Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:56, курсовая работа
Рынок ценных бумаг стал активной частью финансовой системы России, органично дополняет денежный рынок и рынок банковских ссуд. Однако, несмотря на масштабность, российский рынок ценных бумаг находится на этапе первоначального развития. Пока не проработаны отдельные механизмы управления, не изучены отдельные категории и функции, не обобщен опыт работы региональных рынков ценных бумаг.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Сущность ценных бумаг……………………………………………………....
1.1 Юридическое и экономическое понимание ценной бумаги……………
1.2 Виды ценных бумаг…………………………..…………………………...
2. Рынок ценных бумаг…………………………………………………………..
2.1 Понятие рынка ценных бумаг…………………………………………….
2.2 Функции рынка ценных бумаг……………………………………………
2.3 Виды ценных бумаг……………………………………………………….
3. Рынок ценных бумаг в Российской Федерации………………………………
3.1 Анализ функционирования российского рынка ценных бумаг …..……
3.2 Проблемы развития российского фондового рынка…………………….
3.3 Цели, задачи и результаты развития финансового рынка
на период до 2020 года…………………………………………………….
Заключение……………………………………………
- ускоренное создание
жесткой регулятивной инфрастру
- создание системы
отчетности и публикации макро-
- гармонизация российских и международных (в частности, европейских) стандартов, используемых на рынке ценных бумаг;
- создание активно действующей системы надзора (на базе внешнего наблюдения и инспекций на месте) за небанковскими инвестиционными институтами;
- срочное создание
государственной или полугосуда
11. Создание депозитарной и клиринговой сети, агентской сети для регистрации движения ценных бумаг в интересах эмитентов и выполнения других технических функций. Если этого не произойдет, рынок захлебнется по мере массового поступления акций приватизированных предприятий и наращивания их вторичного обращения. Технические факторы способны быть не только тормозом развития, но и причиной падения рынка.
12. Широкая реализация принципа открытости информации (на это уже указывалось в связи с проблемой повышения роли государства):
а) расширение объема публикаций, введение обязательности публикации любых материальных фактов, возникающих в деятельности эмитентов и могущих существенно повлиять на курс ценных бумаг эмитента,
б) создание независимых рейтинговых агентств и введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов и ценных бумаг,
в) широкая публикация и независимое обсуждение макро- и микроэкономической отчетности,
г) четкое отделение информации, являющейся коммерческой тайной, от данных, не являющихся таковыми,
д) развитие сети специализированных изданий (характеризующих отдельные отрасли как объекты инвестиций),
е) создание общепринятой
системы показателей для
13. Широкая реализация принципа представительства и консолидации интересов:
а) создание консультационного органа, объединяющего представителей государственных органов, банков и небанковских инвестиционных институтов, регионов и республики;
б) передача части прав по регулированию рынка регионам;
в) введение представителей публики в состав директоратов регулятивных органов, государства, саморегулирующихся организаций, фондовых бирж (или, например, представителей бирж в состав директоратов государственных органов),
г) государственная поддержка саморегулирующихся организаций, обеспечивающая их опережающее развитие, и передача им части функций государства по регламентации рынка ценных бумаг и надзору за ним,
д) создание системы экспертной поддержки и научного обслуживания рынка (экспертные советы ученых, создание совместных групп российских и иностранных экспертов, разработка и запуск исследовательской программы).
14. Получение крупных
размеров международной помощи (в
области создания регулятивной,
информационной и
15. Восстановление системы образования в данной области, российской научной школы и просто рыночной культуры инвесторов и профессиональных участников рынка.
3.3 Цели, задачи
и результаты развития
Целью настоящей Стратегии является формирование конкурентоспособного самостоятельного финансового центра.
До 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
В рамках решения задачи
по повышению емкости и
В рамках решения задачи
по обеспечению эффективности
Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:
В целях реализации задачи по совершенствованию правового регулирования на финансовом рынке необходимо:
Помимо решения указанных задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.
Решение задач настоящей Стратегии позволит создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр.
Заключение
Переход к рыночной экономике потребовал возрождения и использования всего многообразия ценных бумаг. В свою очередь, появилась настоятельная потребность в четком правовом оформлении ценных бумаг и особенностей их оборота. В сфере правового регулирования отношений связанных с обращением ценных бумаг на современном временном этапе нормы Гражданского Кодекса РФ играют основополагающую роль, что немаловажно для обеспечения устойчивости и стабильности таких отношений в целом.
Принятие Гражданского кодекса Российской Федерации, Законов РФ «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг», а также некоторых других регулирующих рассматриваемую сферу, создало определенную систему законов в сфере рынка ценных бумаг, что позволило устранить многочисленные разночтения и споры. В процессе вступления участников рынка ценных бумаг в складывающиеся между ними правоотношения, особую ценность имеет уяснение понятия ценных бумаг, в том числе и как объектов гражданских прав, осознание сущности правового режима ценных бумаг.
Необходимо помнить, что основным свойством ценных бумаг является их публичная достоверность, проявляющаяся в том, что должник по ценной бумаге не вправе проверять, является ли его кредитором лицо, требующее исполнения. Чтобы освободиться от обязанности по ценной бумаге, должник должен совершить исполнение тому, кто отвечает официально установленным формальным признакам.
В отношении деления ценных бумаг на виды независимо от классификации по различным основаниям, имеющим практическое значение, видовое различие следует производить в соответствии со ст. 143 ГК РФ.
Необходимо и дальше следовать принципам преемственности в развитии нормативной правовой базы; использования гражданского права для развития фондового рынка в сочетании с формированием новых правовых институтов, способствующих его становлению и развитию; важно помнить, что одной из ценностей стабильности и упорядочения рынка ценных бумаг является преимущественная и всесторонняя защита законных прав и интересов инвесторов; пресечение незаконной деятельности; повышение ответственности профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов за результаты своей деятельности;
Необходимо отметить, что существует необходимость дальнейшей разработки теоретических вопросов по ценным бумагам, которая не вызывает сомнений, в частности моментов, касающихся восстановления прав по утраченным ценным бумагам.
Подводя итог, нужно подчеркнуть, что рынок ценных бумаг не является чем-то постоянным, он все время находится в движении, в развитии, заимствуя и порождая новые формы и виды ценных бумаг.
Список литературы
ТТИ ЮФУ, 2010.
Информация о работе Рынок ценных бумаг в России на современном этапе