Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
С переходом к рынку одним из важных факторов достижения рациональной структуры экономики должно стать достаточное финансирование конверсионных отраслей. Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или перепрофилирование. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса
Целью работы является проведение анализа изменения динамики структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2006-2007 году, а также определение современного взгляда на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические организации расходов Федерального бюджета Российской Федерации……………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность федерального бюджета Российской Федерации……...6
1.2. Классификация расходов федерального бюджета Российской Федерации...9
1.3. Методы предоставления средств из бюджета ……………………………….11
2. Анализ финансовых расходов федерального бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………………..14
2.1. Анализ изменения динамики структуры расходов бюджета……………….14
2.2. Современный взгляд на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы……………………………...33
Совокупный объем средств, предусмотренных на финансирование национальных проектов в 2007 году составляет с учетом гарантий – 239,8 млрд.рублей, без учета гарантий - 206,3 млрд.рублей, т.е. прирост по отношению к т.г. – 72,6 млрд.рублей или 54,3 процента.
Объем средств на финансирование национального проекта «Образование» в 2007 году составит 48,9 млрд.рублей. (увеличение по сравнению с т.г. на 19,6 млрд.рублей), «Здоровье» – 107,7 млрд.рублей (45,1 млрд.рублей), «АПК» – 23,4 млрд.рублей (1,5 млрд.рублей), «Доступное и комфортное жилье» (без учета гарантий) – 26,3 млрд.рублей (6,4 млрд.рублей). (Табл.2)
(млрд. рублей)
2006 | 2007 | |
Образование | 29,3 | 48,9 |
Здравоохранение | 62,6 | 107,7 |
АПК | 21,9 | 23,4 |
Доступное и комфортное жилье* | 19,9 | 26,3 |
Итого | 133,7 | 206,3 |
*без учета гарантий
Реализация
мероприятий в области
Политика в сфере здравоохранения в 2007-2009 годах будет направлена на улучшение состояния здоровья населения путем улучшения доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения будет решаться путем усиления профилактической направленности здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап, оздоровления и коррекции выявленных изменений в состоянии здоровья населения, широкого внедрения стационарозамещающих технологий и расширения спектра медицинских услуг.
Обеспеченность
местами в дневных стационарах
возрастет с 13,9 мест на 10 тыс. населения
в 2005 году до 17,5-17,7 в 2009 году, обеспеченность
врачами-терапевтами
В рамках реализации Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года предусматривается увеличение размеров пособий по материнству и детству (пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и пособий женщинам при постановке на учет в ранние сроки беременности). На реализацию этих мероприятий (без учета расходов на предоставление базового материнского капитала) будут направлено 32,3 млрд. рублей. [16]
Расходы федерального бюджета на 2007 год предусмотрены с соответствующим досчетом для финансового обеспечения решения Президента Российской Федерации об индексации должностных окладов судей с 1 июля 2006 года на 32% и с 1 января 2007 года на 7,5 %.
В проекте федерального бюджета на 2007 год предусмотрены ассигнования в сумме 4178,5 млн. рублей на увеличение стипендиального обеспечения учащихся и студентов в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, исходя из размера стипендии, повышенного в 1,5 раза с 1 сентября 2007 года.
В 2007 году предусматривается
Реализация
мероприятий в рамках модернизации
военной организации
Расходы федерального бюджета по разделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2007 году увеличатся на 22,7 процента.
Размер
денежного довольствия
Наряду с этим, в расчетах к бюджету учтено увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в 2007 году с 1 января – в 1,1 раза и с 1 ноября - в 1,15 раза, т.е. опережающими темпами по сравнению с прогнозируемым на 2007 год темпом инфляции.
Кроме этого, в проекте федерального бюджета на 2007 год учтены средства для обеспечения выплат, зависящих от окладов денежного содержания, которые также были увеличены в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам. К ним относятся, прежде всего, выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости, выплаты единовременного пособия в случае гибели (смерти) военнослужащего и в случае досрочного увольнения с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе, а также выплаты по обязательному государственному личному страхованию военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Расходы на национальную экономику увеличатся в 2007 году на 172,7 млрд.рублей или 49,8 процентов. Наиболее значимыми направлениями расходов в этой сфере являются:
- Обеспечение в агропромышленной сфере доступности и адресного характера мер государственной поддержки, расширение ее форм, внедрение современных технологий, дальнейшее развитие кредитования, в том числе ипотечного, сельскохозстрахования и иных механизмов, стимулирующих деловую активность граждан и повышение уровня жизни на селе, развитие лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования;
- Определение объемов, механизмов и сроков необходимой бюджетной поддержки в целях ликвидации перекрестного субсидирования в сфере электроснабжения и железнодорожных перевозок;
- Выделение средств на развитие индустрии нанотехнологий и создание элементной базы. [14]
Реализация национального проекта в сфере развития АПК (23,4 млрд.рублей) строится по трем основным направлениям: ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК и обеспечение жильем молодых специалистов и их семей на селе. Данный национальный проект позволит существенно снизить уровень бедности на селе и привлечь в аграрный сектор молодых специалистов, а также повысит продовольственную безопасность страны и конкурентоспособность отечественного сельского хозяйства.
Существенно возросла инвестиционная составляющая федерального бюджета. Расходы инвестиционного характера увеличены по сравнению с ожидаемой оценкой текущего года на 235,2 млрд. рублей и предусмотрены на 2007 год в сумме 696,4 млрд. рублей.
На реализацию 48 федеральных целевых программ в федеральном бюджете на 2007 год предусматривается 505 млрд. рублей.
В 2006 году на финансирование 50 федеральных целевых программ предусмотрено 375 млрд. рублей.
Федеральные целевые программы направлены на решение проблем по 5 основным направлениям:
2.2 Современный взгляд на формирование расходов федерального
бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов
При переходе к рыночным отношениям и связанной с ним либерализацией цен, приватизацией, структурной перестройкой экономики произошло резкое возрастание расходов федерального бюджета, увеличение его дефицита, рост внутреннего и внешнего государственного долга.
Возникла необходимость разгрузить федеральный бюджет, освободить его от расходов, которые традиционно осуществлялись из этого бюджета, но по своему содержанию и целесообразности направления средств должны были производиться из бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В результате из федеральных расходов были выведены ценовые дотации на потребительские товары и денежные пособия социально незащищенным группам населения, программы помощи пенсионерам, различные пособия для семей, дотации на детей и т.п. До 1992 г. эти дотации финансировались из центра целевыми перечислениями в бюджеты областей, которые, в свою очередь, передавали эти средства районам, однако, в 1992 г. объем дотаций составил 7% всех федеральных расходов и 4,2% ВНП (с включением дотаций на продукты, жилье, отопление, уголь, транспорт), федеральный бюджет не смог справиться с такой нагрузкой.
Начался процесс освобождения бюджета от части расходов по признаку территориальной принадлежности. Несколько позднее на региональный уровень были переданы капитальные вложения. До 1992 г. территориальные бюджеты не включали вопросов капвложений, но в тот же год на региональный уровень стали передаваться капвложения не только местного значения, например строительство школ, больниц, но и проекты общегосударственного значения, такие как аэропорты, автомобильные дороги, коммунальные службы и жилье для военнослужащих. В результате проведенной реорганизации на региональный уровень была возложена ответственность за осуществление крупных инвестиционных проектов.
Как известно, бюджет субъекта РФ – это консолидированный бюджет, который включает собственно региональный бюджет, а также окружной (так называемые местные бюджеты). Состав расходов такого бюджета отличается от федерального бюджета тем, что в нем нет расходов на национальную оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов. В остальном расходы бюджета субъекта РФ совпадают с классификациями расходов федерального бюджета и финансируются как за счет собственных источников дохода, так и за счет федерального бюджета в виде дотаций, субсидий и т.д. Механизм «помощи» федерального бюджета нижестоящим бюджетам прост: в федеральном бюджете могут формироваться целевые фонды (например, до недавнего времени в составе федерального бюджета выделялся Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Федерации), либо эти расходы выделяются в отдельную статью. Однако с использованием средств данного фонда связаны многие проблемы. Несмотря на попытку сделать механизм распределения трансфертов более справедливым, добиться объективного их распределения не удалось. Ни первоначальные, ни скорректированные расчеты долей трансфертов не базируются на полной и достоверной информации о консолидированных доходах и расходах субъектов Федерации. Кроме того, на протяжении всех последних лет как бы ни совершенствовалась сама методика расчета трансфертов, пока не удалось сколько-нибудь усилить заинтересованность регионов в преодолении дотационности и переходе их в разряд финансово-обеспеченных территорий.