Расчеты с фондом социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание

Цель исследование обусловлена изучением взаимоотношения конкретного предприятия с фондом социальной защиты.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность социального обеспечения;
- изучить источники формирования и использования средств фонда;
- изучить оперативную работу по контролю за правильностью исчисления отчислений в фонд.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя данные таблицы 6.1, отметим, что в хозяйстве фондом выплачено  5795510 руб., в том числе за январь 2849881 руб., за февраль 1087414 руб., за март 1858215 руб.

 


7. ОПЕРАТИВНАЯ РАБОТА, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ ВЗНОСОВ И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА

 

БООО «Омега-Люкс» ежеквартально составляет в двух экземплярах отчет о средствах Фонда социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты РБ (приложение 6).

Один экземпляр предоставляют непосредственно работнику отдела Фонда по месту регистрации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталам, второй - остается в хозяйстве.

Отчет о средствах в ФСЗН состоит из четырех разделов.

В первом разделе «Сведения о численности застрахованных» отражают  среднесписочную численность  застрахованных[5].

Во втором разделе «Общая сумма выплат, на которую начисляются страховые взносы» отражают сумму выплат (в денежном  и  (или)  натуральном выражении), начисленную в пользу работников, включая вознаграждения.

В третьем разделе «Расчет средств фонда» отражают остаток  задолженности  по платежам в Фонд за плательщиком  по  состоянию на 1 января текущего года; сумму  начисленных  страховых взносов за весь период с начала года, в том числе по строке 3а "за отчетный квартал" с разбивкой по месяцам квартала. В  суммы  по  данным  строкам  включается   и обязательный страховой взнос, удерживаемый с граждан; сумму частичной доплаты за выделенные работникам путевки,  вносимую  наличными  в кассу хозяйства, за весь период с начала  года,  за отчетный квартал. А также суммы  доначисленных (излишне начисленных) по актам  проверок  страховых  взносов, доплат за путевки,  средств, подлежащих  возмещению  хозяйством  в Фонд, суммы  пени,  начисленные  по  актам проверок плательщика,  в  том  числе  по  результатам  сдачи  отчета по форме 1-Фонд [2].

Отражают остаток задолженности за Фондом (плательщиком) по состоянию на 1  января  текущего  года. 

В разделе 4 «Использование средств фонда» фиксируют количество оплаченных дней, сумм выплат лицам, обучающимся в профессионально-технических, средних специальных  и высших учреждениях  образования  по  дневной форме обучения, в аспирантуре, клинической ординатуре и адъюнктуре; сумм выплаченных пособий; количество пособий и возмещенных специализированной  организации  услуг  по  погребению, число детей, пенсионеров, которым  выплачиваются пособия, пенсии на отчетную дату.

Плательщики страховых взносов несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты страховых взносов.

Одновременно органы Фонда контролируют своевременность и полноту поступлений страховых  взносов путем проверки  бухгалтерских документов за год, а если необходимо, то и за более поздний период. По результатам проверки составляют акт проверки (приложение 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Вопросы организации защиты населения в хозяйстве и в целом по республике являются актуальными на современном этапе, о чем свидетельствует их широкое обсуждение в экономической литературе и периодической печати.

Изучение современного состояния социальной защиты в республике и в хозяйстве позволило сформулировать следующие выводы и предложения:

СПК «Красный боец» обладает значительными запасами производственных ресурсов, необходимыми для производства сельскохозяйственной продукции. Специализация хозяйства – производство свиноводческой продукции с развитым зерновым производством. Финансовое положение колхоза в настоящее время находится на нормальном уровне. Об этом свидетельствуют показатели уровня и эффективности производства. Главным показателем, характеризующим нормальное положение хозяйства, является уровень рентабельности, который в 2004 году составил 15,8%, что значительно выше уровня прошлых лет. Это дает повод говорить о том, что в хозяйстве внедрены в практику многие вопросы улучшения хозяйствования.

Главной целью социальной политики является обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала. При этом государство должно предоставить каждому трудоспособному человеку условия, позволяющие ему собственным трудом и предприимчивостью обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи, полностью выполнить социальные обязательства перед пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, нетрудоспособными и другими малообеспеченными слоями населения и др.

Фонд социальной защиты населения - это самостоятельное финансово-кредитное учреждение в структуре Министерства социальной защиты и подчиняется непосредственно правительству страны.

Бюджет фонда социальной защиты образуется за счет:

- обязательных страховых взносов граждан;

- ассигнований из республиканского бюджета (на выплату пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям и иных расходов);

- добровольных пожертвований;

- средств нанимателей, предназначенных на выплату пенсий;

Уплата страховых взносов в Фонд социальной защиты населения на пенсионное и социальное страхование производится БООО «Омега-Люкс» в размере 30% единым платежом. Также хозяйство производит уплату 1% в пенсионный фонд от заработной платы каждого работника.

В связи с ростом фонда заработной платы возрастаем размер отчислений в фонд социальной защиты населения. Так в 2006году по отношению к 2004 г. он возрос на 10,1%, а по отношению к 2005 году на 2,2%.

Средства ФСЗН расходуются на следующие цели:

- пособие по временной нетрудоспособности

- пособие по беременности и родам

- пособие в связи с рождением ребенка

- пособие   женщине   ставшей   на   учет   в   медицинских учреждениях до 12-недельного срока беременности

- пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет

- пособие но уходу за ребенком в возрасте от 3-х до 16 (18) лет

- пособие на погребение

- на оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня

- на   выплату   пенсии   по   возрасту,   инвалидности,   за выслугу лет, социальных пенсий

В хозяйстве фондом выплачено  5795510 руб., в том числе за январь 2849881 руб., за февраль 1087414 руб., за март 1858215 руб.

БООО «Омега-Люкс» ежеквартально составляет в двух экземплярах отчет о средствах Фонда социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты РБ

Однако отметим, что аккумуляция взносов на пенсион­ное и социальное страхование в каз­начействе Министерства финансов нарушает один из основных принци­пов пенсионного и социального стра­хования - автономности средств. Средства республиканского бюджета и бюджета пенсионного и социального страхования имеют разную природу и направленность. Средства фонда представляют собой пенсионно-страховой капитал, который формируется в основном за счет целевых страховых взносов и должен быть направлен на формирование страховых резервов, капитализацию и использован строго по целевому назначению.

Консолидация средств пенсионно­го и социального страхования в бюд­жете позволяет использовать их на об­щегосударственные нужды в интере­сах республиканского бюджета. Эта практика неизбежно отражается на уровне пенсий и пособий. Проблемы, накопившиеся в системе, будут усугуб­ляться, поскольку построение эффек­тивной и рациональной системы пен­сионного страхования в условиях кон­солидации бюджета ФСЗН практичес­ки невозможно.

Должна быть создана разветв­ленная система пенсионного стра­хования, основанная на распреде­лительно-накопительных принципах и автономии государственного стра­хования досрочных пенсий. Финан­совые ресурсы пенсионной системы следует расходовать обособленно на оказание солидарной страховой помощи и на выплату накопленных страховых пенсий. Система соци­ального страхования должна пре­дусматривать автономию отдель­ных видов страхования с установле­нием дифференцированных тари­фов, основанных на оценках воз­можных рисков и анализе многолет­них фактических данных.

Необходимо предусмотреть сба­лансированное участие основных со­циальных партнеров в финансовом обеспечении системы пенсий и посо­бий, для этого нужно устранить нео­правданную дифференциацию стра­ховых тарифов, установив равные ставки базовых страховых взносов на пенсионное и социальное страхова­ние для всех нанимателей. Более справедливое распределение страхо­вой нагрузки должно быть достигнуто посредством дифференциации стра­ховых тарифов на социальное страхо­вание относительно базового тарифа.

Успеху мероприятий по рефор­мированию пенсионного и социаль­ного страхования будет способство­вать дальнейшее расширение пер­сонифицированного учета, основан­ное на индивидуализации страховых выплат в рамках программы пенси­онного и социального страхования, а также создание системы актуарных расчетов, построение эффективной актуарной модели пенсионного и со­циального страхования, полностью учитывающей особенности и специ­фику национальной системы, кото­рая позволит рассматривать возможные варианты развития и своев­ременно принимать упреждающие меры при возникновении отрица­тельных тенденций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 176-З О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 186, 2/1273

2.                  Положение об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты// Национальный реестр правовых актов РБ. 2000. №24. С.31-35

3.                  Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02 мая 2007 года № 63. О размерах государственных пособий семьям, воспитывающим детей// Главный бухгалтер. 2007. №19. С.29-31.

4.                  Алешкевич И.Н. Государственные целевые социальные фонды: динамика развития// Финансы Учет Аудит. – 2006. - №8. – С.21-23.

5.                  Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях. Учебник / А.П. Михалкевич, П.Я. Папковская, А.С. Федоркевич, А.Н. Егомостьев / Под общ. ред. А.П. Михалкевича. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 508с.

6.                  Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: тео­рия и практика: Учеб. пособие - СПб.: Спе­циальная литература, 1996. - 281 с.

7.                  Заяц Н. Е. Финансы предприятий АПК.  Мн.: БГЭУ, 2000. – 520с.

8.                  Капыльская Л.И. Новое в положении о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и родам// Отдел кадров.  2006.  №5. С.64-70.

9.                  Капыльская Л.И. Выплаты по государственному социальному страхованию// Отдел кадров. 2006. №5. С.71-75.

10.             Капыльская Л.И. Сроки, на которые назначаются пособия по временной нетрудоспособности// Отдел кадров. 2006. №2. С.64-67.

11.             Мельников М.Н. Формирование стратегии социальной политики. Механизмы устойчивого развития инновационных социально-экономических систем: материалы II Международной науч.-практ. конф. Мн.: БГЭУ, 2007. С. 204-206.

12.             Национальная экономика Беларуси: учебник/ В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; под ред. В.Н. Шимова. Мн.; БГЭУ,2006. 751с.

13.             О концепции реформы системы пен­сионного обеспечения в Республике Бела­русь и плане первоочередных мер по реали­зации ее основных положений: Постановле­ние Совета Министров Республики Беларусь от 17 апреля 1997 г. № 349 // Нац. экон. газ.-1997.-№20.-С. 18.

14.             Об основах государственного соци­ального страхования: Закон Республики Бе­ларусь от 31 января 1995 г. № 3563-ХП [Электрон, ресурс] - Режим доступа: http:// www.ssf.gov.by

15.             Роик В.Д. Доктрины и концепции со­циального страхования // Человек и труд. - 2005. - № 6.

16.             Стульский В.Ф. Формирование рыночных отношений и социальных особенностей развития белорусского общества. Механизмы устойчивого развития инновационных социально-экономических систем: материалы II Международной науч.-практ. конф. Мн.: БГЭУ, 2007. С.224-226.

17.             Финансы предприятий: учеб. пособие/ Н.Е. Заяц; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. Мн.: Выш.шк., 2005. 528с.



[*] С учетом деноминации (уменьшение в 1000 раз)

[1]

[2] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 186, 2/1273

[3] Лицам, ухаживающим за ребенком в возрасте до 3 лет, посо­бие не выплачивается (кроме беременности и родов).

 

[4] Главный бухгалтер, 2007 №19. – С.29-31.

[5] соответствии  с  Инструкцией  по  заполнению  форм   государственной статистической  отчетности  по  труду  за отчетный квартал и за весь период с начала года.


Информация о работе Расчеты с фондом социальной защиты населения