Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание

В рамках поддержания и стимулирования экономической деятельности выступает множество финансовых инструментов, одним из которых является создание стабилизационных фондов.
Целью данной работы является изучение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, выявить причины создания и экономическую обоснованность, увидеть взаимосвязь работы инструмента и развития экономики, а так же конкретно в средствах и целях Резервного фонда и Фонда Национального Благосостояния в российской экономике.

Содержание

Введение.
1.Формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
1.1Резервный фонд.
1.2Фонд национального благосостояния.
2. Использование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
3.Размещение средств Резервного фонда и Фонда национального
благосостояния.
4. Позитивные и негативные оценки деятельности Фондов.
5. Проблемы эффективного использования.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Резервный фонд и фонд нациогального благосостояния.docx

— 243.56 Кб (Скачать документ)

Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного  обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан  Российской Федерации и обеспечение  сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

После формирования нефтегазового  трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный  фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого  на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера  нефтегазовые доходы направляются в  Фонд национального благосостояния.

Другим источником формирования Фонда национального благосостояния являются доходы от управления его  средствами.

С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Средства нефтегазовых доходов  федерального бюджета, Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством  в Центральном банке Российской Федерации.

Расчеты и перечисления средств  в связи с формированием и  использованием нефтегазовых доходов  федерального бюджета, нефтегазового  трансферта, средств Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Управление Фондом национального  богатства.

Цели управления

Целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности  средств Фонда и стабильного  уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Фонда в указанных  целях допускает возможность  получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном  периоде.

Структура управления

Управление средствами Фонда  национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального  благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления  отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального  благосостояния порядок привлечения  указанных организаций, а также  требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Управление средствами Фонда  национального благосостояния может  осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и  одновременно):

1) путем приобретения  за счет средств Фонда иностранной  валюты и ее размещения на  счетах по учету средств Фонда  национального благосостояния в  иностранной валюте (долларах США,  евро, фунтах стерлингов) в Центральном  банке Российской Федерации. За  пользование денежными средствами  на указанных счетах Центральный  банк Российской Федерации уплачивает  проценты, установленные договором  банковского счета;

2) путем размещения средств  Фонда в иностранную валюту  и финансовые активы, номинированные  в российских рублях и разрешенной  иностранной валюте (далее - разрешенные  финансовые активы).

Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств  на валютных счетах в Центральном  банке Российской Федерации следующим  образом. Согласно утвержденному Министерством  финансов Российской Федерации порядку  расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету  средств Фонда национального  благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки  на указанных счетах проценты, эквивалентные  доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые  могут размещаться средства Фонда  национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. 

 

Правила инвестирования  

 

Правительство Российской Федерации  устанавливает предельные доли разрешенных  финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального  благосостояния. В целях повышения  эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации  уполномочено утверждать нормативные  доли разрешенных финансовых активов  в общем объеме размещенных средств  Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.   

 

Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации

Предельные доли, установленные  Правительством Российской Федерации

Нормативные доли, утвержденные  Минфином России

в иностранной валюте

в рублях

долговые обязательства  иностранных государств

0-100 %

90 %

0 %

долговые обязательства  иностранных государственных агентств и центральных банков

0-30 %

0 %

0 %

долговые обязательства  международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными  бумагами

0-15 %

0 %

0 %

депозиты и остатки  на банковских счетах в банках и  кредитных организациях

0-40 %

0 %

0 %

депозиты в государственной  корпорации «Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)»

0-40 %

10 %

100 %

депозиты и остатки  на банковских счетах в Центральном  банке Российской Федерации

0-100%

   

долговые обязательства  юридических лиц

0-30 %

0 %

0 %

акции юридических лиц  и паи (доли участия) инвестиционных фондов

0-50 %

0 %

0 %


 

 

Правительство Российской Федерации  установило следующие требования к указанным финансовым активам:

1. средства Фонда национального  благосостояния могут размещаться  в долговые обязательства в  виде ценных бумаг иностранных  государств, иностранных государственных  агентств и центральных банков  следующих стран: 

·        Австрия;

·        Бельгия;

·        Великобритания;

·        Германия;

·        Дания;

·        Испания;

·        Канада;

·        Люксембург;

·        Нидерланды;

·        США;

·        Финляндия;

·        Франция;

·        Швеция.

2. долговые обязательства  должны соответствовать следующим  требованиям:

- иностранные эмитенты  долговых обязательств должны  иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности  не ниже уровня «АА-» по классификации  рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс»  (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс»  (Standard & Poor's) либо не ниже уровня  «Аа3» по классификации  рейтингового   агентства   «Мудис  Инвесторс  Сервис» (Moody's   Investors   Service).

- российские   эмитенты   долговых   обязательств   должны   иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтинге" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВааЗ" по классификации   рейтингового   агентства   "Мудис   Инвесторе   Сервис" (Moody's   Investors   Service). Если  российскому эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

- сроки погашения выпусков  долговых обязательств являются  фиксированными, условия выпуска  и обращения не предусматривают  права эмитента осуществить досрочно  их выкуп (погашение);

- условия выпуска и  обращения долговых обязательств  иностранных эмитентов не предусматривают  права владельца долговых обязательств  досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;

- нормативы минимального  и максимального сроков до  погашения выпусков долговых  обязательств, установленные Министерством  финансов Российской Федерации,  являются обязательными;

- ставка купонного дохода, выплачиваемого по купонным долговым  обязательствам, а также номиналы  долговых обязательств являются  фиксированными; 

- номинал долговых обязательств  является фиксированным и выражается  в  российских  рублях,  долларах  США,   евро  или   фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;

- объем выпуска долговых  обязательств, находящихся в обращении,  составляет не менее 1 млрд. рублей  для долговых обязательств, номинированных  в  российских  рублях, 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро

- выпуски долговых обязательств  не являются выпусками, предназначенными  для частного (непубличного) размещения.

3. к международным финансовым  организациям, в долговые обязательства  которых могут размещаться средства  Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства  (в том числе оформленные ценными  бумагами) следующих институтов:

- Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);

- Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);

- Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

- Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

- Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

- Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

- Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

- Северный инвестиционный  банк (Nordic Investment Bank, NIB).

4. Акции юридических лиц  и паи (доли участия) инвестиционных  фондов, в которые могут размещаться  средства Фонда национального  благосостояния должны соответствовать  следующим требованиям:

- акции юридических лиц  должны входить в котировальный  список как минимум одной фондовой  биржи;

- акции иностранных эмитентов  должны входить в перечни ценных  бумаг, используемые для расчета  фондовых индексов "ЭмЭсСиАй Ворлд  Индекс" (MSCI World Index) и "ЭфТиЭсИ  Олл-Ворлд Индекс" (FTSE All-World Index);

- акции российских эмитентов  должны входить в перечни ценных  бумаг, используемые для расчета  фондовых индексов "Индекс РТС"  или "Индекс ММВБ";

- в состав активов инвестиционных  фондов, выпустивших паи (доли  участия), должны входить исключительно  разрешенные финансовые активы.

5. при размещении средств  Фонда национального благосостояния  на депозитах и банковских  счетах в банках и кредитных  организациях должны выполняться  следующие требования:

- банк или кредитная  организация должны иметь рейтинг  долгосрочной кредитоспособности  не ниже уровня «АА-» по классификации  рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс»  (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс»  (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня  «Аа3» по классификации рейтингового  агентства «Мудис Инвесторс Сервис»  (Moody’s Investors Service). Если банку или  кредитной организации указанными  агентствами присвоены разные  рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной  кредитоспособности принимается  наименьший из присвоенных;

- нормативы минимального  и максимального сроков размещения  средств Фонда национального  благосостояния на депозитах  в банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов  Российской Федерации, являются  обязательными;

6. При размещении средств  Фонда национального благосостояния  на    депозитах  в  государственной    корпорации    "Банк    развития    и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" должны выполняться следующие требования:

а) средства могут размещаться  на депозитах в российских рублях, долларах США, евро и фунтах стерлингов;

б) максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой  средства могут размещаться на депозитах  в российских рублях, составляет 655 млрд. рублей, при этом:

- до 175 млрд. рублей может  быть размещено на депозитах,  суммы, сроки и иные существенные  условия по которым определяются  Министерством финансов Российской  Федерации;

- до 410 млрд. рублей может  быть размещено на депозиты  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, на следующих  условиях:

    • по ставке 6,25 процентов годовых на срок до 31 декабря 2019 года включительно;
    • по ставке 7,25 процента годовых на срок до 31 декабря 2020 года включительно.

- до 40 млрд. рублей может  быть размещено на депозиты  по ставке 6,25 процента годовых  сроком до 1 июня 2020 года в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации;

- до 30 млрд. рублей может  быть размещено на депозиты  по ставке 6,25 процента годовых  сроком до 31 декабря 2017 года в  порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

Информация о работе Резервный фонд и Фонд национального благосостояния