Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты функционирования прямого и косвенного налогообложения;
Проанализировать системы налогообложения в РФ;
Рассмотреть пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты функционирования прямого и косвенного налогообложения……………………………………….5
1.1 Прямые налоги в Российской Федерации……………………………...5
Косвенные налоги в Российской Федерации………………………...11
1.3 Соотношение прямого и косвенного налогообложения в развитых странах………………………………………………………………………15
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….18
2.1 Анализ динамики поступлений косвенных и прямых налогов в бюджетной системе Российской Федерации…………………………………..18
2.2 Налоговое поступление в бюджет РФ 2011 год…………………….23
3 Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………….27
3.1 Достоинства и недостатки преобладания косвенных налогов в системе налогообложения Российской Федерации……………………………27
3.2 Проблемы в налоговой сфере РФ……………………………………...29
3.3 Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………………………………………………33
4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………….....44
Библиографический список………………………………………46
Косвенные налоги, применяемые в
условиях галопирующей инфляции, являются
более надежным источником, нежели
прямые, так как они более
Следует также заметить, что на
российском рынке значительную долю
в реализации составляет импортный
продукт, поэтому подавляющая часть
налоговых поступлений от этого
сегмента экономики будет именно
за счет косвенных налогов. По предположительным
оценкам экономистов-
Снижение налоговой нагрузки, в
частности, за счет уменьшения налоговых
ставок на прибыль и применения унифицированной
ставки на доходы физических лиц, высвобождает
больший объем прибыли и
Аккумуляция косвенных налогов
в бюджете и их превалирующий
характер в нем дает возможность
перераспределения государством в
пользу малообеспеченных слоев населения.
Кроме обеспечения функций
3.2 Проблемы в налоговой сфере РФ
Необходимо отметить, что за истекшие
годы в налоговой системе произошло
немало позитивных изменений, в том
числе и радикальных. К числу
безусловных успехов налоговой
реформы следует отнести
При наличии ряда положительных моментов, налоговая система РФ еще далека от совершенства. Много "минусов" в первой части Налогового кодекса РФ и принятых главах второй его части.
Не решен ряд принципиальных проблем налоговой реформы. К их числу относятся:
- непродуманность концепции
Применение многочисленных налоговых льгот ведет к усложнению налогового законодательства, а у налогоплательщиков появляется стимул перевести свою деятельность под формальные признаки и условия, позволяющие им претендовать на получение незаслуженных или избыточных налоговых льгот.
Уход от налогообложения был
и остается серьезной проблемой
в России. Российским властям пока
что не удалось достичь больших
успехов в повышении
Существенной проблемой
Кроме перечисленных, в настоящее время на первое место все же выходят проблемы налогового администрирования. К их числу относятся:
1) Проблемы определения субъекта налогового обязательства
Правильное определение
Во-первых, при дифференциации ставок налогообложения по региональным и местным видам налогов, налоговые обязательства двух подразделений одного и того же юридического лица, расположенных в различных регионах, при одинаковой налогооблагаемой базе окажутся различны.
Во-вторых, в ряде регионов России существуют особые экономические зоны с льготным режимом налогообложения. Следовательно, необходимы законодательные меры, препятствующие концентрации налогооблагаемой прибыли юридического лица в регионах с пониженным налогообложением.
В-третьих, даже при равенстве налоговых ставок по всей территории страны предприятие в силу ряда причин может быть не заинтересовано уплачивать налоги в бюджеты всех регионов, где оно осуществляет свою хозяйственную деятельность (предпочитая, например, состоять на налоговом учете в налоговых органах, где имеются связи).
Наконец, при удаленности места осуществления производственной деятельности от места налогового учета налоговые органы имеют меньше возможностей для контроля за налогоплательщиком (например, путем проведения выездных проверок). Поэтому законодательство должно быть направлено на обеспечение соответствия места поступления налоговых доходов от предпринимательской деятельности месту ее осуществления.
Существует еще несколько
2) Принципы определения цены
товаров, работ или услуг для
целей налогообложения. Для
3) Проблема соотношения прав
налогоплательщиков и
Задача обеспечения разумного соотношения прав налогоплательщиков и полномочий налоговых органов важна еще и потому, что от ее решения зависит, будет ли налоговая система восприниматься общественным сознанием как справедливая или несправедливая. Справедливость налогового законодательства должна сыграть решающую роль в преодолении негативного отношения налогоплательщиков к фискальной системе.
3.3 Пути совершенствования
налоговых доходов
Одним из важнейших направлений
налоговой политики в долгосрочной
перспективе является поддержание
такого уровня налоговой нагрузки,
который, с одной стороны, не создает
препятствий для устойчивого
экономического роста и, с другой
стороны, — отвечает потребностям в
бюджетных доходах для
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач:
Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Помимо этого планируется
1. Налог на прибыль организаций.
В среднесрочной перспективе
• в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
• требует решения вопрос нормативного
регулирования отнесения
• требуется установить в НК правила налогообложения налогом на прибыль организаций операций с ценными бумагами, в частности: правила определения налоговой базы при совершении договоров займа; правила налогообложения дивидендов, процентов и иного распределения по ценным бумагам, полученных заемщиком;
• предлагается разработать подходы
к решению отдельных вопросов
налогообложения налогом на прибыль
организаций розничной и
• планируется усовершенствовать
механизм учета для целей
• необходимо уточнить порядок налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК);
• в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте. [5]
2. Совершенствование НДС.
В плановом периоде предполагается
продолжить работу по совершенствованию
НДС, с тем, чтобы этот налог, оставаясь
одним из наиболее важных источников
доходов бюджета, не являлся слишком
обременительным для
• оптимизировать перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;
• целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;
• требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи. [6,14-20]
Информация о работе Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета РФ