Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа
0дной из главных особенностей современной банковской системы является бурное развитие компьютерных, а также телекоммуникационных средств. Развитие средств коммуникации, сокращение времени обработки информации и развитие сетевых технологий позволили кредитным организациям провести общую автоматизацию всей своей деятельности, разработать механизмы удаленного обслуживания клиентов и, тем самым, предложить новый ассортимент услуг. Информационные системы стали оказывать значительное влияние на прибыльность банков, их конкурентоспособность и привлекательность для клиентов.
Введение…………………………………………………………………………………...………3
1. Основы применения интернет - технологий в банковской сфере ………………………….4
1.1. Возникновение банковских услуг в Интернет……………………………………………...4
1.2. История развития Интернет – банкинга…………………………………………………….7
1.3. Преимущества Интернет - банкинга перед общепризнанными банковскими услугами……………………………………………………………………… …………………11
2. Анализ развития интернет - банкинга в России…………………………………………….14
2.1. Рынок Интернет - технологий и тенденции его развития………………………………..14
2.2. Возможности использования зарубежного опыта для развития Интернет - банкинга в России…………………………………………………………………………………………….19
2.3. Проблемные стороны Интернет - банкинга……………………………………………….22
2.4. Перспективы развития Интернет - банкинга в России…………………………………...25
3аключение……………………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы…………………………………………………………...…31
Использование систем Интернет-банкинга предоставляет потребителям целый ряд преимуществ:
- во-первых, существенно экономится время за счёт исключения необходимости посещать банк лично;
- во-вторых, клиент имеет возможность круглосуточно контролировать личный счёт и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно реагировать на эти изменения (закрыть вклады в банке, купив или продав валюту и т. п.).
Система Интернет - банкинга незаменима для отслеживания операций, осуществляемых с использованием банковских пластиковых карт. Любое списание средств с лицевого карточного счёта оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что также способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Высокий интерес к Интернет-банкингу со стороны клиентов обусловлен, прежде всего, привлекательными условиями по сравнению с предлагаемыми в традиционных банках. Поскольку затраты на организацию банковского обслуживания через Интернет считались несоизмеримо малыми, виртуальные банки большинства развитых зарубежных стран изначально предложили своим будущим клиентам очень высокие процентные ставки по вкладам.
Система интернет-банкинга привлекательна не только для клиентов банка, но и для самих банкиров. Эта система позволяет привлекать клиентов благодаря удобству работы или снижать нагрузку на операционные отделы. В отличие от передачи документов на бумаге, с последующим их импортом в автоматизированную банковскую систему, документы поступают уже в окончательно готовом виде, прошедшие все необходимые проверки, и работникам банка остается только провести их.
Возможность доступа к счёту в любое время и из любого места - ключевое преимущество интернет - банка. Благодаря этой возможности клиенту больше не нужно посещать банк для выполнения платежа или получения выписки - все можно сделать не выходя из дома или не сходя с рабочего места и имея под рукой лишь компьютер с доступом в Сеть. Клиент должен появиться в банке лишь для того, чтобы открыть счёт, зарегистрироваться в системе дистанционного обслуживания. Все остальные операции можно выполнять с рабочего компьютера, а деньги получать в ближайшем банкомате по пластиковой карте.
Основная задача интернет - банкинга – разгрузка фронт - офисов. Там должны проходить только те операции, которые невозможно совершить вне стен банка: подписание кредитных договоров, выдача карточки и т. д.
Сегодня банки стараются предоставлять в режиме он-лайн тот же набор услуг, что и в обычных отделениях (денежные переводы, пополнение карточного счёта, погашение потребительского кредита). Но главных тенденций развития Интернет-банкинга две:
1) выдача потребительских кредитов. Правда, потребительское кредитование через Интернет само по себе не имеет смысла: как минимум надо открыть счет, на который банк может перечислить средства, затребованные клиентом по Интернету;
2) совместное использование Интернет-банкинга с другими возможностями удалённого доступа: call-центром (когда клиент, пользуясь Интернет - банком, тут же консультируется с сотрудником банка по телефону) и Mоbilе - банкингом (банковские услуги через мобильный телефон при помощи технологии WAP).
Конечно, вообще без банковских отделений обойтись не удастся: если речь идёт о работе с наличными деньгами, клиенту все-таки придётся подъехать в банк, чтобы открыть счёт и внести туда средства.
Пока остается в силе важнейшая проблема российского Интернет-банкинга – недоверие к этому сервису банковской клиентуры. Основная для всех банков сложность в продвижении Интернет - банкинга заключается в низкой подготовленности значительной части клиентов к пользованию Интернетом как каналом управления своими средствами. Либо клиент мало пользуется Интернетом вообще, либо сомневается в безопасности он-лайн-операций, либо не знает всех возможностей системы.
Перспектива интернет - банкинга связана с развитием розничного обслуживания, которое традиционно является слабым местом отечественных банков. По мере расширения использования Интернета и увеличения финансовой активности населения интернет - обслуживание перейдёт из разряда эксклюзивной услуги в категорию стандартной, как это было чуть раньше с пластиковыми картами. В силу географической протяжённости России интернет - банкинг имеет хорошие перспективы и в регионах, поскольку жителям глубинки представится возможность оперировать счетами в банках со всеми вытекающими преимуществами. Разумеется, многое будет зависеть от развития региональных теле коммуникаций и продвижения Интернета по России.
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам. Банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Список используемой литературы
Информация о работе Развитие интернет - технологий в банковской деятельности