Развитие финансовой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 06:55, курсовая работа

Описание

Цель работы рассмотреть теоретические и практические аспекты финансовой системы России

В связи с этим необхоимо решить следующие задачи:

Рассмотреть понятие финансовой системы страны. Ее состав и структуру;
Произвести анализ и характеристика элементов финансовой системы РФ;
Наметить направления развития финансовой системы РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……5

1 ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ.

ЕЕ СОСТАВ И СТРУКТУРА…………………………………………………..8

1.1 Экономическое содержание финансовой системы государства………...8

1.2 Состав и структура финансовой системы развитых стран………………10

1.3 Состояние государственных и муниципальных финансов в

условиях реформирования государственного сектора……………….………15

2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ

ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ…………………………………………….. 17

2.1 Анализ федерального бюджета РФ……………………………………….17

2.2 Децентрализованные финансы в условиях конструктивного развития..21

2.3 Анализ деятельности государства в регулировании финансов хозяйствующих субъектов……………..……………………….……………..26

3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ………..30

3.1 Основные задачи в области стабилизации финансовой системы……...30

3.2 Решение проблем развития финансовой системы РФ…………………..33

3.3 Основные рекомендации по решению проблем развития

хозяйствующих субъектов…………………………….………………………35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………………………………..38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……40

Работа состоит из  1 файл

финансовая система РФ.doc

— 322.00 Кб (Скачать документ)
nter">
  Сальдо прибылей и убытков В % к соответст- 
вующему 
периоду предыдущего 
года
Сумма прибыли Удельный вес  прибыльных организаций, % Сумма убытка Удельный вес  убыточных организаций, %
2002 923 80,9 1273 56,5 350 43,5
2003 1456 157,7 1816 57,0 360 43,0
2004 2485 170,7 2778 61,9 293 38,1
2005 3226 129,8 3674 63,6 448 36,4
2006 5722 177,4 6085 67,5 363 32,5
2007 6041 105,6 6412 74,5 371 25,5
2008 3801 69,1 5354 71,7 1553 28,3
2009 4432 124,1 5852 68,0 1420 32,0
2010 6078 140,9 6871 72,2 793 27,8
 

      Среди множества экономических рычагов  при помощи которых  государство воздействует  на  рыночную  экономику,  важное  место  занимают  налоги.   В условиях рыночных отношений налоговая система является  одним  из  важнейших экономических   регуляторов,    основой    финансово-кредитного механизма государственного  регулирования  экономики.  Государство  широко  использует налоговую  политику  в  качестве  определенного  регулятора  воздействия  на негативные явления рынка. Налоги, как  и  вся  налоговая  система,  являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. 
 

Таблица 5 Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам

млрд. рублей

  2010г. В % к  
2009г.
консолиди- 
рованный бюджет
в том  числе консолиди- 
рованный бюджет
в том  числе
феде-ральный  бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации феде- 
ральный бюджет
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 7662,9 3174,3 4488,6 121,9 126,8 118,6
из  них: 
налог на прибыль организаций
1774,4 255,0 1519,4 140,3 130,5 142,1
налог на добавленную стоимость  
1384,0 1384,0 - 114,6 114,6 -
налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами
1440,8 1408,3 32,4 133,3 140,0 43,4
 

      Таким образом, финансы предприятий представляют собой совокупность экономических,- денежных отношений, возникающих в  процессе производства, распределения  и использования совокупного  общественного продукта, национального дохода, национального богатства и связаны с образованием, распределением и использованием валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов предприятий. Эти отношения, определяющие сущность данной категории, опосредствованы в денежной форме. 

Таблица  6 - Динамика кредиторской задолженности организаций РФ (млрд. руб)

  Кредиторская 
задолженность
Просроченная кредиторская 
задолженность
2008 13353 994
2009 14882  958
2010 17683 1006
 

      Динамика  кредиторской задолженности предприятий  РФ  положительная. Это негативный факт указывающий, что предприятиям не хватает собственных средств. 

      Таблица  7 - Дебиторская задолженность организаций по субъектам Центрального федерального округа (миллионов рублей)

  Дебиторская задолженность, всего
2006 2007 2008 2009
Центральный 
федеральный округ
3900317 5460404 6877827 7758289
Белгородская  область 42126 66671 113887 105704
Брянская  область 14273 18098 23449 28527
Владимирская  область 26876 36767 45689 48865
Воронежская область 42562 53073 67411 78032
Ивановская  область 10532 19920 17545 23553
Калужская область 16934 28016 49294 47637
Костромская область 9933 13733 18087 18772
Курская область 29424 42845 54943 61548
 

      Тенденция дебиторской задолженности тоже положительна. По всем регионам ЦФО кроме Калужской области наблюдается увеличение дебиторской задолженности. Это указывает на то, что у предприятий возникают проблемы с неплатежами и собственным развитием.

    3  НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ  РФ 
     

    3.1 Основные  задачи в области стабилизации финансовой системы 
     

      Фундаментальной  причиной  кризиса  является  сырьевой  вариант  развития  страны  с  неизбежной  корреляцией  с  кризисом  в  развитых  странах,  потребляющих  сырье.  В  связи  с  этим  любые  антикризисные  меры,  включая  аварийные  (форс-мажорные),  должны  работать  на  диверсификацию  экономики  и  противодействовать  начинающейся  рецессии. 

      Распространение  финансового  кризиса  на  Россию  при  хороших  показателях  экономического  роста  (около  7%),  значительных  положительных  сальдо  торгового  баланса  и  золотовалютных  резервов,  объясняется  грубейшими  ошибками  в  финансовой  политике,  проводимой  в  течение  последних  6  лет.  

      Политика  профицитных  бюджетов  и  стабилизационного  фонда  исходила  из  того,  что  она:

      1)   обеспечивает  стерилизацию  денежной  массы и таким образом блокирует инфляцию  (макроэкономическая  стабилизация);

      2)   страхует  национальные  риски при снижении  цены  на  нефть в иностранных ценных  бумагах (запас на  «черный день»).

      Факты  показывают,  что  ни  первая,  ни  вторая  цель  не  достигаются.  Стерилизация  денежной  массы  не  обеспечивается,  поскольку  иммобилизация  части  доходов  бюджета  преодолевается  либо  внешними  частными  заимствованиями,  либо  прямыми  вливаниями  бюджетных средств и средств,  эмитируемых ЦБ,  на  банковские  счета.  Так,  за  2005-2007  год через прирост Стабфонда была  осуществлена  стерилизация  132  млрд.  долларов  (3,2  трлн.  рублей).  При этом  через прирост внешнего  частного  долга ввезли  300  млрд.  долларов  (свыше 7  трлн.  рублей)  и провели соответствующую эмиссию (см.  Приложение  1).  При этом  разница между процентами  потенциально  возможными  к выплате по  нашим вложениям (без учета обесценения)  и  по  процентам  за  внешние  заимствования  составляет  около  50  млрд.  долларов. 

      Страхование  рисков  национальной  экономики  в  иностранных  ценных  бумагах  через  вложение  доходов  от  национальной  экономики  в  иностранные  ценные  бумаги  оказалось  гораздо  более  рискованной  стратегией,  чем  вложения  средств  в  собственную  экономику.  Кроме  того,  подобная  стратегия  изначально  была  обречена  на  неудачу  из-за  коррелированности  (взаимозависимости)  финансовых  кризисов  в современном мире.

      Распределение  ресурсов  на  преодоление  кризиса  в  России  (осуществленное  и (или)  обещанное)  по  структуре и механизмам  не  отвечает  задачам преодоления кризиса,  предотвращению  спада производства,  сохранению  стабильности  в  обществе  и  выходу  из  кризиса  с  изменением  направленности  развития.

      Из  5  трлн  рублей  около  2,5  трлн  рублей  направлено  на  поддержание  банковской  ликвидности;  1,2  трлн  на  погашение  внешних  долгов  банков  и  корпораций;  около  700  млрд  рублей  на  поддержку фондового рынка;  250  млрд  на  компенсацию населению потерь  по  вкладам и санацию банков,  и около 140-150  млрд  рублей  на  помощь  жилищному рынку.[26]

      В  теории  направление  основных  средств  в  банковские  и  финансовые  институты  правильно  для  тех  стран,  где  причина  кризиса  заключается  в  провале  отдельных  звеньев  в  цепочке  финансовых  институтов,  в  результате  чего  возникает  «кризис  доверия».  В  нашей  стране  главная  причина  кризиса  -  другая.  Это  сокращение  спроса  на  сырьевые  ресурсы,  которые  являются  основой  экспортного  спроса,  и  снижение  цен  на  эти  товары,  в  результате  сокращается  положительное  экспортное  сальдо,  возможности  рефинансирования  и  т.д. Поэтому здесь правильными мерами  является  компенсация падения внешнего  спроса  расширением внутреннего спроса  через рост  государственного  заказа  и снижение  налогов.

      Вкачивание  средств  в  банковскую  систему  с  целью  поддержания  ликвидности  не  имело   антикризисного  эффекта.  Эти деньги  были  в лучшем  случае  просто  конвертированы  в валюту.  Поддержка фондового рынка властями  рассматривается как поддержка реальной  экономики,  однако  никакого  отношения к борьбе  с кризисом  не  имеет.  Таким образом,  как минимум 4–4,5  трлн  рублей  из  5–5,5  трлн  рублей  антикризисной программы растрачены  или будут растрачены  без какого-либо  эффекта.

      С  опозданием  в  3  месяца  под  давлением  решений  Вашингтонской  декларации  (G-20)  Правительство решилось,  наконец,  на  фискальное  стимулирование  экономики.  Однако  и в этом  случае  были  отобраны  не  самые эффективные,  а самые «экономичные» варианты.

      Следовало  в  первую  очередь  снижать  НДС  и  вводить  налоговые  каникулы  для  малого  бизнеса.  Вместо  этого  предложено  уменьшение  налога  на  прибыль  на  4%  и  снижение  ставки  налога  лишь  по  одной  из  форм  упрощенной  системы  налогообложения  для  субъектов  малого  предпринимательства  по  усмотрению  субъектов Федерации.  С учетом  того,  что бюджетная наполняемость у регионов  будет сейчас  плохая,   вряд  ли  снижение  ставок  по  инициативе  субъектов Федерации будет повсеместным.

Информация о работе Развитие финансовой системы РФ