Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:33, курсовая работа
В рамках поддержания и стимулирования экономической деятельности выступает множество финансовых инструментов, одним из которых является создание стабилизационных фондов.
Целью данной работы является изучение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, выявить причины создания и экономическую обоснованность, увидеть взаимосвязь работы инструмента и развития экономики, а так же конкретно в средствах и целях Резервного фонда и Фонда Национального Благосостояния в российской экономике.
Введение.
1.Формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
1.1Резервный фонд.
1.2Фонд национального благосостояния.
2. Использование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
3.Размещение средств Резервного фонда и Фонда национального
благосостояния.
4. Позитивные и негативные оценки деятельности Фондов.
5. Проблемы эффективного использования.
Заключение.
Фонд национального
После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.
Другим источником формирования
Фонда национального
С 1 января 2010 г. до 1 февраля
2012 г. доходы от управления средствами
Фонда национального
Средства нефтегазовых доходов
федерального бюджета, Резервного фонда
и Фонда национального
Расчеты и перечисления средств
в связи с формированием и
использованием нефтегазовых доходов
федерального бюджета, нефтегазового
трансферта, средств Резервного фонда
и Фонда национального
Управление Фондом национального богатства.
Цели управления
Целями управления средствами
Фонда национального
Структура управления
Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):
1) путем приобретения
за счет средств Фонда
2) путем размещения средств
Фонда в иностранную валюту
и финансовые активы, номинированные
в российских рублях и
Министерство финансов Российской
Федерации управляет средствами
Фонда национального
Правила инвестирования
Правительство Российской Федерации
устанавливает предельные доли разрешенных
финансовых активов в общем объеме
размещенных средств Фонда
Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации |
Нормативные доли, утвержденные Минфином России | |
в иностранной валюте |
в рублях | ||
долговые обязательства иностранных государств |
0-100 % |
90 % |
0 % |
долговые обязательства
иностранных государственных |
0-30 % |
0 % |
0 % |
долговые обязательства
международных финансовых организаций,
в том числе оформленных |
0-15 % |
0 % |
0 % |
депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях |
0-40 % |
0 % |
0 % |
депозиты в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» |
0-40 % |
10 % |
100 % |
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации |
0-100% |
||
долговые обязательства юридических лиц |
0-30 % |
0 % |
0 % |
акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов |
0-50 % |
0 % |
0 % |
Правительство Российской Федерации установило следующие требования к указанным финансовым активам:
1. средства Фонда национального
благосостояния могут
· Австрия;
· Бельгия;
· Великобритания;
· Германия;
· Дания;
· Испания;
· Канада;
· Люксембург;
· Нидерланды;
· США;
· Финляндия;
· Франция;
· Швеция.
2. долговые обязательства
должны соответствовать
- иностранные эмитенты
долговых обязательств должны
иметь рейтинг долгосрочной
- российские эмитенты долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтинге" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВааЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторе Сервис" (Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
- сроки погашения выпусков
долговых обязательств
- условия выпуска и
обращения долговых
- нормативы минимального
и максимального сроков до
погашения выпусков долговых
обязательств, установленные Министерством
финансов Российской Федерации,
- ставка купонного дохода,
выплачиваемого по купонным
- номинал долговых обязательств
является фиксированным и
- объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее 1 млрд. рублей для долговых обязательств, номинированных в российских рублях, 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро
- выпуски долговых обязательств
не являются выпусками,
3. к международным финансовым
организациям, в долговые обязательства
которых могут размещаться
- Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);
- Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);
- Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
- Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
- Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
- Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
- Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
- Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).
4. Акции юридических лиц
и паи (доли участия)
- акции юридических лиц
должны входить в
- акции иностранных эмитентов
должны входить в перечни
- акции российских эмитентов
должны входить в перечни
- в состав активов
5. при размещении средств
Фонда национального
- банк или кредитная
организация должны иметь
- нормативы минимального
и максимального сроков
6. При размещении средств
Фонда национального
а) средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, долларах США, евро и фунтах стерлингов;
б) максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, составляет 655 млрд. рублей, при этом:
- до 175 млрд. рублей может
быть размещено на депозитах,
суммы, сроки и иные
- до 410 млрд. рублей может
быть размещено на депозиты
в порядке, установленном
- до 40 млрд. рублей может
быть размещено на депозиты
по ставке 6,25 процента годовых
сроком до 1 июня 2020 года в порядке,
установленном Правительством
- до 30 млрд. рублей может
быть размещено на депозиты
по ставке 6,25 процента годовых
сроком до 31 декабря 2017 года в
порядке, установленном
Информация о работе Резервный фонд и Фонд национального благосостояния