [7, с. 101]
При оценке по изучению спроса
следует выделять не только экономическую,
но и социальную эффективность. Она
отражает результат деятельности работников
торговых предприятий и выражается
в сокращении издержек потребления.
В связи с тем, что учет социальной
эффективности сложен, косвенными ее
показателями можно считать сопоставление
во времени товарооборота на душу
населения в целом и по товарным
группам; сопоставление во времени
процента охвата покупательных фондов
обслуживаемого населения; количество
жалоб в отношении
Развитие спроса сельского
населения, обслуживаемого кооперативной
торговлей региона, характеризуется
существенными особенностями. На его
формирование оказывают влияние
социально-экономические
Потребительские общества получили практическое воплощение во многих европейских странах и сегодня продолжают свою деятельность. Возможность функционирования системы потребительской кооперации в условиях становления рынка повышает актуальность проблемы эффективного управления данной системой.