Развитие Пенсионной реформы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века. Этапы формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования. Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. было утверждено Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), которым ПФР до настоящего времени руководствуется в своей деятельности. Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы.

Содержание

1. Этапы развития Пенсионной реформы в Российской Федерации…3
2. Задачи и функции Пенсионного фонда Российской Федерации…..14
3. Современное состояние и задачи Пенсионной реформы в Российской Федерации………………………………………………….19
4. Заключение……………………………………………………………….27
5. Список литературы……………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 57.87 Кб (Скачать документ)

В качестве заключения хотелось бы выделить основные различия между старой пенсионной системой и  новой:

- в новой модели  расчета пенсий заработная плата  работника будет учитываться  в полном объеме и на протяжении  всего трудового стажа. Новая  модель, оставаясь распределительной,  дополняется персонифицированным  учетом и накоплением пенсионных  прав гражданина и пенсионных  обязательств государства. Старая  система в основе своей являлась  не столько распределительной,  сколько перераспределительной  - между группами с различным  уровнем дохода;

- новая пенсионная  модель в большей мере является  страховой моделью, в которой  размер пенсии зависит от размера  заработной платы;

- новая модель, так же как и старая, основана  на принципе солидарности поколений.  Но в отличие от старой она  основана на персонифицированном  учете обязательств государства  перед будущим пенсионером. При  этом на счетах граждан будут  накапливаться не средства, а  обязательства государства перед  гражданами. Платежи за работающих  будут поступать в Пенсионный  фонд России и фиксироваться  на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться  на выплаты пенсий нынешним  пенсионерам;

- новым пенсионным  законодательством установлены  и новые нормы по трудовому  стажу. Минимальный стаж для  получения базовой пенсии будет  составлять 5 лет. В существующей  модели отработанными годами  определялось, какой процент от  учитываемой зарплаты может получить  в виде пенсии работник. Согласно  новой модели, основным показателем,  который будет определять размер  пенсии - будет сумма рублей на  лицевом счете. Сумма эта будет  во многом зависеть от количества  отработанных лет. Чем больше  лет, тем больше пенсионный  капитал, тем больше пенсия;

- в новой пенсионной  модели предложена принципиально  новая схема индексации пенсий. В основе ее - прогноз темпов  инфляции и роста заработной  платы на планируемый год. По  этим показателям и с учетом  прогнозируемых доходов пенсионной  системы и будет определяться  размер индексации на год, утверждаемый  в бюджете ПФР.

Необходимость проведения пенсионной реформы в  нашей стране общепризнанна. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет  многих: пенсионеров — из-за явно низкого размера пенсий; работодателей  — вследствие непомерно высоких  страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным  уровнем пенсионеров; регионы - поскольку  одни из них — доноры, должны в  существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России - так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых  для пенсионного обеспечения  средств.

Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная в мае 1998 года, в долгосрочной перспективе  предусматривает переход от действующей  распределительной к смешанной  системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:

- государственное  пенсионное страхование, по которому  выплата пенсий осуществляется  в зависимости от страхового (трудового)  стажа, суммы уплаченных взносов  в бюджет государственного пенсионного  страхования, финансируется государственное  пенсионное страхование как за  счет текущих поступлений в  Пенсионный фонд РФ, так и за  счет средств, полученных от  направления части обязательных  взносов на накопления;

- государственное  пенсионное обеспечение для отдельных  категорий граждан, а также  лиц, которые не приобрели права  на пенсию по государственному  пенсионному страхования, - за счет  средств федерального бюджета:

- дополнительное  пенсионное страхование, осуществляемое  за счет добровольных взносов  работодателей и работников, а  в случаях, установленных законодательством  РФ — обязательных страховых  взносов.

обеспечения и  налагает свой след на дальнейшее развитие пенсионной системы Российской Федерации. Так как финансовая и экономическая  ситуация в стране не имеет тенденций  к скорейшему выздоровлению, то жизненно важно создать крепкую пенсионную систему к моменту экономического роста, ибо рост заработной платы  и ухудшение демографической  ситуации в стране, при “слабой” пенсионной системе, могут привести к нежелательным последствиям для  экономики в целом.   

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость проведения пенсионной реформы в  нашей стране общепризнанна. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет  многих: пенсионеров - из-за явно низкого  размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых  взносов в ПФ РФ; власть — по причине  недовольства значительной части населения  низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы — поскольку одни из них  — доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние  считают, что выделяемые им дотации  слишком малы; Пенсионный фонд России - так как он в одиночку не может  решить задачу сбора необходимых  для пенсионного обеспечения  средств.

Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная в мае 1998 года, в долгосрочной перспективе  предусматривает переход от действующей  распределительной к смешанной  системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:

- государственное  пенсионное страхование, по которому  выплата пенсий осуществляется  в зависимости от страхового (трудового)  стажа, суммы уплаченных взносов  в бюджет государственного пенсионного  страхования, финансируется государственное  пенсионное страхование как за  счет текущих поступлений в  Пенсионный фонд РФ, так и за  счет средств, полученных от  направления части обязательных  взносов на накопления;

- государственное  пенсионное обеспечение для отдельных  категорий граждан, а также  лиц, которые не приобрели права  на пенсию по государственному  пенсионному страхования, - за счет  средств федерального бюджета;

- дополнительное  пенсионное страхование, осуществляемое  за счет добровольных взносов  работодателей и работников, а  в случаях, установленных законодательством  РФ - обязательных страховых взносов.

Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда  Правительство РФ рассматривает  варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и  граждан в Пенсионный фонд. Так, в  частности, предполагается, что предприятия  будут отчислять в Пенсионный фонд всего 21 % от фонда оплаты труда  работников, а не 28 %, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет  увеличен процент отчислений с заработка  работающих - эта цифра возрастет  с уплачиваемого сейчас 1 % до 6 % от зарплаты. Кроме того, будет расширена  база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая  страховки и депозиты, с помощью  которых выплачиваются большие  зарплаты в коммерческих структурах.

Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений  между Пенсионным фондом, государством и работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких категорий лиц, как участники войны, должно выплачивать государство из бюджета, а не Пенсионный фонд.

Особое значение имеет законодательное обеспечение  пенсионной системы. Должна действовать  четкая система защиты интересов  пенсионеров.

Необходимая составляющая политики экономического роста - усиление социальной ориентации системы государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов  предстоит путем усиления государственного воздействия на распределительные  процессы установить оптимальное соотношение  в распределении вновь созданной  стоимости по факторам производства, повысить долю оплаты труда в ВВП  и издержках производства.

В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной  структуры социальной поддержки  населения, гармонизацию интересов  государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов  россиян. Преобразования необходимо разделить  на три пункта:

а) требуется  разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования  соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.

б) необходимо предусмотреть  новый порядок сбалансированного  участия основных социальных субъектов  в финансовом обеспечении системы. Речь идет о том, чтобы в объеме затрат:

- повысить долю  государства (за счет покрытия  расходов по нестраховым периодам) с 8 до 15-20 процентов;

- снизить долю  работодателей с 90 до 70-75 процентов

- поднять с  2 до 10-15 процентов долю работников  в) нужно усилить взаимозависимость  между страховыми взносами и  пенсиями. Определение размера последних  должно быть связано с величиной  страховых накоплений, определяемой  на протяжении всего трудового  периода.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде России для  определения государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку  производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности  работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно  было бы выстраивать оптимальные  схемы с возможными системами  дополнительного профессионального  пенсионного страхования      
 
 
 

                                           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998г. №145-ФЗ -М.: Издательство  ЭКМОС, 1998. - 128 с.

    2. Налоговый  кодекс Российской Федерации  часть первая от 31 июля 1998 г. №  146-ФЗ и часть вторая от 5 августа  2000 г. № 117-ФЗ - Владивосток.: Издательство "ЛАИНС", 2004. - 528 с.

    3. Гражданский  кодекс Российской Федерации  часть первая от 30 ноября 1994 г.  № 52-ФЗ и часть вторая от 26 января 1996 г. №15-ФЗ [Электрон, ресурс]. -Электрон, текст, дан. // БД “Гарант”. - http://www.garant.ru, дата обращения: 15. 11.2004 г.

    4. Налоговый  кодекс Российской Федерации  часть первая от 31 июля 1998г. №  146-ФЗ и часть вторая от 5 августа  2000 г. № 117-ФЗ [Электрон, ресурс]. -Электрон, текст, дан. // БД “Гарант”. - http://www.garant.ru, дата обращения: 15.11.2004 г.

    5. Трудовой  кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [Электрон, ресурс]. - Электрон, текст, дан. // БД  “Гарант”. - http://www.consultant.ru, дата обращения: 15.1 1.2004 г.

    6. Об уплате  недоимки и пени в Пенсионный  фонд Российской Федерации: Постановление  Правления ПФ РФ от 24.10.95 № 157// http://www.consultant.ru, дата обращения: 26.12.2004 г.

    7. О вопросах  уплаты страховых взносов в  ПФ РФ: Письмо Пенсионного фонда  РФ от 02.10.95 № ЧЛ-16-17/5791//http://www.consultant.ru, дата обращения: 26.12.2004 г.

    8. Об уголовной  ответственности за уклонение  от уплаты страховых взносов  в Пенсионный фонд РФ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 29.07.98 №ЕВ-09-28/6166// http://www.consultant.ru, дата обращения: 26.12.2004 г.

    9. Об инвестировании  средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ// Рос. газета. - 2003. - 31 декабря, - С. 5 -17.

    10. O негосударственных  пенсионных фондах: Федеральный  закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ // Рос.  газета. - 2003. -14 января, - С. 7 - 23.

    11. O государственных  пенсиях в Российской Федерации:  Федеральный закон от 20 ноября 1990 года № 340-1-ФЗ // Государственная  служба: Сб. нормат. Документов. - М.: Дело, 2001.- С.29-31.

    12. О бюджете  Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2004 год: Федеральный  закон от 23 декабря 2003 года №  175-ФЗ // Пенсионные фонды и инвестиции. -2004. - №1. -С. 14-16.

    13. О бюджете  пенсионного фонда Российской  Федерации на 2004 год: Федеральный  закон от 17 декабря 2003 года №  184-ФЗ // Рос. газета. -2003.-12 февр, - С. 9-14.

    14. О трудовых  пенсиях в Российской Федерации:  Федеральный закон от 17 декабря  2001 г. № 173-ФЗ // Государственная  служба: Сб. нормат. Документов, -2-е изд. -М.: Дело, 2001.-С. 29-31.

    15. Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ [Электрон, ресурс]. -Электрон, текст, дан. // БД  “Гарант”. - , дата обращения: 23.12.2004 г.

    16. О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ [Электрон, ресурс]. -Электрон, текст, дан. // БД  “Гарант”. - http://www.garant.ru , дата обращения: 23 12.2004 г.

Информация о работе Развитие Пенсионной реформы в Российской Федерации