Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 05:27, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:
раскрытие основных звеньев финансовой системы;
рассмотрение главного звена финансовой системы - государственного
бюджета на примере Российской Федерации;
выявить основной принцип построения финансовой системы;
раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики.
Введение
Финансы как экономическая категория. Понятие финансовой системы страны
Основные этапы развития Финансовых отношений. Признаки и функции финансов.
Общее понятие финансовой системы и ее структура
Особенности построения финансовых систем различных стран
Финансовая политика государства
Содержание, задачи, цели финансовой политики
Составные части финансовой политики
Роль государства в реализации финансовой политики
III Заключение
IV Список литературы
Франция — унитарное государство. Ее финансовая система отличается сложностью и многозвенностью, высокой степенью централизации государственных средств. Она включает в себя:
В стране
нет единства бюджетной системы.
Все бюджеты формально
Центральный,
бюджет - основное звено финансовой
системы, на его долю (вместе со счетами
казначейства и присоединенными
бюджетами) приходится более 80 % финансовых
ресурсов государства. В целом через
бюджетную систему
Центральный бюджет делится на два раздела:
Бюджетный процесс занимает более 3 лет.
Вторым звеном бюджетной системы Франции являются местные бюджеты. Они находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Советы составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами.
Звеньями системы местных бюджетов Франции являются:
В стране более трети всех текущих расходов местных органов власти приходится на содержание административно-полицейского аппарата; одна треть — на образование, просвещение и культуру; остальное занимают расходы на экономическую инфраструктуру.
Третьим звеном финансовой системы являются специальные
Специальные фонды - это совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти, и имеющих целевое назначение. Специальные фонды можно разделить на 2 группы:
Крупнейшие из специальных фондов связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом Франции. Средства социальных специальных фондов складываются из взносов предпринимателей (60 %), взносов по страхованию (18 %), поступлений государства (20 %) и прочих доходов (2 %).
К социальным фондам относятся:
Финансы государственных предприятий. Франция занимает одно из первых мест среди развитых стран по величине госсектора. Госпредприятия сосредоточены в энергетике (угольной, газовой, нефтяной), транспорте, а также в наиболее динамичных и новых отраслях (электроника, химия).
Предприятия госсектора имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты. Контроль со стороны парламента за ними незначительный. Госпредприятия имеют право заключать контракты, отвечать по своим обязанностям, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию. Финансовые ресурсы госпредприятий формируются за счет собственных средств, долгосрочных кредитов, а также субсидий из госбюджета.
Финансовая система Великобритании включает в себя 4 звена:
Ведущим звеном финансовой системы является государственный бюджет, который состоит из двух частей:
Особенностью Великобритании является наличие статей бюджета, не рассматриваемых парламентом. Прежде всего, это расходы по «цивильному листу», связанные с содержанием королевского двора.
Доходы консолидированного фонда на 95 % формируются налоговыми поступлениями. Помимо этого, в бюджет поступают средства от продажи государственной собственности, штрафов и др.
Бюджетный год в Великобритании начинается 1-го апреля и заканчивается 31-го марта.
Финансы местных органов власти. В ходе административных реформ середины 70-х и начала 90-х гг. в Великобритании утвердилась следующая организация местных органов власти: в Англии - двухступенчатая, включающая графства и округа, в Уэльсе и Шотландии - одноступенчатая. Эти реформы укрупнили административные единицы, сократили число бюджетов, усилили их зависимость от центрального правительства. В настоящее время из местных бюджетов финансируется 36 % всех государственных расходов.
Третий элемент финансовой системы — специальные фонды (их в Великобритании более 80). Ведущее место занимает Фонд национального страхования, формируемый за счет взносов населения, корпораций и дотаций правительства. Средства фонда идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.
Существуют также пенсионные фонды госпредприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды создаются за счет средств и дотаций предприятий. Расходы производят в зависимости от функционального назначения.
Основу государственного сектора экономики Великобритании составляют государственные корпорации - отрасли, национализированные после второй мировой войны (железнодорожный транспорт, авиалинии, электроэнергетика, газовая, сталелитейная и др.). В большинстве своем это низко доходные, но социально значимые предприятия. В 80-е гг. многие из них были приватизированы, а некоторые закрыты. Государственные предприятия получают от государства долгосрочные кредиты на капиталовложения и платят налоги и процент за кредит.
Государственные предприятия Великобритании делятся на три вида:
Государственные предприятия Великобритании, как правило, убыточны. Их деятельность основана на стратегических интересах государства.
Финансовая система Канады включает Бюджетную систему.
В связи с тем, что Канада является федеративным государством, бюджетная система имеет три уровня:
Финансовый год в Канаде начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.
Федеральный бюджет Канады формируется за счет налогов, и неналоговых доходов. Федеральному правительству принадлежат полномочия по регулированию вопросов обороны, правопорядка, государственного долга, государственной собственности, денежно-кредитной и банковской системы, торговых и коммерческих отношений. Более половины общегосударственных расходов направляется на социальные нужды. Приоритетной статьей расходов является обслуживание государственного долга.
Вторым
уровнем бюджетной системы
Третий
уровень бюджетной системы
Вторым звеном финансовой системы Канады являются федеральные фонды, которые формируются из отчислений от заработной платы (фонд страхования, занятости, пенсионный). Взносы в государственный пенсионный фонд отчислялись по ставке 5,6 % от суммы заработка.
Финансы госпредприятий - следующее звено финансовой системы. Их доходы составляют небольшую долю в консолидированном бюджете и государственная система фондов специального назначения.
-Финансовая система
Россия – федеративное государство и имеет трехуровневую бюджетную систему.
Финансовая система Российской федерации имеет следующую структуру:
Все денежные фонды, представляющие собой элементы финансовой системы в материальном смысле дифференцируют на три группы (звенья) следующим образом:
К государственным и муниципальным централизованным фондам относятся такие элементы, как:
Государственным
и муниципальным
К частным децентрализованным фондам можно относить:
Правительство России исходит из того, что сохранение и укрепление единого государства возможно только на основе самостоятельности федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
II. Финансовая политика государства
Любые финансовые
отношения объективны, но в то же
время они складываются не стихийно,
а организуются государством. Для
того чтобы организация финансовых
отношений носила научный характер,
способствовала положительному воздействию
на результаты хозяйствования, обществу
необходимо выработать стратегию и
тактику использования финансов
для достижения поставленных целей
и задач в экономическом и
социальном развитии. Выработанная государством
стратегия и тактика