Развитие ипотечного кредитования в рк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание

Возрастающее значение института частной собственности, расширение сфер деятельности экономических субъектов и усложнение условий хозяйствования создали в Республике Казахстан потребность в организации новых, присущих исключительно рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности, наиболее перспективным из которых в настоящее время является аудиторский (иногда его называют – финансовый) контроль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.
1.1. Становление и развитие аудиторского контроля в Казахстане…… ……..5
1.2. Проблемы и пути решения аудиторского контроля………...………..……8
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В
РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.
2.1. Организация деятельности аудиторов и аудиторских фирм…….……….13
2.2. Аудиторская проверка, как средство аудиторского контроля………..….18
2.3. Аудиторское заключение, как результат аудиторского контроля....….....22
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В КАЗАХСТАНЕ.
3.1. Правовое регулирование аудиторского контроля……………………………..25
3.2. Перспективы развития аудиторского контроля в Казахстане……………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа аудиторский контроль в казахстане.doc

— 260.00 Кб (Скачать документ)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 

                   АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ  КАЗАХСТАН.

1.1. Становление и развитие  аудиторского контроля в Казахстане…… ……..5

1.2. Проблемы и пути решения аудиторского контроля………...………..……8

 

 

ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В

                   РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.

2.1. Организация деятельности аудиторов и аудиторских фирм…….……….13

2.2. Аудиторская проверка, как средство аудиторского контроля………..….18

2.3. Аудиторское заключение, как результат аудиторского контроля....….....22

 

 

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

                  АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В КАЗАХСТАНЕ.

3.1. Правовое регулирование аудиторского контроля……………………………..25

3.2. Перспективы развития аудиторского контроля в Казахстане……………27

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

    Возрастающее значение института частной собственности, расширение сфер деятельности экономических субъектов и усложнение условий хозяйствования создали в Республике Казахстан потребность в организации новых, присущих исключительно рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности, наиболее перспективным из которых в настоящее время является аудиторский (иногда его называют – финансовый) контроль. Аудиторский контроль осуществляется с целью выражения в аудиторском заключении мнения компетентного специалиста – аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству, на основании которого пользователь этой отчетности может делать выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать на основе этих выводов обоснованные решения.

    В представленной курсовой работе будет исследована тема – «Становление и развитие аудиторского контроля», актуальность которой объясняется тем, что аудиторский контроль способствует осуществлению хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности, что подтверждает зарубежный и отечественный опыт. Следовательно, аудит, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности – аудиторской деятельности, становится необходимым механизмом для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансовой дисциплины и подъема экономики. Исследовательский интерес порождает также и то обстоятельство, что аудит имеет особую правовую природу. Таким образом, потребность в создании целостной теоретической концепции аудиторского контроля, осуществляемого в рамках аудиторской деятельности, и формирование ее законодательной базы, адекватной условиям рыночной экономики, определили актуальность темы настоящего исследования.

    Главной целью данной исследуемой работы является: исследовать аудиторский контроль с точки зрения современного законодательства Республики Казахстан. Реализация этой цели предполагает решение комплекса следующих взаимосвязанных задач:

    1. Раскрыть становление и развитие аудиторского контроля в Казахстане;

    2. Исследовать функционирование аудиторского контроля в Республике Казахстан;

    3. Изучить  правовое  регулирование  и  совершенствование   аудиторского контроля в Казахстане;

    4. Обобщить полученный материал и сведения в представленной работе.

    В настоящее  время финансовый контроль деятельности предприятий при рыночных отношениях и разных формах собственности наполнился другим

содержанием. Возникла новая форма финансового контроля - аудиторский контроль. Это независимый контроль, который осуществляют аудиторские организации по договорам с предприятиями и предпринимателями. В мировой практике бизнеса аудиторский контроль основан на взаимной заинтересованности предприятий со стороны собственников, государства в лице налоговой службы, аудита в реализации своих услуг. В своей деятельности аудиторская организация руководствуется законодательством и собственными хозрасчетными отношениями. В условиях конкурентной борьбы в аудиторском бизнесе это экономически содействует качественному проведению контрольных проверок. В свою очередь, предприятие имеет возможность выбора квалифицированного, независимого от какого-либо ведомства аудитора, а государство - обеспечения контроля достоверности финансовой отчетности и как результат - правильности налогообложения, не расходуя на это средства государственного бюджета. Таким образом, аудиторский контроль в сфере производства, обращения и потребления общественно необходимого продукта в условиях рынка способствует удовлетворению спроса покупателей активным влиянием на увеличение выпуска конкурентоспособных товаров, росту прибыли предприятий и через систему налогов повышению отчислений в государственный бюджет.

    В заключение необходимо сказать, что актуальность рассматриваемой темы очевидна, т.к. аудиторские проверки просто незаменимы в условиях рыночной экономики и на переходном этапе развития Республики Казахстан. Аудитор не только выявляет ошибки в бухгалтерском учете и налогообложении, не только вскрывает недостатки в системе управления и организационной структуре предприятия, но способен дать самую квалифицированную консультацию по этим вопросам, Будучи независимой, аудиторская деятельность способствует не только улучшению всей работы экономического субъекта, защищает интересы его собственников, но и стоит на страже интересов государства, соблюдения законов и нормативных актов. Отсюда выявление и решение проблем, способных помешать полноценному развитию и становлению аудита в нашей стране, должно уделяться большое внимание.

    Объектом исследования курсовой работы явились финансовые отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся по поводу осуществления аудиторского контроля. Предметом исследования является практика применения и тенденции развития законодательства Республики Казахстан, регулирующего аудиторский контроль.

    Этапы исследования и поставленные на рассмотрение цели и задачи которые решались в процессе проведения исследования, обусловили структуру данной работы. Работа состоит их введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Теоретической и методологической основой для написания данной курсовой работы явились: базовая учебная литература, справочная литература, литература зарубежных, казахстанских и советских авторов и прочие актуальные источники информации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.

1.1 Становление и развитие аудиторского контроля в Казахстане. 

 

 

    Аудит –  это сравнительно новое в Республике Казахстан направление финансового контроля и экономического анализа деятельности акционерных обществ, товариществ и прочих хозяйствующих субъектов. Нельзя сказать, что раньше не проводился контроль и не осуществлялась ревизионная деятельность. Однако, ревизия и аудит хоть и близкие по содержанию многих операций понятия, но это не одно и тоже. Аудит является творческим развитием контроля он не отменяет, а дополняет формы и виды экономического контроля.

    Слово «аудит»  происходит от латинского «audio», что означает «он слышит», «слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудиторов со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору. Задача аудитора – проверить состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, сформулировать объективные выводы, дать необходимые рекомендации.

    Аудиторский контроль (аудит) – это независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача аудита – установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также соблюдение финансового законодательства. Следует отметить, что аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги.    

Становление и развитие аудиторского контроля в Республике Казахстан тесно связано с так называемым годом «Перестройки», с годом создания в стране кооперативов, частных фирм и совместных предприятий, т.е. экономических субъектов, не являющихся собственностью государства. Аудиторство не равнозначно нашим понятиям экономического анализа, документальной комплексной ревизии, счетной проверки баланса или судебно – бухгалтерской экспертизы, несмотря на то, что при осуществлении своих задач аудиторы пользуются процедурами названных и других областей учетной контрольно-аналитической практики. Как отмечает известный ученый  Я.В.Соколов, цель ревизии – устранение недостатков и искоренение зла, цель аудита – сокращение недостатков и ограничение зла. Клиент не выбирает ревизора, который представляет административное право и выражает вертикальные связи. Напротив этому, аудитора клиент избирает и приглашает сам, их отношения регулируются гражданским правом, выражающим горизонтальные связи.

    Еще в 1979 году в своей монографии «Организация бухгалтерского учета в США» член кор. НАН Республики Казахстан доктор экономических наук, проф. К. Н, Нарибаев исследовал развитие аудита в США и отметил, что многие аудиторские фирмы США специализируются в различных направлениях. Президент Международной Экономической Академии Евразия, Академик, Доктор экономических наук, профессор Сатыбалдин Сагындык Сатубалдиевич в книге «Учет затрат на производство в промышленности США» отметил, «что в США помимо бухгалтеров, работающих в фирмах, существует категория бухгалтеров, обслуживающих монополии (акционеров, кредиторов и пайщиков) для подтверждения «правильности» отчетных данных и их соответствия общепринятым правилам ведения учета. Эту категорию бухгалтеров принято называть общественными бухгалтерами-ревизорами. В зависимости от образования они подразделяются на дипломированных и недипломированных». 
    Начало создания аудита в Казахстане связано с именем начальника КРУ Минфина Казахской ССР Омановым Коланом Омановичем, человеком очень деятельным и энергичным «выбившим» в свое время вопросы оплаты труда, всяческие препятствия реализации организации службы аудита, вопросы размещения, введения премиальной оплаты для будущих работников хозрасчетных групп. Хозрасчетная ревизионная группа при КРУ Минфина Казахской ССР была организована распоряжением Совета Министров Казахской ССР от 17 марта 1988 г. для оказания предприятиям и организациям платных услуг по проведению документальных ревизий, восстановления бухгалтерского учета, консультаций по финансово-экономическим вопросам, проведения экспертиз. Ее штатная численность была утверждена в количестве 10 единиц. Хозрасчетная ревизионная группа добилась определенных успехов и, следуя ее примеру, в областях и даже районах республики стали создавать ее филиалы, многие из которых в дальнейшем были преобразованы в самостоятельные аудиторские фирмы. По распространению положительного опыта работы этих групп Казахстана в г. Алматы было проведено всесоюзное совещание.     

Большую практическую помощь и научную  работу по совершенствованию и внедрению  в Республике Казахстан аудиторского контроля вели и ведут ученые и  практики из республики: Радостовец В. К., Сатыбалдин С. С., Ержанов М. С., Елшибеков  С. К., Кошкимбаев С. X., Сейткасымов Т. С., Мамлев Э. X., Лобков А. и др. Их усилиями приняты впервые в странах СНГ Закон об аудиторской деятельности республики, Казахстанские стандарты по аудиту и др. нормативные документы. Защищены ряд докторских и кандидатских диссертаций. Изданы по аудиту научные труды, отвечающие современным требованиям международного стандарта аудита.

    Таким образом, ученый и практик Сатыбалдин С.С., в своей «Политике» четко разграничивает функции учетные и контрольные, с прямым указанием, что проверки (аудит, ревизия) есть часть контроля. В специальной литературе казахстанское определение аудита приводилось и обсуждалось много раз. Одни авторы считают его удачным, исчерпывающим, другие же и в этом определении видят некоторые изъяны. Однако можно утверждать: оно имеет несомненные преимущества перед существовавшими ранее хотя бы в том, что в нем указан предпринимательский характер аудиторской деятельности: «Тем самым все отношения, возникающие между аудиторскими организациями и их клиентами при оказании аудиторских услуг, регулируются Гражданским кодексом РК». Да и вообще, аудит в Казахстане в целом пока не лишен спорных моментов. Так, по вопросу о становлении аудита существует несколько прямо противоположных точек зрения. Теоретик и практик аудиторской деятельности Радостовец В. К. считает: «Построение аудита в нашей стране началось, образно говоря, с крыши, а не с фундамента, т.е. не было поддержано глубокими экономическими преобразованиями. Между тем подлинный аудит мог появиться и появился только при наличии одновременно трех условий: частной собственности, демократических свобод и высокого уровня обобществления производства и капитала.» Но, по мнению Радостовец В. К., на момент возникновения современного аудита в нашей стране не было ни того, ни другого, ни третьего. Так, по мнению ученого Лобкова А. «Аудит в современном понятии этого слова существует уже более 200 лет. Корни его возникновения восходят ко времени, когда впервые появилось разделение интересов между теми, кто непосредственно занимается управлением предприятий и теми, кто вкладывает деньги в его деятельность. В это же время начали зарождаться акционерные общества, и аудитор (ревизор) занял центральное место общественного контролера внешней отчетности».

    Другие столь же уважаемые специалисты-аудиторы так же уверенно говорят о «создании аудита в Казахстане  «снизу», т.е. по воле обстоятельств, а не по указу или постановлению государственного органа».

Информация о работе Развитие ипотечного кредитования в рк