Прямые налоги, их виды и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:12, реферат

Описание

Целью работы является анализ и изучение прямых налогов, их роль и место в налоговой системе РФ.
Задачи:
1. Дать характеристику налогов и их функций;
2. Дать определение прямых налогов и описать их виды;
3. Дать характеристику подоходному налогу и налогу на прибыль юридических лиц.
.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.Понятие прямого налогообложения...................................................................5
1.1.Виды прямых налогов......................................................................................7
1.2. Роль и значение налогов в экономике современной России........................9
1.3. Субъекты и объекты налогообложения........................................................12
1.4.Классификация прямых налогов....................................................................14
2.Подоходный налог..............................................................................................17
3.Налог на прибыль юридических лиц................................................................19
3.1.Ставки и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога............................................................................................21
3.2.Плательщики налога на прибыль..................................................................31
Заключение...........................................................................................................33
Библиографический список.................................................................................35
Практическая часть.............................................................................................36
1. Краткая экономическая характеристика ООО "Магнум".............................36
2. Характеристика элементов налогообложения по налогу на доходы физических лиц...................................................................................................36
3. Расчет и отчетность по налогу на доходы физических лиц..........................43

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 74.96 Кб (Скачать документ)

Важнейшим направлением налоговой  политики государства должно быть снижение налоговой нагрузки на экономику, налога на прибыль, что нашло отражение  в законодательстве, что должно способствовать благоприятному инвестиционному климату, росту самофинансирования производства, поощрению деятельности мелких и  средних фирм, быстрому обновлению производимой продукции, внедрению  технологических новинок.

Превышение допустимого  предела налоговых изъятий из прибыли, как следствие:

- снижается деловая  активность хозяйствующих субъектов;

- снижается инвестиционная  деятельность;

- развивается  теневая экономика.

Снижение налоговых ставок, следствие:

- стимулирует  развитие деловой активности;

- повышение поступлений  в бюджет за счет обоснованного  увеличения налоговой базы вследствие  роста производства.

Налог на прибыль в РФ был введен в действие с 01.01.92г., з-н №21-16/1. С 01.01.2002 г. механизм уплаты налога на прибыль организаций регламентируется гл. 25 «налог на прибыль» ч.2 НК РФ.

Элементы налогообложения:

- российские  организации;

-иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Не являются плательщиками  налога на прибыль организации, уплачивающие:

- единый налог  на вмененный доход;

- единый сельскохозяйственный  налог;

- налог на  игорный бизнес;

- организации,  перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Налог на прибыль организации  относится к прямым налогам и  является важнейшим элементом налоговой  системы РФ. Непосредственно связан с размером полученной налогоплательщиком прибыли через механизм предоставления льгот или их отмены, регулированию ставки.

Значительную роль в  регулировании экономики играет амортизационная политика.

При превышении допустимого  предела налоговых изъятий из прибыли снижается деловая активность хозяйствующего субъекта и инвестиционная деятельность, развивается теневая  экономика.

 

 

 

3.1.Ставки и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается  в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом:

-часть налога, исчисленная по ставке в размере 6,5% , зачисляется в федеральный бюджет;

-часть налога, исчисленная по ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в  бюджеты субъектов РФ, законами субъектов  может быть понижена для отдельных  категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

Налоговые ставки по налогу на прибыль, отличные от 24%:

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью  в РФ через постоянное представительство:

-10% - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.

-20% - со всех прочих доходов, кроме дивидендов и операций с долговыми обязательствами.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в  виде дивидендов, применяются ставки:

-9% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ;

-15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются  ставки:

-15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

-9% - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

-0% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года.

Сумма налога, исчисленная  по налоговым ставкам, отличным от 24% подлежит зачислению в федеральный  бюджет.

При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при  фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается  на суммы:

1) направленные  предприятиями отраслей сферы  материального производства на  финансирование капитальных вложений  производственного назначения, в  том числе в порядке долевого  участия, а также на погашение  кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;

2) направленные  всеми предприятиями на финансирование  жилищного строительства, в том  числе в порядке долевого участия,  а также на погашение кредитов  банков, полученных и использованных  на эти цели, включая проценты  по кредитам; льгота предоставляется  предприятиям, осуществляющим развитие  собственной производственной базы  и жилищное строительство, включая  погашение кредитов банков, полученных  и использованных на эти цели, при условии полного использования  ими сумм начисленного износа  на последнюю отчетную дату;

3) затрат предприятий  в соответствии с утвержденными  местными органами государственной  власти нормативами на содержание  находящихся на балансе этих  предприятий объектов и учреждений  здравоохранения, народного образования,  культуры и спорта, детских дошкольных  учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов,  жилищного фонда, а также затрат  на эти цели при долевом  участии предприятий; затраты  при долевом участии принимаются  в пределах норм, утвержденных  местными органами государственной  власти, на территориях которых  находятся эти объекты и учреждения;

4) взносов на  благотворительные цели, включая  связанные с реализацией программ  переквалификации офицеров и  социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и  военнослужащих, увольняемых в запас,  в экологические и оздоровительные  фонды, на восстановление объектов  культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов,  их предприятиям, учреждениям и  объединениям, общероссийским общественным  объединениям, специализирующимся  на решении проблем национального  развития и межнациональных отношений,  в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, религиозным организациям и объединениям, средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и. спорта, природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам, — но не более 3% облагаемой налогом прибыли, а государственным учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников, в чернобыльские благотворительные организации, в том числе международные, и их фонды — не более 5% облагаемой налогом прибыли. Предприятия, организации и учреждения, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в доход федерального бюджета;

5) направленные  государственными и муниципальными  образовательными учреждениями, а  также негосударственными образовательными  учреждениями, получившими лицензии, непосредственно на нужды обеспечения,  развития и совершенствования  образовательного процесса, включая  оплату труда;

6) затрат предприятий  на развитие социальной и коммунально-бытовой  сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента, развитие социальной сферы личного состава уголовно-исполнительной системы, обеспечение предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций персоналу уголовно-исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий уголовно-исполнительной системы, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава;

7) передаваемые  в качестве добровольных пожертвований  в избирательные фонды кандидатов  в депутаты федеральных органов  государственной власти, представительных  и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений. Общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, а при выборах в представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответственно 50-кратного и 5000-кратного минимального месячного размера оплаты труда;

8) направленные  предприятиями на проведение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, а также в Российский  фонд фундаментальных исследований  и Российский фонд технологического  развития, но не более 10% в общей  сложности от суммы налогооблагаемой  прибыли;

9) направленные  на пополнение страховых резервов  по страхованию жизни в пределах  процента, предусмотренного в структуре  тарифной ставки, согласованной  со службой по надзору за  страховой деятельностью;

10) направляемые  товариществами собственников жилья,  жилищно-строительными, жилищными  потребительскими кооперативами  на обслуживание и ремонт жилых  и нежилых помещений, инженерного  оборудования жилых домов, в  целях управления которыми и  эксплуатации которых эти организации  были созданы.

Предусмотрены и  частичные льготы по налогу на прибыль. Так, ставки налога на прибыль предприятий  понижаются на 50%, если от общего числа  их работников инвалиды составляют не менее 50%. При определении права  на получение такой льготы в среднесписочную  численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам  гражданско-правового характера. Для  предприятий, находящихся в собственности  творческих союзов, налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму  прибыли, направленной на осуществление  уставной деятельности этих союзов. Эта льгота не распространяется на Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов.

Частичные налоговые  льготы предоставлены и малым  предприятиям. В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие: производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, включая ремонтно-строительные работы, — при условии, если выручка от таких видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации товаров. Днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации. В третий и четвертый год работы эти малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от таких видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации товаров. Такие льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных или реорганизованных предприятий, их филиалов и структурных подразделений. При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока начиная со дня по государственной регистрации сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

Частичная льгота предоставляется предприятиям, получившим в предыдущем году убыток по данным годового бухгалтерского отчета. Они  освобождаются от уплаты налога с  той части прибыли, которая направлена на его покрытие, в течение последующих пяти лет при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством. При определении размера этой льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием за год убытки от реализации товаров. В расчете не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или занижения прибыли, убытки, понесенные до 1 января 1996 г. в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также убытки, возникшие от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых в себестоимость, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.[6,с.199]

Информация о работе Прямые налоги, их виды и характеристика