Роль и место внебюджетных фондов в формировании государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………....
1 Внебюджетные фонды……………………………………………………............................
1.1 Сущность, значение и задачи внебюджетных фондов………………………….
1.2 Внебюджетные фонды и их роль в формировании государственных ресурсов……
2 Анализ роли внебюджетных фондов в формировании государственных ресурсов…………
2.1 Анализ роли Пенсионного фонда в формировании государственных ресурсов………
2.2 Анализ роли Государственного фонда социального страхования в формировании государственных ресурсов……
2.3 Анализ роли Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в формировании государственных ресурсов…………
3 Реформирование внебюджетных фондов при формировании государственных ресурсов…………
Заключение……………………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы.docx

— 48.99 Кб (Скачать документ)

      Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции.

      Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования предусматривается создание Пенсионным фондом России резерва, который должен обеспечить безусловное выполнение обязательств по выплате пенсий перед нынешними пенсионерами. По закону "Об обязательном пенсионном страховании" государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами. В настоящее время в деятельности Пенсионного фонда существуют определенные проблемы, в частности минимальный размер пенсий по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения неуклонно снижается. Вариант уменьшения этого разрыва за счет увеличения поступлений в Пенсионный фонд РФ также не является оправданным, так как увеличение страховых тарифов, прежде всего, повлияет на деятельность законопослушных работодателей, численность которых будет неуклонно снижаться. Тариф страховых взносов на цели пенсионного обеспечения и так достаточно высок, что может привести к неблагоприятному соотношению численности плательщиков страховых взносов и пенсионеров.

      Поэтому, на сегодняшний день назрела необходимость реформы пенсионной системы, в рамках которой минимальный размер пенсии был бы доведен до уровня прожиточного минимума, размеры пенсий дифференцировались в зависимости от прошлого трудового вклада пенсионера, а взносы, уплачиваемые работодателями в Пенсионный фонд РФ, в составе единого социального налога были бы ограничены.

Одним из существующих проблем в области социального  страхования на сегодняшний день является неразвитость распределительной  функции системы социального  обеспечения. Способствовали этому  сложная экономическая ситуация в стране, отсутствие опыта организации деятельности внебюджетных фондов, прозрачности контроля за поступлением и расходованием их средств, применение недостаточно обоснованных тарифов страховых взносов, а также практически отсутствие бюджетов внебюджетных социальных фондов, так как бюджеты фондов принимались по истечении срока, на который составлялись.

Таким образом, современная система государственного социального страхования по своей экономической природе не соответствует новым экономическим реалиям. Поэтому задача по совершенствованию системы социального страхования состоит в создании системы страхования, основанной на принципах ответственности граждан за собственное материальное благополучие.

      На сегодняшний день в системе обязательного медицинского страхования существуют свои проблемы, в частности, не создана единая законодательная база, регулирующая правовые, экономические и организационные взаимоотношения субъектов медицинского страхования, в результате чего в России сложилось несколько схем взаимодействия участников этой системы. Четко не разграничены функции между органами государственной власти различных уровней, органами здравоохранения, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.

      Сегодня, при внедрении новой системы взаимоотношений и организации медицинского обслуживания населения, наращивания инфраструктуры органов и учреждений, занятых организацией и оплатой труда медицинских работников, становится реальной угроза разрыва между лечебной и профилактической медициной, которую во что бы то ни стало нельзя допустить.

      В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями. Здесь имеется ввиду принцип оплаты труда в здравоохранении: проходя стадии от полного безразличия и экономической незаинтересованности в результате своего труда, через принцип «проработал больше – получил больше» надо приблизиться к принципу «сколько заработал – столько и получил». В этом плане хорошо подходит глубоко продуманный и проверенный на практике опыт оплаты труда руководителей здравоохранения и медицинских работников по контракту.

      Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации и поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. В настоящее время еще нет отработанной системы получения объективной и достоверной информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Механизм формирования доходов системы ОМС должным образом не определены. Механизм формирования доходов системы ОМС, учета платежей и контроля деятельности системы ОМС нуждается в серьезном организационном и методологическом совершенствовании.

      Такое положение свидетельствует о настоятельной необходимости введения системного анализа финансовой деятельности фондов ОМС. Функции государственных органов контроля за формированием доходов фондов и правильным их использованием законодательно оказались должным образом не определены.

      Кроме того, в условиях бюджетного дефицита, спада производства и крайне низкого тарифного страхового взноса внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей. Она потребляет значительную часть средств на свою инфраструктуру.

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

      Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

      Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

      В основные задачи ПФ РФ входят:

целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением  ПФ РФ; юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

      Основные задачи Фонда социального страхования:

обеспечение гарантированных государством пособий;

участие в  разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников; подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

      Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ"; обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан; участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики; обеспечение ее финансовой устойчивости.

      Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании  12.12.1993г.).

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. - М.: Омега-Л, 2007.

3. Комментарий к Бюджетному кодексу  РФ/ М.В. Романовский и др.; под  ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской, М.: Юрайт-М, 2007.

4. Федеральный закон №182 - ФЗ "О  бюджете Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2008 и на плановый  период 2009 и 2010 годов" (в ред.  от 23.11 2007 и от 28.02.2008 г.).

5. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М.: ТЕИС, 2008.

6. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 2009.

7. Александров И.М. Бюджетная  система Российской Федерации: учебник. - М.: Дашков и К, 2009.

8. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, Юнити, 2008.

9. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы  и статистика, 2006.

10. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2009.

11. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Финансы и статистика, 2007.

12.Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2007.

13. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Проспект, 2005. 12. Чернова Е.Г., Иванов В. В Финансы, деньги, кредит. - М.: Проспект, 2008.

14. Бочаров В.В., Финансы – СПб.: Питер, 2007 – Серия «Завтра экзамен».

15. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я. Финансы. - М.,: Финансы и статистика, 2007.

16. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

 


Информация о работе Роль и место внебюджетных фондов в формировании государственного бюджета