Расходы Федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание

С переходом к рынку одним из важных факторов достижения рациональной структуры экономики должно стать достаточное финансирование конверсионных отраслей. Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или перепрофилирование. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса
Целью работы является проведение анализа изменения динамики структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2006-2007 году, а также определение современного взгляда на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические организации расходов Федерального бюджета Российской Федерации……………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность федерального бюджета Российской Федерации……...6
1.2. Классификация расходов федерального бюджета Российской Федерации...9
1.3. Методы предоставления средств из бюджета ……………………………….11
2. Анализ финансовых расходов федерального бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………………..14
2.1. Анализ изменения динамики структуры расходов бюджета……………….14
2.2. Современный взгляд на формирование расходов федерального бюджета и роль средств нижестоящих бюджетов…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы……………………………...33

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с действующим законодательством  в Российской Федерации исключительно  из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

  • обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;
  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  • государственная поддержка атомной энергетики;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  • исследование и использование космического пространства;
  • содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
  • формирование федеральной собственности;
  • обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
  • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
  • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
  • проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
  • федеральная инвестиционная программа;
  • обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
  • официальный статистический учет;
  • прочие расходы. [10, с. 35]
 
 

     1.3 Методы предоставления средств из бюджета 

     Система расходов  федерального бюджета  учитывает все общегосударственные потребности финансирования, которых является исключительной прирегативой государства.

       Расходы, производимые государством  в сфере материального производства, жилищно-коммунальном хозяйстве относятся к расходам на финансирование народного хозяйства. [7, с. 108]

        Бюджетные средства предоставляют  министерством, ведомства и предприятиям  на затраты по расширению производства, на обеспечение простого воспроизводства, на операционные и прочие расходы.

        Расходы на финансирование народного  хозяйства планируются по министерствам, ведомствам и предприятиям и одновременно предусматриваются по целевому назначению.

        Основная часть бюджетных средств  выделяется приоритетным отраслям  народного хозяйства, к которым  относятся топливная промышленность, энергетика, сельское хозяйство и транспорт. Кроме того, часть расходов в процессе их планирования и финансирования выделяются в специальные группы. Появление таких расходов, как правило, связано с разработкой государством целевых программ. Наиболее крупной группой таких расходов являются затраты на финансирование конверсии военного производства и воспроизводство минерально-сырьевой базы.

     Второй  по значению и первой по размеру  статьей расходов бюджета на финансирование народного хозяйства является выплата различных видов дотаций предприятиям. [12, с. 124]  

         Необходимое существование финансовой  помощи вытекает из сохранения государственного регулирования цен, сохраняются дотации на отдельные виды энергоресурсов и продовольственных товаров, а также отдельным отраслям, нерентабельность которых явилась результатом использования регулируемых цен и тарифов, это жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт.

        Постепенный отпуск цен на  энергоресурсы, дотируемые из  бюджета, позволяет снижать долю бюджетных средств, направляемых на возмещение разницы в ценах. Выделение дотации товаропроизводителям, жестко увязывается с государственным урегулированием механизма ценообразования.

        Основные типы бюджетных дотаций:

    - угольная  промышленность, дотируется разница  в ценах и отчисления на  НИОКР;

    - выплата разницы на топливо, отпускаемое населению (газовая

      промышленность );

    - жилищно-коммунальное  хозяйство;

    - транспортные  организации.

        На финансирование производства  направляется около 20% расходов  бюджета, основной объем занимают дотации и инвестиционные кредиты на конкурсной основе.

        Наряду с безвозмездным бюджетным  финансированием в настоящее  время начало развиваться кредитование предприятий посредством выдачи бюджетных ссуд.

        Бюджетные ссуды занимают промежуточное  положение между кредитами коммерческих банков и бюджетными ассигнованиями. С одной стороны эти ссуды выдаются с условием возвратности и в ряде случаев они бывают платными, а с другой стороны, проценты по этим ссудам либо не взимаются, либо значительно ниже, чем кредиты банков. Выдаются такие ссуды в основном по специальным распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.

        Другое направление расходования  это привлечение иностранных  инвестиций, но в современных условиях этот процесс затруднен, в связи с экономической нестабильностью и несовершенством налогового законодательства. [8, с. 222]

        Бюджетные ассигнования направляются  на решение узкого круга задач  общегосударственного значения, реализацию  которых невозможно обеспечить за счет других источников финансирования. Финансовые ресурсы концентрируются на вводе крупнейших мощностей и объектов, определяющих решение основных социально-экономических задач и позволяющих предупредить опасные последствия кризиса в социальной сфере и спада производства промышленной продукции необходимой для жизнеобеспечения экономики более 40% бюджетных ассигнований направляются на обеспечение социальных программ, включая программу - жилья, развития культуры и здравоохранения. [2, с. 323] 
 

      Глава 2. Анализ финансовых расходов федерального бюджета Российской Федерации 

     2.1 Анализ изменения динамики структуры расходов федерального

      Бюджета Российской Федерации в 2006-2007 году 

     Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной  перспективе направлена на повышение  эффективности государственного управления, рост качества и условий предоставления государственных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала.

     Непроцентные  расходы федерального бюджета возрастут  в 2007 году на  1110,4 млрд. рублей по сравнению  с ожидаемой оценкой 2006 года. Значительная часть прироста государственных непроцентных расходов направлена на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных с ним лиц, а также на повышение уровня жизни пенсионеров и других граждан, в отношении которых на федеральном уровне существуют финансовые обязательства.

       Расходы на национальную экономику  в 2007 году по сравнению с  уточенной росписью на 2006 год  возрастут на 172,7 млрд. рублей, на национальную оборону – 161,9 млрд. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 124,6 млрд. рублей.

     В 2007–2008 годах будет продолжено финансирование приоритетных национальных проектов. С учетом опыта работы за истекший период 2006 года были уточнены отдельные параметры и механизмы проектов с целью повышения их эффективности. При планировании работы на 2007 год учитывались средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и средства из иных источников, направляемые на реализацию проектных мероприятий.  

     Таблица 1.

     Структура расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2006-2007 гг.

Наименование расходов 2006 год 2007 год Изме-нение  доли,

%

Абсо-лютный прирост (убыль), млрд. руб. Темпы роста (убыли), % Темпы прироста(из-менения), %
млрд. руб. в % к итогу млрд. руб. в % к итогу
Всего 4324,1 100 5463,5 100 - 1354,9 126,3 26,3
Национальная  экономика  
346,8
8,0  
519,5
9,5 +1,5 +172,7 149,8 49,8
Общегосударственные вопросы (без процентных расходов)  
 
 
444,3
10,3  
 
 
664,2
12,2 +1,9 +219,9 149,5 49,5
Здравоохранение и спорт  
156,2
3,6  
205,4
3,7 +0,1 +49,2 131,5 31,5
Образование 208,1 4,8 277,7 5,0 +0,2 +69,6 133,4  
Межбюджетные  трансферты, в том числе:  
 
1443.7
33,4  
 
1821,2
33,3 -0,1 +377,5 126,1 26,1
бюджетам  других уровней  
542,1
12,5  
756,5
13,8 +1,3 +214,4 139,5 39,5
государственным внебюджетным фондам  
901,6
20,9  
1064,7
19,5 -1,4 +163,1 118,1 18,1
Культура, кинематография, СМИ  
51,2
1,2  
64,1
1,2 - +12,9 125,2 25,2
Национальная  оборона  
659,3
15,2  
821,2
15 -0,2 +161.9 124,5 24,5
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность  
 
 
 
539,5
12,5  
 
 
 
664,1
12,1 -0,4 +124,6 123,1 23,1
Охрана  окружающей среды  
6,4
0,1  
7,8
0,1 - +1,4 121,9 21,9
Социальная  политика 217,3 5,0 212,0 3,9 -1,1 -5,3 97,6 -2,4
ЖКХ 53,5 1,2 49,4 0,9 -0,3 -4,1 92,3 -7,7
Процентные  расходы 197,8 4,6 156,8 2,9 -1,7 -41 79,3 -20,7
 

 

     По  Таблице 1 видно, что в расходах федерального бюджета наибольшую долю составляют межбюджетные трансферты. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. расходы на межбюджетные трансферты увеличились на 26,1 %, что в абсолютном выражении составило 377,5 млрд. рублей.

     Доля  расходов на национальную оборону  увеличилась до 15 %.

     Вторыми по величине в 2007 г. являются расходы на национальную оборону. Объем средств, предусмотренных по данному разделу на 2007 г. по сравнению с предыдущим годом увеличился на 24,5 %. Абсолютный прирост составил 161.9 млрд. рублей.

     Увеличение  главным образом происходило  за счет выделения средств на выполнение мероприятий в области реализации государственной программы вооружения, на которую направлено более 40 процентов  прироста указанных расходов по федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим ее выполнение.

     Третьим в 2007 г. по величине выделяемых средств  является раздел «Общегосударственные вопросы». Прирост расходов на общегосударственные  вопросы, не связанные с обслуживанием  долга произошел во многом за счет увеличения численности государственных служащих и их денежного содержания, проектируемым увеличением в 1,2 раза должностных окладов. 

     В разделе «Образование» предусмотрены  расходы на обеспечение деятельности образовательных учреждений, в сфере национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства. Ранее указанные расходы отражались по другим разделам.

     Доля  в федеральном бюджете расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. повысилась на 0,1%, объем средств, выделяемых в данном направлении, увеличился на 31,5%. Приросту способствовали значительные ассигнования, направленные на реализацию федеральных целевых программ в здравоохранении.

     Средства, направляемые на жилищно-коммунальное хозяйство в 2007 г. сократились на 27 %, несмотря на увеличение по отдельным подразделам.

     Средства, выделяемые на охрану окружающей среды, имеют наименьшую долю в расходах федерального бюджета, но по сравнению  с 2006 годом они увеличились на 121,9 млрд. рублей.

Информация о работе Расходы Федерального бюджета РФ