Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страховани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда

Содержание

Введение

1.Социально-экономические и организационно-правовые аспекты функционирования Фонда социального страхования РФ.

1.1.Понятие, задачи и функции Фонда социального страхования РФ как звена бюджетной системы РФ.

1.2.Органицазионная структура и органы управления Фондом социального страхования РФ.

1.3.Роль Фонда социального страхования РФ и организация системы социального обеспечения в России.

1.4.Опыт зарубежных стран в формировании систем социального обеспечения.

2.Характеристика доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.

2.1.Состав структура и динамика доходов Фонда Социального страхования РФ.

2.2.Направления расходования средств Фонда социального страхования РФ.

2.3.Взаимоотношения Фонда социального страхования РФ с бюджетом и внебюджетными фондами.

3.Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страхования РФ.

Работа состоит из  1 файл

КУрсовая - ФСС РФ.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

Введение

1.Социально-экономические  и организационно-правовые аспекты  функционирования Фонда социального  страхования РФ.

    1.1.Понятие,  задачи и функции Фонда социального  страхования РФ как звена бюджетной  системы РФ.

    1.2.Органицазионная  структура и органы управления Фондом социального страхования РФ.

    1.3.Роль  Фонда социального страхования  РФ и организация системы социального  обеспечения в России.

    1.4.Опыт  зарубежных стран в формировании  систем социального обеспечения.

2.Характеристика  доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.

    2.1.Состав  структура и динамика доходов  Фонда Социального страхования  РФ.

    2.2.Направления  расходования средств Фонда социального  страхования РФ.

    2.3.Взаимоотношения  Фонда социального страхования  РФ с бюджетом и внебюджетными  фондами.

3.Проблемы  формирования системы социального  обеспечения в РФ и направления  совершенствования деятельности  Фонда социального страхования  РФ.

 

Введение

     Актуальность  темы работы обусловлена той  ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.

     Первоначально внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения  бюджета.

     В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

     Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место  в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда

 

1.Социально-экономические и организационно-правовые аспекты функционирования Фонда социального страхования РФ.

    1.1.Понятие,  задачи и функции  Фонда социального  страхования РФ  как звена бюджетной  системы РФ.

     На  основании Положения о Фонде  социального страхования от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2005 N 484)  Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

     Фонд  является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

     Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

     Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

    Основными задачами Фонда являются:

    1) обеспечение гарантированных государством  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

    2) участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию  социального страхования; 

    3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

    4) разработка совместно с Министерством  труда и социального развития  Российской Федерации и Министерством  финансов Российской Федерации  предложений о размерах тарифа  страховых взносов на государственное социальное страхование;

    5) организация работы по подготовке  и повышению квалификации специалистов  для системы государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования; 

    6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств

 и  международными организациями по  вопросам социального страхования. 
 

Средства  Фонда образуются за счет:

    - страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

    - страховых взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы  на социальное страхование в  соответствии с законодательством;

    - страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

    - доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

    - добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

    - ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие  чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

    - прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

    Средства  Фонда направляются на:

    - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

    - оплату дополнительных выходных  дней по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет;  оплату путевок для работников  и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

    - частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

    - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

    - частичное содержание детско-юношеских  спортивных школ (оплата расходов  на оплату труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

    - оплату проезда к месту лечения  и обратно;

    - создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда  на всех уровнях. Порядок формирования  резерва и предоставления из  него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития РФ, Министерством финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ и с участием Центрального банка РФ;

    - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления  Фонда;

    - финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

    - проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

    - осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда,  активно участвующих в реализации  мероприятий по социальному страхованию;

    - участие в финансировании программ  международного сотрудничества  по вопросам социального страхования.

    Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

    Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

    Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной  выплатой пособий по социальному  страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

    Комиссии  или уполномоченные по социальному  страхованию решают вопросы о  расходовании средств социального  страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.

Информация о работе Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страховани