Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:14, шпаргалка
1. Финансовая система РФ, хар-ка ее звеньев
2. Экономическое содержание и необходимость финансов
3. Содержание и значение финансового контроля.
4. Принципы бюджетного устройства РФ.
5. Бюджетный процесс, характеристика его стадий
6. Финансовая политика РФ и ее особ-ти на совр этапе.
7. Налоговая система РФ, ее хар-ка.
8. Гос кредит, его сущность и формы.
9. Местные финансы, их социально - экономическая сущность
10. Регион бюджеты и методы укрепления их доходной базы в рын усл-х
Таможенная стоимость товара определяется следующими методами – по цене сделки с ввозимым товаром, по цене сделки с идентичными товарами, методом вычитания стоимости, методом сложения стоимости, резервным методом.
Налог на дох-ы с физ лиц – занимает 3-е место налог дох-в б-та. Его доля сост-т 12%., зачисляется в территориальные бюджеты. Широкое применение получила Декларация о доходах. Определен порядок формирования налогооблагаемого минимума доходов - в размере определенной кратности МРОТ Декларацию о совокупном годовом доходе подают граждане имеющие более 1 места работы не позднее 1 апреля. Плательщики: физические лица - граждане РФ, иностранные граждане (нерезид-ы). Объект налогообложения - доход физического лица, полученный им от ист-ов как в РФ, так и за ее пределами. Для нерезид объектом явл доход, полученный только из источников, располож в РФ.
Дох-ми явл.: 1. Дох-ы, получ от использов в РФ или за ее пределами прав на объекты интеллект собств-ти; 2. От предоставл в аренду им-ва, находящ на террит РФ (трубопроводов, компьют сетей, линий и вредств связи); 3. Дох-ы от использов или сдачу в аренду морских и воздушн судов, владельцами или пользов-ми кот явл иностр физ лица. Такой доход относ-ся к дох-м, получ от ист-ов, находящ за пределами РФ.
Налог зак-во разделяет понятие «доход» и «налог. База». При опред нал базы д-ны учит-ся не только доходы, получ, как в ден, так и в натур формах, но и дох-ы в виде материальной выгоды. Дох-ы, получ в натур форме д.б. оценены в стоим выражении. Ст-ть тов-в, работ, услуг исчисляется исходя их тарифов, цен, дейстов-их на день получения такого дохода. В ст-ть д-ны входить НДС, НсП, ГСМ, а для подакцизных – сумма акцизов.
Не подлежат н\о: государственные пособия, в т.ч. по уходу за больным ребенком. 2)пенсии; 3)компенсационные выплаты (в связи с переездом на работу в другую местность, выполнением трудовых обязанностей, возмещением командировочных расходов, с возмещением вреда, причиненного повреждением здоровья, бесплатным предоставлением жилых помещений, увольнением работников). 4)пособия по безраб-це, по беременности.
Ставка
для граждан имеющих ПМЖ в
РФ - 13%. 30% - дивиденды и дох-ы, получ
от не налоговых резидентов РФ. 35% -
дох-ы иностр-ев, получ от рос источников;
получ в виде матер выгоды (экономия на
%-ах, от приобрет ц/б, от выигрышей по лотереям
и играм, основанном на риске).
Страх рынок - особая с-ма организации страх отношений, при кот происходит купля - продажа страховых услуг как товара, формируются предложение и спрос на них. Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности этого процесса, выражающаяся в оказании денежной помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий. На страховом рынке происходит формирование и использование страхового фонда для покрытия возникающего ущерба и при этом обеспечиваются коммерческие интересы страховых организаций.
Положение на страховом рынке определяется действием множества факторов, важнейшими из которых являются рисковая ситуация, платежеспособность страхователей, размер страхового тарифа, объем и структура предложения страховых услуг. Условия реализации страховой услуги, складывающиеся в конкретном регионе в данное время, называется конъюнктурой страхового рынка, которая характеризует в первую очередь степень сбалансированности спроса и предложения страховых услуг и в зависимости от этого может быть благоприятной или неблагоприятной как для страховщика так и для страхователя.
Развитый рынок предполагает, что предложение опережает спрос. Объективная основа спроса на страховую услугу - потребность в страховании, которая реализуется как страховой интерес. Страховые интересы населения определяются не только уровнем материального благосостояния семьи, но и образом жизни потенциального страхователя, принадлежностью его к той или иной национальности и социальной группе, возрастом, полом.
Объективно
существующая потребность в страховании
не обеспечивает автоматического превращения
потенциального страхователя в страхователя
реального. Потенциальный страхователь
лишь тогда в страховые отношения,
когда страховой интерес будет им осознан.
Но и наличие страхового интереса не идентично
спросу на страховую услугу, так
как для ее приобретения потенциальный
страхователь должен быть платежеспособным.
Поэтому страховщик, предлагая свои
услуги, должен показать ее экономическую
целесообразность и выгодность для страхователя.
Необходимость помощи страхователю в
определении его страхового рынка
России, поскольку существовавшие
ранее страховые тенденции утрачены,
а в ряде случаев они даже не успели оформиться.
Акцизы – косв налог, уплач-ый в кач-ве надбавки цены к тов-у. К ним относятся пракически все тов-ы, не входящ в перечень 1-й необх-ти тов-в. Н/плат-ми являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, одновр и производивш и реализ-ий подакцизный товар. Перераб-ки подакцизн тов-в становятся не в полной мере, т.е. он плати за вычетом ранее уплач-го акциза заводом-изготовителем сырья. Подакцизными товарами являются: спирт этиловый; спиртосодержащая продукция; алкогольная продукция; пиво; табак; ювелирные изделия; авто и мотоциклы; бензин; дизельное топливо; моторные масла; нефть; природный газ. Льготы: лекрственные и лечебно-профилакт-е ср-ва; парф-ия, прошедшая гос регистрацию; тов-ы бытовой химии в аэрозол упаковке.
Для реализ подакцизн алког прод-ции с 2001г. предусм-ся орг-ция акциз складов. При этом производ-ль платит 50% размера акцизных сборов, а оставш часть выплачивает оптов звено. Т.о., нал нагрузка перераспред-ся между производ-м и продавцом.
Акцизные марки явл частью платежей по акцизам, но осущ-ся аванс платежами и фиксиров-о, т.е. кажд акцизн марка имеет свою ст-ть изав-т от объема реализ прод-ции. Нал пер – календарный месяц.
Сумма
налога исчисляется как произведение
налоговой ставки, установл з-ном, и
налоговой базы. Акцизы позволяют увеличить
возможности государства по регулированию
потребления отдельных видов товаров.
Косвенные налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги: НДС, акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги), налог на наследство, налог на сделки с недвижимостью и ценными бумагами.
Являясь
по сути налогом на
Акцизы –разновидность косвенных потоварных и наиболее фискальных налогов. Установлены в России с 1992 г. Акцизы позволяют увеличить возможности государства по регулированию потребления отдельных видов товаров. Делятся: 1)отдельные группы отечественных товаров; 2)импортируемых товаров; 3)акцизные сборы на отдельные виды минерального сырья.
Налог на имущество переходящее в порядке наследования и дарения облагаются физические лица. Объектом обложения являются дома. Квартиры, дачи, транспортные средства, антиквариат, накопления. Уплачивается в течение 3 месяцев со дня получения документов на собственность. Ставки зависят от размера стоимости имущества и степени родства.
Косвенные
налоги переносятся на конечного
потребителя в зависимости от степени
эластичности спроса на товары и услуги,
облагаемые этими налогами. Чем менее
эластичен спрос, тем большая часть
налога перекладывается на потребителя.
Чем меньше эластично предложение,
тем меньшая часть налога перекладывается
на потребителя, а большая уплачивается
за счет прибыли. В долгосрочном плане
эластичность предложения растет и на
потребителя перекладывается все большая
часть косвенных налогов. В случае
высокой эластичности спроса увеличение
косвенных налогов может привести к сокращению
потребления, а при высокой эластичности
предложения - к сокращению чистой
прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений
или перелив капитала в другие сферы
деятельности.
Н\о прибыли –важнейший эл-т налоговой пол-ки гос-ва. Налог на прибыль предпр-ий (Н\П)- прямой, фед и регулирующий налог. Н\плат-ки: рос-ие и иностр орг-ции, явл-ся юр лицами. Н\П занимает среди дох источников б-та 2-е место после косв налогов. Н\П явл также инструментом регу-я эк-ки. Объектом н/о явл вал прибыль, кот включ: приб от реализ прод-ции; приб от реализ осн фондов; приб от внереализ операций. Объектом н/о бирж явл приб., полученная от сдачи в аренду и продажи брокерских мест.
Не платят налог на прибыль: организации любых организационно - правовых форм собственности по прибыли от произведенной ими с/х продукции, ЦБ по прибыли от регулирования денежного обращения, организации малого бизнеса с упрощенной системой налогообложения.
Льготы: из налогооблагаемой прибыли исключаются суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, погашение кредитов банков, содержание находящихся на балансе организации Объектов социально - культурной сферы, средства потраченные на благотворительные цели, научно - исследовательские работы. Освобождаются от уплаты налога: в первые 2 года организации малого бизнеса, производящие с/х, продовольственную продукцию, мед. технику, лекарства, религиозные, общественные организации. Не облагаются такие виды деятельности как –производство средств профилактика и реабилитации инвалидности, - продукция народных промыслов, - производство продуктов детского питания, размещение государственных ц/б.
Ставки: Ставка налога на прибыль в федеральный бюджет – 7,5 %, в бюджеты субьектов Федерации - до 14,5%, в местные б-ты – 2% для прибыли от посреднической банковской и страховой деятельности - до 27 %.
Организация
самостоятельно исчисляет налог на прибыль
и перечисляет его в соответствующие бюджеты.
Учетной политикой предприятия определяются
методы расчетов с бюджетами по данному
налогу. Организация предоставляет
в налоговый орган по месту своей регистрации
до 1 числа каждого квартала справку о
предполагаемой прибыли. Уплата авансовых
взносов производится до 15 числа каждого
месяца квартала в размере 1/3 квартальной
суммы.
Гос долг – зад-ть по всем полученным гос-вом кредитам и %-ам, кот необх будет выплатить. Сущ внутр – зад-ть с %-ми в нац валюте и внешний – зад-ть с %-ми в иностр валюте. Для опред-ия размера гос долга испол-ся 2 пок-ля: 1) капитальный включ в себя общую зад-ть гос-ва по всем получ кредитам и %-ам; 2) текущий включ зад-ть, кот д.б. погашена в очередном или в этом году с %-ми. Для оптимиз зад-ти и уменьш расх-в на обслужив гос долга гос-во осуществл управление им. Цель упр-ия – уменьш расх-в на обслуживание, сниж темпов роста долга или сокращ абсол суммы дога, обепенчение рефинансирование долгов. Сущ комплекс мер, связ с упр-ем долга: выпуск новых займов и заключение кредитов, погашение старых займов, выплата %-ов и др. расх-в по кредитам. В процессе провед операций гос-во д. обеспеч рефинанс долгов. Гос-во может проводить ряд мер по управл. Это позволит снизить рас-ы на обслуживание гос.долга.: 1) конверсия – замена облигаций старых займов на новые, ка пр-ло, проводится со сниж-ем дох-ти; 2) консолидация – объединение займов в один с удлинением сроков заим-ния. 1 и 2 – прводятся по реш-ю гос органов без соглашения кредиторов. Совмесное проведение 1 + 2 = унификация. Новация – гос-во изменяет усл-е обращения займов по соглосав-ю с кредиторами. Сущ чрезвыч операции по упр-ю долгом. Гос-во д обеспеч реструктуризацию долгов, т.е. изменение усл-ий обслужив зад-ти. Для этого гос-во проводит переговоры с кред-ми, чтобы списать всю или часть зад-ти, увелич сроки погашения, изменить график выплат или уменьш %-ы по старым долгам.