Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
Введение
1.Социально-экономические и организационно-правовые аспекты функционирования Фонда социального страхования РФ.
1.1.Понятие, задачи и функции Фонда социального страхования РФ как звена бюджетной системы РФ.
1.2.Органицазионная структура и органы управления Фондом социального страхования РФ.
1.3.Роль Фонда социального страхования РФ и организация системы социального обеспечения в России.
1.4.Опыт зарубежных стран в формировании систем социального обеспечения.
2.Характеристика доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.
2.1.Состав структура и динамика доходов Фонда Социального страхования РФ.
2.2.Направления расходования средств Фонда социального страхования РФ.
2.3.Взаимоотношения Фонда социального страхования РФ с бюджетом и внебюджетными фондами.
3.Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страхования РФ.
- выплату
пособий гражданам,
- обеспечение
инвалидов техническими
- выплату
пособий по уходу за ребенком
гражданам, подвергшимся
- выплату
пособий по уходу за ребенком
до достижения им возраста
полутора лет гражданам, не
подлежащим обязательному
из бюджета ФОМС:
- на
оплату медицинской помощи
Кроме
этого, предусматриваются средства
федерального бюджета на покрытие дефицита
бюджета Фонда в сумме 561430,0 тыс.
рублей в 2009 году и 6290677,5 тыс. рублей в 2010
году.
2.2.Направления расходования средств Фонда социального страхования РФ.
Расходы
бюджета Фонда социального
Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы», «Образование», «Социальная политика».
Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году в сумме 375,5 млрд. рублей, или 122,6% к уровню 2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. рублей, или 94,8% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2008 году в сумме 264,8 млрд. рублей, или 130,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 98% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 49,9 млрд. рублей, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей, или 104% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
В
проекте бюджета Фонда
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в первом полугодии 2008 года - 50900 рублей, во втором полугодии 2008 года - 51800 рублей, в 2009 году – 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей, тогда как в 2007 году эта сумма составляла 46900 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на первое полугодие 2008 года 39100 рублей, на второе полугодие 39840 рублей, в 2009 году – 41000 рублей и в 2010 году – 43500 рублей, тогда как в 2007 году он составлял 36000 рублей.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей. Проект бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 16,4 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.
Закон содержит новые нормы по стоимости пребывания одного ребенка в сутки в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории РФ.
Оплата
стоимости путевок
В расходы ФСС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 -2009 гг. включен вид расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. В 2008 году данный вид расходов составляет 532710,2 тыс. руб., а в 2009 году – 567336,4 тыс. руб. Согласно статье 17 Закона на 2008 год установлен размер оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, который с 1 января 2008 года составит 1, 0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и 1, 0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет.
Бюджет
ФСС на 2008 год и на период до 2010
года является напряженным, впервые
в Законопроекте предусмотрено
поступление средств из федерального
бюджета на покрытие дефицита бюджета
ФСС в 2009 и 2010 году, что свидетельствует
о снижении автономности бюджета Фонда
и наличии тенденции отхода системы социального
страхования от страховых принципов.
2.3.Взаимоотношения Фонда социального страхования РФ с бюджетом и внебюджетными фондами.
3.Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страхования РФ.
Следует отметить ряд моментов, которые в последнее время высказывают в отношении социального страхования представители Минтруда России, государственных внебюджетных социальных фондов, ученые и специалисты.
Во-первых, законодательно не определены: порядок, процедуры, источники финансирования средств на выплату страховой части трудовой пенсий. Существует ряд серьезных противоречий в Бюджетном и Налоговом кодексах в той части, которые касаются ЕСН.
Во-вторых,
назрела необходимость, и появились
экономические возможности
В-третьих, в системе социального страхования не нашел ещё
воплощения в должной мере принцип зависимости уровня выплачиваемых пенсий и пособий от объемов накопленных страховых прав, что особенно характерно для категорий застрахованных со средними и высокими размерами заработной платы.
Коэффициенты замещений пенсий и пособий для них составляют всего 15-25% от размеров предшествующей им величин заработной платы.
В
целях повышения эффективности
системы социального
Позиция Минтруда России в этой связи состояла в том, что в рамках реформирования системы обязательного социального страхования необходимо решить ряд задач:
- завершить формирование законодательной базы;
- оптимизировать соотношения уровня обязательств и финансовых ресурсов;
- повысить эффективность администрирования расходов в системе обязательного социального страхования;
- создать условия для долговременного баланса доходов и расходов государственных социальных внебюджетных фондов.
Ключевым направлением совершенствованием системы социального страхования является её переориентация с уравнительных принципов начисления пособий на страховые, т.е. учитывающие накапливаемые индивидуальные страховые права и финансовые ресурсы застрахованного лица в отдельных фондах социального страхования. Международный и отечественный опыт свидетельствует о целесообразности формирования финансовой системы социального страхования вне системы государственного бюджета, это позволяет достигать автономности финансовых ресурсов и исключить нецелевое их использование на нестраховые цели.
Данные
меры позволяют обеспечивать тесную
увязку страховых взносов и выплат,
и тем самым стимулируют
Перспективными для этого могли бы служить следующие подходы:
1) минимальные размеры страховых пенсий и пособий должны поэтапно повышаться, с тем, чтобы в обозримой перспективе (5-7 лет) их размер приблизился к прожиточному минимуму пенсионера и получателей пособий;
2) средние размеры пенсий и пособий должны быть повышены за этот же период до уровня 140-150% прожиточного минимума;
3) максимальные размеры выплат по страхованию должны быть соизмеримы с коэффициентом замещения не ниже 50-60% предыдущего заработка.
Тем
самым будут созданы
Позицию
Минтруда РФ разделяют специалисты
Российского объединения
Заключение
Обоснованная
система социального