Рынок банковских продуктов и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование рынка банковских продуктов и услуг в РФ. Исходя из этой цели, были поставлены задачи:
 раскрыть понятие банковских продуктов и услуг;
 исследовать виды банковских продуктов и услуг;

Содержание

Введение ………………………………………………………...
2
1.
Определение понятий «банковский продукт», «услуга»

1.1.
Единство и различие понятий «банковский продукт», «услуга»………………………………………………………….

3
1.2.
Подходы к определению понятий «банковский продукт», «услуга»…………………………………………………………..

5
2.
Понятие и значение рынка банковских продуктов и услуг…..
9
3.
Примеры банковских услуг и продуктов, предоставляемых в Альфа - банке

3.1.
Банковские услуги и продукты, предоставляемые частным лицам…………………………………………………………….

13
3.2.
Банковские услуги и продукты, предоставляемые корпоративным клиентам………………………………………

16
4.
Использование маркетингового подхода при введении новых банковских услуг………………………………………………...

21

Заключение………………………………………………………
23

Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик МФПА Рынок банковских продуктов и услуг.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

- Открытие и ведение счетов - Альфа-Банк открывает и ведет расчетные счета для компаний-резидентов и нерезидентов в валюте РФ, долларах США, евро и всех основных видах европейских валют. Количество открываемых счетов не ограничено;

2) Переводы в рублях и иностранной валюте - переводы денежных средств в рублях осуществляются Альфа-Банком через систему банковских электронных срочных платежей Банка России (БЭСП). Данная система учитывает существование в Российской Федерации 11 часовых поясов, а потому функционирует практически круглосуточно. Переводы денежных средств в иностранной валюте осуществляются через сеть корреспондентских счетов Альфа-Банка, открытых в крупнейших иностранных кредитно-финансовых учреждениях, в т.ч. Альфа-Банк осуществляет срочные переводы текущим операционным днем в долларах США и Евро;

3) «Альфа-Клиент On-line» - это программный комплекс, предоставляющий корпоративным клиентам Альфа-Банка полный спектр услуг для дистанционного управления счетом с использованием сети Интернет;

4) Конверсионные операции - основные операции:

— продажа иностранной валюты за рубли;

— покупка иностранной валюты за рубли;

— покупка одной иностранной валюты за другую иностранную валюту;

5) Инкассация и кассовые операции - Альфа-Банк производит следующие операции с наличными средствами:

— выдача и прием наличных денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте;

— выдача и прием наличных денежных средств в иностранной валюте, отличной от валюты счета;

— прием наличных денежных средств в валюте РФ в одном подразделении Альфа-Банка с последующим зачислением на расчетный счет, открытый в другом подразделении Альфа-Банка;

— инкассация и зачисление на счет наличных денежных средств;

— инкассация и доставка наличных средств;

— доставка металлической (разменной) монеты;

— сопровождение ценностей;

6) Валютный контроль - ОАО «Альфа-Банк» как агент валютного контроля осуществляет валютный контроль за всеми видами валютных операций в соответствии с действующим валютным законодательством;

7) Документарные операции - Альфа-Банк предлагает реальную помощь по контролю за выполнением контрагентами клиентов банка условий договоров (контрактов) и предлагает любые операции по документарным аккредитивам в рублях и иностранной валюте;

2. Привлечение средств корпоративных клиентов

1) Векселя

2) Депозиты

3) Неснижаемые остатки на расчетном счете

3. Cash Management - повышение эффективности оборота денежных средств (Дистанционное управление счетом, Единый центр авторизации платежей, Идентификация входящих платежей, Автоматическая система контроля исполнения бюджета и исходящих платежей);

4. Финансирование бизнеса

1) Кредитование - Альфа-Банк заинтересован в сотрудничестве с надежными заемщиками, поэтому к организациям, желающим воспользоваться кредитными продуктами банка, предъявляются определенные требования. В частности, у заемщика должен быть свой устойчивый и перспективный бизнес, он должен обладать опытом успешной работы, располагать собственным капиталом и, если понадобится, способностью предоставить банку достаточное обеспечение;

2) Синдицированное кредитование

Синдицированный кредит — эффективный инструмент формирования публичной истории компании, оптимизации структуры кредитного портфеля, а также для сокращения операционных расходов и издержек на его обслуживание. Единая кредитная документация для всех участников синдиката упростит и ускорит процесс прохождения процедур согласования документов;

3) Факторинговое обслуживание

Факторинг — это целый комплекс услуг, который включает в себя не только финансирование поставщика (в обмен на уступку денежного требования по договору поставки), но также контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, напоминание дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям;

5. Сервис для бизнеса

1) Банковские карты

2) Услуги по оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности

3) Депозитарные услуги

4) Слияния, поглощения и корпоративный консалтинг

Предоставляемые услуги:

Слияния и поглощения

— Организация сделок продажи, слияния или приобретения компаний на всех этапах сделки от поиска потенциальных целей, партнеров или инвесторов до организации финансирования и закрытия сделки.

— Разработка тактики продажи, слияния или приобретения компаний, проведение переговоров от имени продавца или покупателя.

— Оценка стоимости компании и перспектив увеличения стоимости объединенной компании.

— Структурирование сделки и подготовка всей необходимой юридической и корпоративной документации.

— Поиск и привлечение российских и зарубежных стратегических инвесторов с разработкой и согласованием договорной базы для дальнейшего сотрудничества с инвестором.

Поиск и привлечение финансовых инвесторов

— Привлечение фондов прямых инвестиций, частного капитала и других инвесторов для приобретения миноритарного пакета в капитале компании Клиента в целях финансирования развития бизнеса или перед IPO.

Консультационные услуги по максимизации стоимости компании

— Оценка стоимости компании или проекта на основе построения финансовых прогнозов деятельности.

— Максимизация стоимости путем оптимизации корпоративной структуры, стратегических приобретений, продажи непрофильных активов и выбора оптимальных инструментов финансирования.

5) Брокерские операции - Альфа-Банк является одним из крупнейших брокеров, осуществляет весь спектр операций с ценными бумагами. Основные продукты и услуги:

— биржевые и внебиржевые операции с российскими ценными бумагами, включая неликвидные акции;

— система интернет-трейдинга «Альфа-Директ», объединяющая в себе комплекс брокерских услуг Альфа-Банка;

— предоставление «плеча» по денежным средствам и ценным бумагам на ММВБ и РТС;

— операции с американскими и европейскими депозитарными расписками (ADR, GDR);

— хеджирование позиций (включая позиции по российским акциям);

— опционы и опционные стратегии;

— структурированные финансовые продукты;

— широкий спектр операций с зарубежными финансовыми инструментами.

6) Управление инвестициями

7) Пенсионные программы - накопительный пенсионный фонд ОАО «Альфа-Банк» предлагает юридическим лицам «Сберегательную» и «Компенсационную» программы негосударственного пенсионного обеспечения

8) Оплата ваших услуг через Интернет-банк «Альфа-Клик»

9) Зарплата в Альфа-Банке

 

 

 

4. Использование маркетингового подхода при введении новых банковских услуг

 

Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк является социально ориентированным и должен учитывать это в работе с клиентами.

С каждым клиентом банк должен стремиться к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений

             стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания;

             управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом; проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг;

             создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.

Данный подход предполагает предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра комплексных продаж пакетов банковских продуктов позволит увеличить объемы комиссионных доходов банка за счет роста продаж. Снижение стоимости комплексного продукта для клиента по сравнению с розничной ценой на отдельные продукты и услуги будет способствовать интеграции клиента в более тесное многопрофильное сотрудничество с банком.

Эволюция системы продаж должна осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог проделанной работе, можно определенно сделать вывод о том, что коммерческие банки сегодня – основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны.

Совокупностью взаимосвязанных действий банка по решению единой экономической задачи, направленных на достижение конкретного экономического результата является банковская операция.

С понятием банковской операции тесно взаимосвязаны понятия банковской услуги и банковского продукта. Банковский продукт - это конкретный банковский документ (или свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский процент депозит, любой сертификат (инвестиционный, депозитный, сберегательный, налоговый) и т.п.

Развитие рынка банковских продуктов и услуг требует от банка предлагать все новые их виды.

                 В работе для совершенствования работы отделения Альфа-банка было кредитование по пластиковым картам – это предоставление банком держателю банковского продукта - карточки - возможности перерасходовать средства, имеющиеся на его карточном счете. Таким образом, данный банковский продукт является формой краткосрочного кредитования без оформления документов на получение кредита. Преимущества для банка от кредитования по пластиковым картам – расширение клиентуры, привлечение дополнительных средств в оборот, получение еще одного источника доходов в виде платы за обслуживание, укрепление делового имиджа, экономия времени на обработку бумажно-денежной массы;

                 Внедрение новых видов вкладов, которые могут позволит увеличить срок хранения вкладов.

Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность банка. За последние года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и информационные технологии и управление рисками.

Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов Альфа-банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 15.11.2010, с изм. 07.02.2011)

2.     Костерина Т.М. Банковское дело.- М.:2008.-337с.

3.     Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 300 с.

4.     Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. - М.: АНТИДОР, 2002. – 268 с.

5.     Хабаров В.И., Попова Н.Ю. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005 – 132 с.

6.     Магомедов Г.И. Рынок банковских продуктов и услуг: теория и практика: монография – М. : Креативная экономика, 2008. — 120 с.: ил.

Информация о работе Рынок банковских продуктов и услуг