Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
Введение
1.Социально-экономические и организационно-правовые аспекты функционирования Фонда социального страхования РФ.
1.1.Понятие, задачи и функции Фонда социального страхования РФ как звена бюджетной системы РФ.
1.2.Органицазионная структура и органы управления Фондом социального страхования РФ.
1.3.Роль Фонда социального страхования РФ и организация системы социального обеспечения в России.
1.4.Опыт зарубежных стран в формировании систем социального обеспечения.
2.Характеристика доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.
2.1.Состав структура и динамика доходов Фонда Социального страхования РФ.
2.2.Направления расходования средств Фонда социального страхования РФ.
2.3.Взаимоотношения Фонда социального страхования РФ с бюджетом и внебюджетными фондами.
3.Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страхования РФ.
Введение
1.Социально-экономические
и организационно-правовые
1.1.Понятие,
задачи и функции Фонда
1.2.Органицазионная структура и органы управления Фондом социального страхования РФ.
1.3.Роль
Фонда социального страхования
РФ и организация системы
1.4.Опыт
зарубежных стран в
2.Характеристика доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.
2.1.Состав структура и динамика доходов Фонда Социального страхования РФ.
2.2.Направления
расходования средств Фонда
2.3.Взаимоотношения Фонда социального страхования РФ с бюджетом и внебюджетными фондами.
3.Проблемы
формирования системы
Введение
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета.
В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
1.Социально-экономические и организационно-правовые аспекты функционирования Фонда социального страхования РФ.
1.1.Понятие, задачи и функции Фонда социального страхования РФ как звена бюджетной системы РФ.
На основании Положения о Фонде социального страхования от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2005 N 484) Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные
средства и иное имущество, находящееся
в оперативном управлении Фонда,
а также имущество, закрепленное
за подведомственными Фонду
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Основными задачами Фонда являются:
1)
обеспечение гарантированных
2)
участие в разработке и
3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
4)
разработка совместно с
5)
организация работы по
6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств
и
международными организациями
Средства Фонда образуются за счет:
-
страховых взносов
-
страховых взносов граждан,
- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
-
доходов от инвестирования
- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
-
ассигнований из федерального
бюджета на покрытие расходов,
связанных с предоставлением
льгот (пособий и компенсаций)
лицам, пострадавшим
-
прочих поступлений (
Средства Фонда направляются на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
-
оплату дополнительных
-
частичное содержание
- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
-
частичное содержание детско-
-
оплату проезда к месту
-
создание резерва для
-
обеспечение текущей
-
финансирование деятельности
-
проведение научно-
-
осуществление иных
-
участие в финансировании
Средства
Фонда используются только на целевое
финансирование мероприятий, указанных
в Положении. Не допускается зачисление
средств социального
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.