Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Главной задачей данной курсовой работы является определение сущности, порядка и контроля внебюджетных фондов.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов 4

Глава 2. Развитие системы внебюджетных фондов 9

2.1. Пенсионный фонд РФ 9

2.2. Фонд социального страхования РФ 11

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 12

2.4. Государственный фонд занятости 13

2.5. Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды 14

2.6. Фонды инвестирования жилищного строительства 16

Глава 3. Источники мобилизации и порядок использования средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств. 18

3.1. Источники мобилизации 18

3.2. Порядок и контроль использования 20

Глава 4. Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов 28

4.1. Пенсионный фонд РФ 28

4.2. Фонд обязательного медицинского страхования 30

4.3. Фонд социального страхования 33

Практическая часть 35

Заключение 43

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы!!!!.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

  Чтобы избежать чрезмерной декларативности  обязательств по базовой программе  ОМС, она должна рассчитываться как  минимальный социальный стандарт в  виде минимального норматива финансирования на одного жителя. Этот норматив должен быть ориентиром для расчета территориальной программы ОМС на уровне субъекта федерации. Иначе говоря, каждая территория должна иметь свою базовую программу в размере минимальных государственных обязательств. После оценки своих возможностей субъект федерации принимает дополнительные обязательства, которые финансируются в территориальной программе ОМС.

  Одной из наиболее острых проблем обязательного  медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС.

  Сегодня становится реальной угроза разрыва  связи между лечебной и профилактической медициной. В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами,  а более дорогими технологиями.

  Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно большим разнообразием моделей страхования. Это объясняется главным образом недостаточностью нормативно-правовой базы и нежеланием руководителей органов здравоохранения что-либо менять.

  Результаты  сборов страховых взносов и наличие задолженности по уплате страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают необходимость  значительной  работы по совершенствованию методов сбора страховых взносов. Сложившаяся в России ситуация, когда система здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена неспособностью собирать страховые взносы вовремя.

  Особой  проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.

  В связи с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения и  медицинской промышленности РФ считает, что для их решения необходимо: во-первых,  исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным; во-вторых, в связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40%, а в некоторых территориях 10 – 20 %, целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС; в-третьих, разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страховании.

  4.3. Фонд социального страхования.

  Увеличение  доходной части повлекло увеличение расходов фонда. Их прирост составил 59,5%. Среди всех расходов фонда приоритетным является выплата пенсий и пособий. Их финансирование возросло на 66,9%. На втором месте находится финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию. Эти расходы увеличились на 67,5%. Финансирование исполнительной дирекции также увеличилось, и по сравнению с предыдущим годом составило 142%. Несмотря на значительные улучшения, в функционировании фонда социального страхования все-таки существуют некоторые проблемы, которые мы рассмотрим ниже.

  В последнее время предпринято много попыток совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму премии страховому активу, выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена.  И это не единичный случай7.

  Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов в  фонд – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.

  Данная  ситуация создается из-за высоких  ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации необходимо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны фонда. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

  Совершенствование системы социального страхования  является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть  у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.

  Объектом  анализа практической части курсовой работы выступает федеральный бюджет Российской Федерации 2007.

  Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

  Федеральный бюджет - это централизованный фонд денежных средств.

  На  основании анализа соотношения  налоговых и неналоговых поступлений  в бюджет по данным статьям составлена таблица 1.

     Структура доходов бюджета на 2007 год.

                                                   Таблица 1. 

 
 
 
 
Виды  доходов
 
 
Сумма, млн р.
 
 
В % к общей сумме доходов
 
 
В % в разделе
 
 
Прямые  налоги, в % в разделе
 
 
Косвенный налоги в % в разделе
1 Всего доходов,

в том  числе

6965317,2 100,0      
2 налоговые доходы, всего

в том  числе:

4242963,0 60,92 100,0    
  2.1. Налог на  прибыль(доход) предприятий и  организаций 580408,8 8,33 13,68 13,7  
  2.2. Налог на  добавленную стоимость 1378729,9 19,79 32,49   32,5
  2.3. Акцизы 106313,0 1,53 2,51   2,51
  2.4. Налог на  сборы, регулирование платежей  за пользование природными ресурсами 1068990,2 15,35 25,19 25,2  
  2.5. Налог на  взносы, на социальные нужды 368773,9 5,29 8,69 8,7  
  2.6. налог на  товары ввозимые на территорию РФ 713432,8 10,24 16,81   16,81
  2.7. Государственные  пошлины, сборы. 26314,4 0,38 0,62 0,62  
  Итого прямых налогов       48,22  
Продолжение табл. 1.
  Итого косвенных  налогов         51,82
3. Неналоговые доходы, всего

в том  числе:

2721872,2 39,08      
  3.1. Доходы от  имущества, находящегося в государственной  собственности  или от деятельности 99780,6 1,43 3,67    
  3.2. Доходы от  внешнеэкономической деятельности 2455079,8 35,25 90,20    
  3.3. платежи при  пользовании природными ресурсами 37373,2 0,54 1,37    
  3.4. Доходы от  платных услуг 118694,6 1,70 4,36    
  3.5. Доходы от  продажи материальных и нематериальных  активов 2231,3 0,03 0,08    
  3.6. Административные  платежи и сборы 3782,2 0,05 0,14    
  3.7. Штрафы, санкции,  возмещение ущерба 2172,1 0,03 0,08    
  3.8. прочие неналоговые  доходы 2758,4 0,04 0,10    
4 Доходы целевых  бюджетных фондов, всего

в том  числе

482,0 0,01 100,0    
  4.1. Целевые отчисления  от всероссийских государственных  лотерей. 482,0 0,01 100,0    
 
 

  Анализируя  данные таблицы 1 можно сделать следующие выводы:

  • косвенные налоги в большей степени формируют доходы федерального бюджета;
  • среди неналоговых платежей наибольшие поступления обеспечивает внешнеэкономическая деятельность.

    Классификация налогов предусматривает  их деление на прямые и косвенные. Прямые устанавливаются непосредственно на доход или имущества налогоплательщика, вторые - включаются в виде надбавки в цену товара или тариф и оплачиваются потребителями.

  Использование разнообразных по   объектам обложения  и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов - фискальную и экономическую.

  Функциональная  группировка расходов предусматривает  группировку расходов бюджета по признаку «финансирование выполняемых государством функций». На основе показателей бюджета плана расходов построена таблица 2.

  Функциональная  структура расходов бюджета на 2007 год.

  
РАСХОДЫ Сумма, млн. руб. В % к общей  сумме расходов
1

Общегосударственные вопросы

808196,5 14,90
2 Национальная  оборона 822035,9 15,16
3 Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 622867,2 11,48
4 Национальная  экономика 494791,3 9,12
5 Жилищно- коммунальное хозяйство 53024,5 0,98
6 Охрана окружающей среды 8096,5 0,15
7 Образование 277939,3 5,12
8 Культура, кинематография, СМИ. 67804,7 1,25
9 Здравоохранение и спорт 206373,5 3,81
10 Социальная  политика 215565,8 3,97
11 Межбюджетные  трансферты. 1846784,7 34,05
  Всего расходов 5423479,9 100,0

  Таблица 2.

  Группировка расходов осуществлена по основным разделам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации.

    Из приведенных данных таблицы  2 видно, что наибольший удельный  вес имею расходы на финансировании  бюджетов других уровней. Общегосударственные  расходы  и национальную оборону.

  Группировка расходов бюджета по их экономическому содержанию предусматривает деление  расходов на текущие и капитальные (бюджет развития). К текущим затратам относятся: содержание органов государственной  власти и управления; правоохранительных органов; текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу; отдельные компенсационные расходы по отраслям народного хозяйства; проценты по внешнему и внутреннему государственному долгу; бюджетные ссуды на текущие нужды и др.

  Расходы капитального характера предназначены: на новое строительство; реконструкцию; развитие объектов государственной и муниципальной собственности и др.

  С целью анализа бюджета развития составлена таблица 3.

  На  основе показателей закона о бюджете  указано, за счет каких источников формируется бюджет развития РФ на текущий год и на какие цели предназначены средства бюджетного развития.

  Бюджет  развития РФ на 2007 год.

  Таблица 3. 

 
Источники формирования 
 
Сумма млн. р.
Уд. в. % 
 
Направления финансирования капитальных расходов.
 
1
 
Бюджет  развития РФ на 2007 год, всего

в том  числе

 
496547,0
 
100,0
 
 
Продолжение табл. 3.
2 Дотация из федерального бюджета 1320,7 0,3 Содержание  объектов инфраструктуры города Байканур.
 
3
Федеральное распределение  дотаций  
18053,6
 
3,6
 
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ
 
4
 
Федеральное распределение субсидий
 
17367,3
3,5  
Развитие  закрытых административно-территориальных  образований.
 
5
Федеральный фонд регионального развития.  
6390,0
 
1,3
 
Развитие  субъектов РФ
 
6
 
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов  РФ
 
260418,3
 
52,5
 
Выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности.
 
7
 
Федеральный фонд софинансирования социальных расходов.
 
35461,3
 
7,1
 
Частичное возмещение расходов бюджетов субъектов  РФ
8 Федеральный фонд компенсаций. 155568,5 31,3 Предоставление  поддержки пострадавшим от радиации  землятресений, награжденным  знаком « Почётный донор»; повышение денежного  довольствия и заработной платы  сотрудников противопожарной службы и др.
Продолжение табл. 3.
9 Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. 1967,3 0,4 Реорганизация муниципальных и региональных финансовых систем.

Информация о работе Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов