Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Главной задачей данной курсовой работы является определение сущности, порядка и контроля внебюджетных фондов.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов 4

Глава 2. Развитие системы внебюджетных фондов 9

2.1. Пенсионный фонд РФ 9

2.2. Фонд социального страхования РФ 11

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 12

2.4. Государственный фонд занятости 13

2.5. Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды 14

2.6. Фонды инвестирования жилищного строительства 16

Глава 3. Источники мобилизации и порядок использования средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств. 18

3.1. Источники мобилизации 18

3.2. Порядок и контроль использования 20

Глава 4. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов 28

4.1. Пенсионный фонд РФ 28

4.2. Фонд обязательного медицинского страхования 30

4.3. Фонд социального страхования 33

Практическая часть 35

Заключение 43

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы!!!!.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

  Министерство  промышленности, науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов.

  Положение о Российском фонде технологического развития утверждается Министерством промышленности, науки и технологий РФ с учетом соответствующих законодательных документов.

  Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным министерством, иным федеральным органом исполнительной власти или объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления и по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации.

  2.6. Фонды инвестирования  жилищного строительства.

  Фонды инвестирования жилищного  строительства создают субъекты Федерации и местные органы самоуправления как региональные внебюджетные (экономические) фонды. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

  Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

  Средства  фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантии органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфраструктуры, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Источники мобилизации  и порядок использования  средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств.

3.1. Источники мобилизации.

  Источниками формирования внебюджетных фондов являются4:

  1. обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти;
  2. добровольные взносы юридических и физических лиц;
  3. прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами — юридическими лицами;

  4)    другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

  Средства  государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в федеральной, региональной и муниципальной собственности.

  Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

  Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

  Отчеты  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

  Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

  Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение представительных органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

  Отчеты  об исполнении бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

  Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.

  Во  внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся  в государстве. Доля средств, поступающих только в государственные внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах государства в 90-е годы составляла от 11 до 16%.5

  Размер  средств, поступающих в эти фонды, характеризуют данные табл. 1.

  Сумма налога исчисляется работодателем  отдельно в каждый фонд и определяется как процентная доля от налоговой  базы. В сроки, установленные для уплаты налога, работодатель обязан представить в Фонд социального страхования Российской Федерации сведения о суммах:

  • начисленного налога в фонд;
  • возмещение пособий, выплаченных по трудовым увечьям и профзаболеваниям;
  • направленных на приобретение путевок;
  • расходов, подлежащих зачету.

  Банк  не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику  деньги на оплату труда, если последний  не представил платежного получения  на перечисление налога. 

  
Налоговая база Пенсионный  фонд Фонд  соц. страхования РФ Фонд  обязательного медицинского страхования. итого
федеральный территориальный
До 100000 руб 28 % 4,0 % 0,2% 3,4 % 35,6%
От 100001 руб. до 300000 руб. 28000 руб. +15,8% с  суммы, превышающей 100000 руб. 4000 руб.+2,2% 200 руб.+0,1% 3400 руб.+1,9% 35600 рубю+20,0%
От 300001 руб. до 600000 руб. 59600 руб. +7,9% с  суммы, превыш.,300000 руб. 8400 руб.+1,1% 400 руб.+0,1% 7200 руб.+0,9% 75600 руб.+10,0%
Свыше 600000 83300 руб. +2,0% с  суммы, превышающей 600000 руб.  
11700 руб.+2,0%
700 руб. 9900 руб. 105,600 руб.

                                                                                                                        Табл.1 
 

  3.2. Порядок и контроль  использования.

  Пенсионный  фонд.

  ПФ  используется на выплату:

  пенсий  по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца, за выслугу лет, пенсий военнослужащим, а также пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, пособий одиноким матерям, пособий на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита, пособий пострадавшим на Чернобыльской АЭС, материальной помощи престарелым и инвалидам. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет фонда. Пенсионный фонд финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда также идут на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут быть вложены в ценные бумаги для «роста» в условиях инфляции.

  Фонд  социального страхования.

  Средства  ФСС направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием;
  • единовременные страховые и ежемесячные выплаты;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения, отдыха и др.);
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
  • проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

  Деятельностью ФСС РФ руководит его председатель, возглавляющий центральный аппарат Фонда, который имеет центральные отраслевые и региональные (на уровне субъекта РФ) отделения, являющиеся юридическими лицами и возглавляемые управляющими. При Фонде образуется Правление, возглавляемое председателем Фонда, а в отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ и действует на основе Положения, утвержденного постановлением федерального правительства от 12.02.94г. «О Фонде социального страхования Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.

  Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

  В соответствии с действующим порядком формирования бюджета ФСС РФ сумма страховых взносов распределяется следующим образом: не менее 74% собираемых средств остается в распоряжении страхователя-предприятия, бухгалтерия которой по поручению профкома осуществляет необходимые расчеты по социальному страхованию; до 26% страховых взносов централизуется на региональном и федеральном уровнях (пени и финансовые санкции применяются при наступлении событий лишь в этой части). В распоряжении страхователя-предприятия остаются также средства, полученные в счет частичной оплаты стоимости путевок, выдаваемых работникам по линии социального страхования.

  Контроль  за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Государственную налоговую службу РФ, а за расходованием этих средств — на ФСС РФ с участием профессиональных союзов. Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыт единый пассивный счет 726 для федерального и региональных отделений.

  Бюджет  фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

  Государственный фонд занятости.

  Направление использования средств Государственного фонда занятости:

  • мероприятия по профессиональной ориентации;
  • профессиональная подготовка и переподготовка безработных, включая аренду учебных заведений, выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
  • организация общественных работ;
  • выплата пособия по безработице;
  • компенсация материальных затрат безработным гражданам в связи с добровольным переездом в другое место жительства;
  • оказание материальной помощи семьям безработных, находящимся на их иждивении;
  • выплаты гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного срока — 1 год;
  • возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с выплатой досрочной пенсии безработным;
  • финансирование мероприятий по созданию и сохранению дополнительных рабочих мест и созданию специализированных рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите;
  • расходы по анализу рынка труда и финансирование расходов в связи с разработкой балансов трудовых ресурсов;
  • создание и поддержание информационной системы рынка труда и разработка программного обеспечения;
  • финансирование научно-технических работ по вопросам занятости населения;
  • организация международного сотрудничества;
  • подготовка и повышение квалификации работников службы занятости;
  • финансирование текущих расходов на содержание аппарата управления.

Информация о работе Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов