Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страховани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда

Содержание

Введение

1.Социально-экономические и организационно-правовые аспекты функционирования Фонда социального страхования РФ.

1.1.Понятие, задачи и функции Фонда социального страхования РФ как звена бюджетной системы РФ.

1.2.Органицазионная структура и органы управления Фондом социального страхования РФ.

1.3.Роль Фонда социального страхования РФ и организация системы социального обеспечения в России.

1.4.Опыт зарубежных стран в формировании систем социального обеспечения.

2.Характеристика доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.

2.1.Состав структура и динамика доходов Фонда Социального страхования РФ.

2.2.Направления расходования средств Фонда социального страхования РФ.

2.3.Взаимоотношения Фонда социального страхования РФ с бюджетом и внебюджетными фондами.

3.Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страхования РФ.

Работа состоит из  1 файл

КУрсовая - ФСС РФ.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

       К задачам социального страхования  относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

       Социальному страхованию уделяется особое внимание. Созданы все предпосылки к  тому, чтобы оно стало реально действующим механизмом. Ведь процент отчисления от заработной платы не так уж мал.

       Социальное  страхование — это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов — работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.

       В последнее время предпринято  много попыток, совершенствования  законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем.

       Совершенствование системы социального страхования  является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью.

       Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены.

       Построение  системы соцстраха на независимой  от государства и иных структур основе, выстраивание взаимоотношений субъектов  с учетом заинтересованности, взаимоуважения интересов делают ее эффективной, а ее функционирование и развитие — согласованным с общественными условиями.

       Таким образом, Фонд управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

       Однако  приходится констатировать серьезные  отставания в создании экономических  условий и институциональной  базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

       Следует понимать, что формирование национальной системы социального страхования - дело непростое. Такая система органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального страхования не увязано с названными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся), построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.

       В отличие от бюджетной системы  государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, т.е. доходы превышают расходы.

       Доходная  часть внебюджетных фондов социального  назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений.

       Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

       В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

       – региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

       – центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

       – филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

       При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

       Средства Фонда  используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

       Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2008.
  3. Гражданский кодекс РФ
  4. Налоговый Кодекс РФ
  5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;
  6. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ);
  7. Федеральный закон от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2007 год» (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 №266-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22..03.2007 №4-П);
  8. Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года»;
  9. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы.- СПб: Питер, 2007.
  10. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2005 г.
  11. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. //Финансы. 2007. № 3.
  12. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина – М.: Маркетинг, 2007.
  13. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  14. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов / Под ред. П. И. Вахрина. – М.: «Дашков и К», 2007.
  15. Кучеренко В. Бюджет 2009: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2008 г., с.2.

Информация о работе Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страховани