Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страховани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда

Содержание

Введение

1.Социально-экономические и организационно-правовые аспекты функционирования Фонда социального страхования РФ.

1.1.Понятие, задачи и функции Фонда социального страхования РФ как звена бюджетной системы РФ.

1.2.Органицазионная структура и органы управления Фондом социального страхования РФ.

1.3.Роль Фонда социального страхования РФ и организация системы социального обеспечения в России.

1.4.Опыт зарубежных стран в формировании систем социального обеспечения.

2.Характеристика доходов и расходов Фонда социального страхования РФ.

2.1.Состав структура и динамика доходов Фонда Социального страхования РФ.

2.2.Направления расходования средств Фонда социального страхования РФ.

2.3.Взаимоотношения Фонда социального страхования РФ с бюджетом и внебюджетными фондами.

3.Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страхования РФ.

Работа состоит из  1 файл

КУрсовая - ФСС РФ.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

    1.2.Органицазионная  структура и органы  управления Фондом  социального страхования  РФ.

    В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

    Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

    Управление  Фондом осуществляет председатель Фонда и его заместители, которые назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

    Председатель  Фонда руководит деятельностью  Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда; вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда; утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы. информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда; разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию; совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях; с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда; открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков; с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении; руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования; определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений; рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями; издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда; рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда; представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры; осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов; делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам; утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования; ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

    Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.

    Правление Фонда рассматривает вопросы входящие в его компетенцию, в том числе: о задачах Фонда и совершенствовании государственного социального страхования; о формировании и использовании резервных средств; проекты размера тарифа страховых взносов; проект бюджета Фонда и его исполнение; об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; о контрольно-ревизионной деятельности Фонда; проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

    В субъектах Федерации открыты  региональные отделения Фонда.

    Отделения Фонда осуществляют оперативное  управление средствами социального  страхования. Непосредственным распорядителем средств является управляющий отделением. Деятельность отделений обеспечивается их аппаратом. Отделения имеют филиалы, которые являются их обособленными структурными подразделениями.

    В региональных отделениях и филиалах проводится вся текущая работа Фонда: осуществляется сбор страховых взносов, принимается отчетность организаций-страхователей, проводятся ревизии организаций-страхователей по правильности начисления взносов и выплате пособий.

    Центральный аппарат Фонда имеет в своем  составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые обеспечивают:

    - управление системой социального  страхования;

    - непосредственное руководство территориальными  отделениями;

    - разработку бюджета Фонда;

    - контроль за обеспечением доходной и расходной частей бюджета Фонда;

    - разработку предложений по тарифам  страховых взносов;

    - подготовку нормативных материалов  по вопросам социального страхования;

    - контроль за соблюдением законодательства  в сфере социального страхования.

    Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда. 

    1.3.Роль  Фонда социального страхования РФ и организация системы социального обеспечения в России.

     В советский период подавляющая часть  социальных расходов осуществлялась из бюджета, что соответствовало уравнительному характеру существовавшей системы  оплаты труда и социального обеспечения. С началом экономических реформ ресурсы для финансирования пенсионного, медицинского и иных видов социального обеспечения были обособлены из бюджета и переданы в систему государственных внебюджетных фондов, действующих на принципах обязательного государственного страхования. В настоящее время среди объективных и субъективных мотивов, лежавших в основе этого решения, трудно выделить главный. Теоретически в пользу внебюджетного финансирования социальных расходов с использованием страховых механизмов можно привести тот аргумент, что оно позволяет установить более жесткую зависимость между вкладом гражданина в производство национального продукта и объемом предоставляемых ему в случае утраты работы или трудоспособности социальных льгот. Однако на практике учреждение в 1991-1993 годах внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости населения и фондов обязательного медицинского страхования) не изменило принципов финансирования социального обеспечения по сравнению с советским периодом.

     В системе социальных услуг, предоставляемых  бюджетной системой Российской Федерации, федеральные внебюджетные фонды  занимают основное место. Через систему  социальных внебюджетных фондов осуществляется финансирование почти половины всех социальных расходов консолидированного бюджета России. 

    1.4.Опыт  зарубежных стран  в формировании  систем социального  обеспечения.

 

2.Характеристика  доходов и расходов  Фонда социального  страхования РФ.

    2.1.Состав  структура и динамика  доходов Фонда Социального страхования РФ.

     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

     В бюджет Фонда социального страхования  подлежат зачислению следующие доходы:

     налоговые доходы:

     - единый социальный налог –  по ставке, установленной НК РФ  в части, зачисляемой в Фонд  социального страхования РФ

     - доходы, распределяемые органами  Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20%; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 5%; единого  сельскохозяйственного налога – по нормативу 6,4%;

     Неналоговые доходы:

     - страховые взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

     - недоимки, пени, штрафы по взносам  в Фонд социального страхования  РФ;

     - доходы от размещения временно  свободных средств Фонда социального  страхования РФ;

     - штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

     - безвозмездные поступления;

     - межбюджетные трансферты из федерального  бюджета, передаваемые фонду социального  страхования РФ;

     - прочие поступления.

     Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ

    В статье 1 Законопроекта на 2008 год  и на период до 2010 года приведены  прогнозируемые общие объемы доходов  бюджета ФСС, в том числе по обязательному социальному страхованию  и по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

    Статьей 146 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ) определены доходы, подлежащие зачислению в бюджет ФСС, в том  числе налоговые и неналоговые  доходы.

    В соответствии с Законопроектом прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда утверждены в следующих объемах:

    - на 2008 год - 305665591,3 тыс. рублей, в том  числе прогнозируемые доходы: на  обязательное социальное страхование  - 217410310,7 тыс. рублей (71,1 % от общего  объема доходов ФСС), на обязательное  социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 44443981,6 тыс. рублей (14,5 %), на выполнение государственных функций (межбюджетные трансферты) - 43811299,0 тыс. рублей (14,4 %);

    - на 2009 год - 346470113,2 тыс. рублей, в том числе: 250709622,0 тыс. рублей (72,4 %), 51240155,0 тыс. рублей (14,8 %) и 44520336,2 тыс. рублей (12,8 %);

    - на 2010 год - 389962820,5 тыс. рублей, в том  числе: 288449082,9 тыс. рублей (74,0 %), 55823102,8 тыс. рублей (14,3 %) и 45690634,8 тыс. рублей (11,7 %), соответственно.

    В пояснительной записке к Законопроекту  отражены некоторые поступления  в доходы бюджета Фонда.

    Так, в 2008 году поступления ЕСН составят 207562836,3 тыс. рублей (на 29,0 % больше, чем  предусматривается в 2007 году), в 2009 году - 238713519,4 тыс. рублей, в 2010 году - 268816946,9 тыс. рублей.

    Страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  предполагается получить в доходы бюджета  ФСС в 2008 году в сумме 44119043,4 тыс. рублей (101,7 % к уровню 2007 года), в 2009 году - 50933935,8 тыс. рублей, в 2010 году - 55530848,6 тыс. рублей.

    Поступление налогов на совокупный доход (доход  от налогоплательщиков, применяющих  специальные налоговые режимы) в  бюджет ФСС предполагается получить в 2008-2010 годах, соответственно, в суммах 8678768,6 тыс. рублей (на 23,1 % больше, чем предусматривается в 2007 году), 10287627,8 тыс. рублей и 12203894,7 тыс. рублей.

    В соответствии с приложениями 5 и 6 к  Законопроекту, в которых определены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета ФОМС, в доходы бюджета ФСС на 2008, 2009 и 2010 год предусматривается получить средства, в том числе:

    из  федерального бюджета на выполнение государственных функций (без учета средств на покрытие дефицита), соответственно, в суммах 27211299,0 тыс. рублей, 27520336,2 тыс. рублей и 28690634,8 тыс. рублей (без учета средств по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно), из них на:

Информация о работе Проблемы формирования системы социального обеспечения в РФ и направления совершенствования деятельности Фонда социального страховани