Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа
Главной задачей данной курсовой работы является определение сущности, порядка и контроля внебюджетных фондов.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.
Введение 3
Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов 4
Глава 2. Развитие системы внебюджетных фондов 9
2.1. Пенсионный фонд РФ 9
2.2. Фонд социального страхования РФ 11
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 12
2.4. Государственный фонд занятости 13
2.5. Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды 14
2.6. Фонды инвестирования жилищного строительства 16
Глава 3. Источники мобилизации и порядок использования средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств. 18
3.1. Источники мобилизации 18
3.2. Порядок и контроль использования 20
Глава 4. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов 28
4.1. Пенсионный фонд РФ 28
4.2. Фонд обязательного медицинского страхования 30
4.3. Фонд социального страхования 33
Практическая часть 35
Заключение 43
Список литературы
Размер бюджета текущих расходов определяется как разность между расходами бюджета «всего» и расходами, включенными в бюджет развития.
5423479,9-496547,0= 4926932,9 (млн. рублей).
Размер текущих расходов составляет 90,8 %, тогда как, капитальные всего 9,2%. Это свидетельствует о предпочтение государства текущим расходам.
Одним из важнейших принципов бюджетной системы является сбалансированность бюджета. Исходя из этого, определяются приоритеты и первоочередные задачи бюджетной политики, направленные на минимизацию размера дефицита бюджета. На основе этого следует определить размер дефицита либо профицита бюджета.
69653317,2-5423479,9= 1541837,5 ( млн. руб).
Анализируя данные расчета можно сказать, что в бюджет на текущий год был положен профицит бюджета.
Неотъемлемым элементом подготовки бюджета является Бюджетное послание президента РФ Федеральному Собранию РФ. Бюджетное послание создает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта бюджета на очередной год.
В перспективе должно быть обеспечено снижение инфляции до приемлемого уровня 3-4 процента в год. Этому будут способствовать соблюдение принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов, темпам роста экономики с учетом планируемого на перспективу снижения налогового бремени. Проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов. Регулировании тарифов на продукцию субъектов естественных монополий, а также реализация бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен.
Формирование и утверждение федерального бюджета на 3-летний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию.
В
основу бюджетной политики должно быть
положено безусловное исполнение действующих
обязательств. Принципиальные решения
об их отмене, прекращении или
Задача бюджетной политики - это последовательное повышение качества жизни граждан. В связи с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников и студентов. Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательным органом, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ.
Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития. А также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. Учитывая это, необходимо принять решения по целевому ряду налогов.
Следует обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. В среднесрочной перспективе необходимо решить задачу доведения размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионеров.
Следует
продолжить передачу реализации инвестиционных
проектов по строительству объектов,
находящихся в собственности субъектов
РФ и в муниципальной собственности. На
финансирование из региональных и местных
бюджетов. Необходимо расширить использование
механизмов поощрения регионов и муниципальных
образований. Ориентированных на реализацию
приоритетных реформ и программ развития
в целом.
Заключение.
В ходе курсовой работы я выяснила, что внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Внебюджетные
фонды находятся в
В
курсовой работе достигнуты все поставленные
цели и задачи, выявлены основные методы
и источники мобилизации
Список литературы:
Информация о работе Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов