Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:36, курсовая работа
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века. Этапы формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования. Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. было утверждено Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), которым ПФР до настоящего времени руководствуется в своей деятельности. Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы.
1. Этапы развития Пенсионной реформы в Российской Федерации…3
2. Задачи и функции Пенсионного фонда Российской Федерации…..14
3. Современное состояние и задачи Пенсионной реформы в Российской Федерации………………………………………………….19
4. Заключение……………………………………………………………….27
5. Список литературы……………………………………………………..29
В качестве заключения хотелось бы выделить основные различия между старой пенсионной системой и новой:
- в новой модели
расчета пенсий заработная
- новая пенсионная
модель в большей мере
- новая модель,
так же как и старая, основана
на принципе солидарности
- новым пенсионным
законодательством установлены
и новые нормы по трудовому
стажу. Минимальный стаж для
получения базовой пенсии
- в новой пенсионной
модели предложена
Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнанна. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров — из-за явно низкого размера пенсий; работодателей — вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них — доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России - так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.
Программа пенсионной
реформы РФ, утвержденная в мае 1998
года, в долгосрочной перспективе
предусматривает переход от действующей
распределительной к смешанной
системе пенсионного
- государственное
пенсионное страхование, по
- государственное
пенсионное обеспечение для
- дополнительное
пенсионное страхование,
обеспечения и
налагает свой след на дальнейшее развитие
пенсионной системы Российской Федерации.
Так как финансовая и экономическая
ситуация в стране не имеет тенденций
к скорейшему выздоровлению, то жизненно
важно создать крепкую
Необходимость
проведения пенсионной реформы в
нашей стране общепризнанна. Нынешняя
пенсионная система не удовлетворяет
многих: пенсионеров - из-за явно низкого
размера пенсий; работодателей - вследствие
непомерно высоких страховых
взносов в ПФ РФ; власть — по причине
недовольства значительной части населения
низким прожиточным уровнем
Программа пенсионной
реформы РФ, утвержденная в мае 1998
года, в долгосрочной перспективе
предусматривает переход от действующей
распределительной к смешанной
системе пенсионного
- государственное
пенсионное страхование, по
- государственное
пенсионное обеспечение для
- дополнительное
пенсионное страхование,
Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Так, в частности, предполагается, что предприятия будут отчислять в Пенсионный фонд всего 21 % от фонда оплаты труда работников, а не 28 %, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка работающих - эта цифра возрастет с уплачиваемого сейчас 1 % до 6 % от зарплаты. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.
Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений между Пенсионным фондом, государством и работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких категорий лиц, как участники войны, должно выплачивать государство из бюджета, а не Пенсионный фонд.
Особое значение
имеет законодательное
Необходимая составляющая
политики экономического роста - усиление
социальной ориентации системы государственного
регулирования экономического развития,
сопряжение социальных гарантий и финансовых
возможностей. В политике доходов
предстоит путем усиления государственного
воздействия на распределительные
процессы установить оптимальное соотношение
в распределении вновь
В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян. Преобразования необходимо разделить на три пункта:
а) требуется
разработать научный
б) необходимо предусмотреть
новый порядок
- повысить долю
государства (за счет покрытия
расходов по нестраховым
- снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов
- поднять с
2 до 10-15 процентов долю работников
в) нужно усилить
Необходима целенаправленная
работа по созданию актуарной службы
в Пенсионном фонде России для
определения государственных
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ -М.: Издательство ЭКМОС, 1998. - 128 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ - Владивосток.: Издательство "ЛАИНС", 2004. - 528 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ и часть вторая от 26 января 1996 г. №15-ФЗ [Электрон, ресурс]. -Электрон, текст, дан. // БД “Гарант”. - http://www.garant.ru, дата обращения: 15. 11.2004 г.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ [Электрон, ресурс]. -Электрон, текст, дан. // БД “Гарант”. - http://www.garant.ru, дата обращения: 15.11.2004 г.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [Электрон, ресурс]. - Электрон, текст, дан. // БД “Гарант”. - http://www.consultant.ru, дата обращения: 15.1 1.2004 г.
6. Об уплате
недоимки и пени в Пенсионный
фонд Российской Федерации:
7. О вопросах
уплаты страховых взносов в
ПФ РФ: Письмо Пенсионного фонда
РФ от 02.10.95 № ЧЛ-16-17/5791//http://www.
8. Об уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ: Письмо Пенсионного фонда РФ от 29.07.98 №ЕВ-09-28/6166// http://www.consultant.ru, дата обращения: 26.12.2004 г.
9. Об инвестировании
средств для финансирования
10. O негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ // Рос. газета. - 2003. -14 января, - С. 7 - 23.
11. O государственных
пенсиях в Российской
12. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: Федеральный закон от 23 декабря 2003 года № 175-ФЗ // Пенсионные фонды и инвестиции. -2004. - №1. -С. 14-16.
13. О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: Федеральный закон от 17 декабря 2003 года № 184-ФЗ // Рос. газета. -2003.-12 февр, - С. 9-14.
14. О трудовых
пенсиях в Российской
15. Об обязательном
пенсионном страховании в
16. О государственном
пенсионном обеспечении в
Информация о работе Развитие Пенсионной реформы в Российской Федерации