Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Главной задачей данной курсовой работы является определение сущности, порядка и контроля внебюджетных фондов.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов 4

Глава 2. Развитие системы внебюджетных фондов 9

2.1. Пенсионный фонд РФ 9

2.2. Фонд социального страхования РФ 11

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 12

2.4. Государственный фонд занятости 13

2.5. Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды 14

2.6. Фонды инвестирования жилищного строительства 16

Глава 3. Источники мобилизации и порядок использования средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств. 18

3.1. Источники мобилизации 18

3.2. Порядок и контроль использования 20

Глава 4. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов 28

4.1. Пенсионный фонд РФ 28

4.2. Фонд обязательного медицинского страхования 30

4.3. Фонд социального страхования 33

Практическая часть 35

Заключение 43

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы!!!!.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

  ПФР и его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

  В основные задачи Пенсионного фонда  России входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным  и рациональным расходованием его средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

  Средства  ПФР формируются за счет:

  • части единого социального налога, уплачиваемого работодателями, индивидуальными предпринимателями, родовыми семейными общинами, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами (адвокатами, нотариусами);

  • суммы единого налога на вмененный доход на определенные виды деятельности, поступающие в фонд;
  • ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
  • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

  Освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ с 2001 г.:

  1) организации любых организационно-правовых форм — с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода (календарного года), начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;

  2) следующие категории работодателей  — с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

  • общественные организации инвалидов (в том числе созданные как общественные организации инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, и их структурные подразделения;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
  • учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

2.2. Фонд социального  страхования РФ.

  Фонд  социального страхования  Российской Федерации создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Фонд социального страхования (ФСС) является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства ФСС не входят в состав бюджетов Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации при участии общероссийских объединений профсоюзов.

  Средства  фонда социального страхования  образуются за счет:

  •части единого социального налога, уплачивающегося работодателями, индивидуальными предпринимателями, родовыми семейными общинами, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами (адвокатами, нотариусами);

  • страховых взносов на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев;
  • суммы единого налога на вмененный доход на определенные виды деятельности, поступающие в фонд;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации (выплата пособий сверх установленных норм, на санаторно-курортное лечение, на возмещение вреда в угольной промышленности);
  • прочих доходов.

2.3. Фонд обязательного  медицинского страхования.

  Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования денежных ресурсов на обязательное медицинское страхование граждан, обеспечение стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивание финансовых ресурсов его проведения. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как обязательные медицинские учреждения.

  Основными задачами федерального и территориального фондов являются:

  • обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в области обязательного медицинского страхования;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области медицины.

  Важнейшие финансовые ресурсы, формирующие бюджет фонда (федеральный и территориальный)3:

  • часть единого социального налога, уплачивающегося работодателями, индивидуальными предпринимателями, родовыми семейными общинами, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами (адвокатами, нотариусами);
  • сумма единого налога на вмененный доход на определенные виды деятельности, поступающие в фонд;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканской программы;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц;
  • средства, предусмотренные органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
  • финансовые средства в виде штрафов, пени, неустоек, взыскиваемых с юридических и физических лиц.

2.4. Государственный  фонд занятости.

  Государственный фонд занятости  (ТФЗ) был создан для финансирования мероприятий, связанных с государственной программой занятости населения. Средства фонда являются собственностью государства и находятся в оперативном управлении Государственного комитета РФ по занятости населения. ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части фонда занятости и фондов занятости, формируемых в республиках, фондов занятости в городах и районах.

  Финансовые  ресурсы федеральной части ГФЗ  формируются за счет:

  • отчислений из фонда занятости республик, округов, областей и т. д.;
  • обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
  • ассигнований из бюджета РФ;
  • доходов от размещения средств на депозитных счетах, от приобретения ГКО, от учредительной деятельности;
  • добровольных поступлений от граждан и предприятий;
  • прочие.

  В 2001 г. средств фонда централизуются в федеральном бюджете в соответствующем целевом бюджетном фонде.

  2.5. Российский Фонд  технологического  развития и отраслевые  внебюджетные фонды.

  Российский  Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные Фонды НИОКР создаются в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (услуг) (далее НИОКР).

  Внебюджетные  фонды образуются:

  • Министерством промышленности, науки и технологий РФ — Российский фонд технологического развития;
  • федеральными министерствами — внебюджетные фонды министерства;
  • иными федеральными органами исполнительной власти - внебюджетные фонды ведомств;
  • корпорациями, концернами и ассоциациями (далее объединениями) — внебюджетные фонды объединений.

  Внебюджетные  фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством промышленности науки и технологий РФ. Внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.

  Внебюджетные  фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий  и организаций независимо от форм собственности (далее - предприятия и объединения) в размере 1,5% себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг), а суммы отчисляемых средств включаются предприятиями и организациями в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Указанные отчисления предприятиями и организациями не производятся, если реализуемая продукция (работы, услуги) изготовлялась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований. Для осуществления операций по поступлению и расходованию средств внебюджетных фондов в банках открываются счета федеральным министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, а также объединениям.

  Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально перечисляют средства в следующие внебюджетные фонды:

  • входящие в объединения — во внебюджетный фонд объединения, в которое они входят;
  • входящие в несколько независимых друг от друга, образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;
  • не входящие в объединения, но находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетный фонд соответствующего министерства или ведомства;
  • не входящие в объединения и не находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти — в любой из указанных внебюджетных фондов по своему выбору.

  Федеральные министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти, а также объединения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. . № 426 «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды; для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на договорной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или ведении указанных федеральных органов исполнительной власти. Размер средств, перечисляемых объединениями во внебюджетные фонды министерств и ведомств, устанавливается в договорах, заключаемых федеральными органами исполнительной власти с объединениями.

Информация о работе Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов