Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:31, контрольная работа
Государственный бюджет является планом доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии.
Расходы государства и местных бюджетов РБ.
Финансовое оздоровление экономики, пути и меры.
Государственный бюджет является планом доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления .
Именно
с помощью бюджета государство
имеет возможность
Бюджетное устройство представляет собой совокупность таких элементов как организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, совокупность бюджетных прав.
В разных
странах мира бюджетное устройство отличается
особенностями в зависимости от государственного
устройства, территориально-
Бюджетная
система, представляющая собой основанную
на экономических отношениях и правовых
нормах совокупность бюджетов отдельных
административно-
Она основывается
на принципах единства бюджетной системы,
полноты, реальности, гласности и самостоятельности
всех бюджетов, входящих в бюджетную систему
Республики Беларусь, и определяется административно-
В настоящее
время бюджетная система
Бюджетная система Республики Беларусь
Государственный бюджет Республики Беларусь
республиканский бюджеты областей бюджет г. Минска
областной бюджеты районов бюджеты городов областного подчинения
районный сельские и поселковые бюджеты городов бюджеты районного подчинения
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней представляет собой бюджетный процесс, от которого во многом зависит воздействие бюджета на общественные процессы.
Все названные
элементы бюджетного устройства функционируют
в их единстве и взаимосвязанности
и обеспечивают проведение единой бюджетной
политики государства через
1.2 Понятие бюджетной классификации
Бюджетная
классификация Республики Беларусь
является систематизированной
Бюджетная классификация является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций.
Бюджетная классификация включает:
Расходы государственного бюджета —
это экономические отношения, возникающие
в связи с распределением фонда денежных
средств государства и его использованием
по отраслевому, целевому и территориальному
назначению. Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и функциями
государства, уровнем социально-экономического
развития страны, разветвленностью связей
бюджета с народным хозяйством, административно-
Классификация расходов государственного бюджета Республики Беларусь определяется Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. N 158-З «О бюджетной классификации Республики Беларусь».
В соответствии с этим законом расходы бюджета классифицируются по:
- функциональной классификации;
- ведомственной классификации;
- экономической классификации;
- программной классификации.
Функциональная классификация расходов – это группировка средств бюджета, отражающая их направление на выполнение основных функций государства.
Функциональная классификация расходов состоит из четырех уровней.
Первым уровнем функциональной классификации расходов являются разделы, определяющие расходование средств на выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие в пределах разделов направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области.
Третьим уровнем функциональной классификации расходов являются виды расходов, детализирующие расходование средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов.
Четвертый уровень функциональной классификации расходов образует классификация по параграфам, которая применяется для детализации расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности [1, ст.3].
Таблица 1. Функциональная классификация расходов государственного бюджета Республики Беларусь
Раздел |
Подраздел |
Наименование разделов и подразделов |
04 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | |
04 |
01 |
Общие экономические вопросы |
04 |
02 |
Сельское хозяйство, рыбохозяйственная |
04 |
03 |
Лесное хозяйство |
04 |
04 |
Промышленность, энергетика, строительство
и |
04 |
05 |
Транспорт |
04 |
06 |
Дорожное хозяйство |
04 |
07 |
Связь |
04 |
08 |
Другие отрасли национальной экономики |
04 |
09 |
Прикладные научные |
04 |
10 |
Другие расходы в области |
Функциональная классификация расходов является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций.
Ведомственная классификация расходов отражает распределение средств по государственным органам и организациям, являющимся распорядителями средств, в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Ведомственная классификация расходов утверждается, как правило, как классификационная система, состоящая из одного уровня, - глава, которая имеет трехзначный код.
Группировка расходов бюджета по их экономическому содержанию называется экономической классификацией. По влиянию на процесс расширенного воспроизводства выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Текущие
расходы связаны с
Капитальные
расходы представляют собой денежные
затраты, связанные с вложением
в основной капитал и прирост
запасов. Они включают в себя капиталовложения
за счет бюджета в различные отрасли
народного хозяйства, инвестиционные
субсидии и долгосрочные бюджетные
кредиты государственным и
В экономической
классификации применяется
- категория
расходов (текущие расходы, капитальные
расходы, кредитование минус
- статья
(закупки товаров и оплата
- подстатья
(заработная плата рабочих и
служащих, приобретение оборудования
и предметов длительного
- элемент
расходов (основной оклад гражданских
служащих, приобретение
Программная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по утвержденным в установленном порядке программам и подпрограммам (мероприятиям). Программная классификация расходов применяется в случае составления бюджетов по программно-целевому методу.
В конце 2011года расходы Республики Беларусь составили 106,755 трлн.бел.руб, из них расходы в республиканский бюджет 51,950 трлн.руб,
млрд. рублей | ||||||
Показатели |
Уточненный
план |
Исполнено |
В % к уточненному | |||
Всего |
Республиканский бюджет |
Всего |
Республиканский бюджет |
Всего |
Республиканский бюджет | |
Всего доходов |
110177,8 |
51312,0 |
115020,0 |
54190,2 |
104,4 |
105,6 |
из них: |
||||||
- налог на прибыль |
8243,0 |
2589,1 |
8688,9 |
2812,3 |
105,4 |
108,6 |
- налог на добавленную стоимость |
25494,3 |
17921,5 |
26498,5 |
18701,4 |
103,9 |
104,4 |
- акцизы |
5470,2 |
5467,8 |
5599,5 |
5597,0 |
102,4 |
102,4 |
- доходы от внешнеэкономической деятельности |
14456,5 |
14456,5 |
15146,9 |
15146,9 |
104,8 |
104,8 |
- поступления в
Фонд социальной защиты |
28681,6 |
x |
29573,5 |
x |
103,1 |
x |
Всего расходов |
108004,7 |
52112,0 |
106766,5 |
51950,5 |
98,9 |
99,7 |
из них: |
||||||
- общегосударственная деятельность |
16129,0 |
24863,1 |
15842,8 |
24995,0 |
98,2 |
100,5 |
- национальная экономика |
15732,6 |
9466,5 |
15517,2 |
9310,8 |
98,6 |
98,4 |
- расходы на финансирование
социальной сферы (социальная
политика, образование, здравоохранение,
физическая культура, спорт, культура
и средства массовой |
62252,2 |
10565,7 |
61626,6 |
10486,0 |
99,0 |
99,2 |
Превышение доходов
над расходами (+), |
2173,1 |
-800,0 |
8253,5 |
2239,7
|
Информация о работе Расходы государства и местных бюджетов РБ