Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа
С переходом к рынку одним из важных факторов достижения рациональной структуры экономики должно стать достаточное финансирование конверсионных отраслей. Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или перепрофилирование. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса
Целью работы является проведение анализа изменения динамики структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2006-2007 году, а также определение современного взгляда на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические организации расходов Федерального бюджета Российской Федерации……………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность федерального бюджета Российской Федерации……...6
1.2. Классификация расходов федерального бюджета Российской Федерации...9
1.3. Методы предоставления средств из бюджета ……………………………….11
2. Анализ финансовых расходов федерального бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………………..14
2.1. Анализ изменения динамики структуры расходов бюджета……………….14
2.2. Современный взгляд на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы……………………………...33
В
соответствии с действующим
1.3
Методы предоставления средств из бюджета
Система
расходов федерального бюджета
учитывает все
Расходы, производимые
Бюджетные средства
Расходы на финансирование
Основная часть бюджетных
Второй по значению и первой по размеру статьей расходов бюджета на финансирование народного хозяйства является выплата различных видов дотаций предприятиям. [12, с. 124]
Необходимое существование
Постепенный отпуск цен на энергоресурсы, дотируемые из бюджета, позволяет снижать долю бюджетных средств, направляемых на возмещение разницы в ценах. Выделение дотации товаропроизводителям, жестко увязывается с государственным урегулированием механизма ценообразования.
Основные типы бюджетных
- угольная промышленность, дотируется разница в ценах и отчисления на НИОКР;
- выплата разницы на топливо, отпускаемое населению (газовая
промышленность );
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- транспортные организации.
На финансирование
Наряду с безвозмездным
Бюджетные ссуды занимают
Другое направление
Бюджетные ассигнования
Глава 2. Анализ
финансовых расходов федерального бюджета
Российской Федерации
2.1 Анализ изменения динамики структуры расходов федерального
Бюджета
Российской Федерации в 2006-2007 году
Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на повышение эффективности государственного управления, рост качества и условий предоставления государственных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала.
Непроцентные расходы федерального бюджета возрастут в 2007 году на 1110,4 млрд. рублей по сравнению с ожидаемой оценкой 2006 года. Значительная часть прироста государственных непроцентных расходов направлена на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных с ним лиц, а также на повышение уровня жизни пенсионеров и других граждан, в отношении которых на федеральном уровне существуют финансовые обязательства.
Расходы на национальную
В
2007–2008 годах будет продолжено финансирование
приоритетных национальных проектов.
С учетом опыта работы за истекший
период 2006 года были уточнены отдельные
параметры и механизмы проектов с целью
повышения их эффективности. При планировании
работы на 2007 год учитывались средства
бюджетов всех уровней, государственных
внебюджетных фондов и средства из иных
источников, направляемые на реализацию
проектных мероприятий.
Таблица 1.
Структура расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2006-2007 гг.
Наименование расходов | 2006 год | 2007 год | Изме-нение
доли,
% |
Абсо-лютный прирост (убыль), млрд. руб. | Темпы роста (убыли), % | Темпы прироста(из-менения), % | ||
млрд. руб. | в % к итогу | млрд. руб. | в % к итогу | |||||
Всего | 4324,1 | 100 | 5463,5 | 100 | - | 1354,9 | 126,3 | 26,3 |
Национальная экономика | 346,8 |
8,0 | 519,5 |
9,5 | +1,5 | +172,7 | 149,8 | 49,8 |
Общегосударственные вопросы (без процентных расходов) | 444,3 |
10,3 | 664,2 |
12,2 | +1,9 | +219,9 | 149,5 | 49,5 |
Здравоохранение и спорт | 156,2 |
3,6 | 205,4 |
3,7 | +0,1 | +49,2 | 131,5 | 31,5 |
Образование | 208,1 | 4,8 | 277,7 | 5,0 | +0,2 | +69,6 | 133,4 | |
Межбюджетные трансферты, в том числе: | 1443.7 |
33,4 | 1821,2 |
33,3 | -0,1 | +377,5 | 126,1 | 26,1 |
бюджетам других уровней | 542,1 |
12,5 | 756,5 |
13,8 | +1,3 | +214,4 | 139,5 | 39,5 |
государственным внебюджетным фондам | 901,6 |
20,9 | 1064,7 |
19,5 | -1,4 | +163,1 | 118,1 | 18,1 |
Культура, кинематография, СМИ | 51,2 |
1,2 | 64,1 |
1,2 | - | +12,9 | 125,2 | 25,2 |
Национальная оборона | 659,3 |
15,2 | 821,2 |
15 | -0,2 | +161.9 | 124,5 | 24,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 539,5 |
12,5 | 664,1 |
12,1 | -0,4 | +124,6 | 123,1 | 23,1 |
Охрана окружающей среды | 6,4 |
0,1 | 7,8 |
0,1 | - | +1,4 | 121,9 | 21,9 |
Социальная политика | 217,3 | 5,0 | 212,0 | 3,9 | -1,1 | -5,3 | 97,6 | -2,4 |
ЖКХ | 53,5 | 1,2 | 49,4 | 0,9 | -0,3 | -4,1 | 92,3 | -7,7 |
Процентные расходы | 197,8 | 4,6 | 156,8 | 2,9 | -1,7 | -41 | 79,3 | -20,7 |
По Таблице 1 видно, что в расходах федерального бюджета наибольшую долю составляют межбюджетные трансферты. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. расходы на межбюджетные трансферты увеличились на 26,1 %, что в абсолютном выражении составило 377,5 млрд. рублей.
Доля расходов на национальную оборону увеличилась до 15 %.
Вторыми по величине в 2007 г. являются расходы на национальную оборону. Объем средств, предусмотренных по данному разделу на 2007 г. по сравнению с предыдущим годом увеличился на 24,5 %. Абсолютный прирост составил 161.9 млрд. рублей.
Увеличение
главным образом происходило
за счет выделения средств на выполнение
мероприятий в области
Третьим в 2007 г. по величине выделяемых средств является раздел «Общегосударственные вопросы». Прирост расходов на общегосударственные вопросы, не связанные с обслуживанием долга произошел во многом за счет увеличения численности государственных служащих и их денежного содержания, проектируемым увеличением в 1,2 раза должностных окладов.
В
разделе «Образование»
Доля в федеральном бюджете расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. повысилась на 0,1%, объем средств, выделяемых в данном направлении, увеличился на 31,5%. Приросту способствовали значительные ассигнования, направленные на реализацию федеральных целевых программ в здравоохранении.
Средства, направляемые на жилищно-коммунальное хозяйство в 2007 г. сократились на 27 %, несмотря на увеличение по отдельным подразделам.
Средства, выделяемые на охрану окружающей среды, имеют наименьшую долю в расходах федерального бюджета, но по сравнению с 2006 годом они увеличились на 121,9 млрд. рублей.