Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:14, шпаргалка
1. Финансовая система РФ, хар-ка ее звеньев
2. Экономическое содержание и необходимость финансов
3. Содержание и значение финансового контроля.
4. Принципы бюджетного устройства РФ.
5. Бюджетный процесс, характеристика его стадий
6. Финансовая политика РФ и ее особ-ти на совр этапе.
7. Налоговая система РФ, ее хар-ка.
8. Гос кредит, его сущность и формы.
9. Местные финансы, их социально - экономическая сущность
10. Регион бюджеты и методы укрепления их доходной базы в рын усл-х
Если реструк-ия невозможна, гос-во в односторон пор-ке может полностью или частично прекратить обслужив своих долгов, пропустить выплаты по долгам (дефолт) или полностью отказаться от выплат (части, %-ов или всего долга). Рестр-ция провод-ся по внешнему долгу. Переговоры ведутся с клубами кредиторов (Парижский, Лондонский ком банки, Такийский (крупн небанк кред-р)).
Остается
высоким уд вес заимствов России
из Международного Валютного Фонда
(МВФ) и Международного Банка Реконструкции
и Развития (МБРР). Это важно для
включения России в междунар вал потоки,
обеспеч в перспективе свободной конвертируемости
нац валюты, важно для выполнения обязат-в
по займам, связанным с погашением
накопленного ранее основного внешнего
долга. Основная особ-ть внутр ист-ов
финансирования фед б-та связана с тем,
что Прав-во РФ постоянно увелич-т сроки
заимствов на внутр рынке, что приводит
к общей реструктуризации зад-ти и изменению
соотнош гос ц/б.
Страхование - это совокупность экономических отношений, возникающих на основе замкнутого, безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и в пространстве, по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экономическим субъектам в результате непредвиденных неблагоприятных событий.
Экономическая
необходимость использования
Обязательное страхование выражает гражданско - правовые отношения, связанные с образованием и использованием ресурсов страхового фонда в силу закона, базируясь на автоматичность, бессрочность, сплошной обхват Объектов страхования, нормирование страхового возмещения (медицинское, от несчастных случаев и др. ).
Добровольное
страхование отличается от обязательного
тем, что гражданско - правовые отношения
возникают в силу волеизьявления сторон
- страховой компании и физ. и юр.
лица, которые закрепляются в заключаемом
между ними письменном договоре страхования.
Такая форма носит не принудительный,
а выборочный характер. Выделяют:
первичное страхование - страховая
сделка заключается между страхователем
и с первым по месту страховщику, который
действует самостоятельно. При перестраховании
сделка происходит между несколькими
страховщиками с передачей части ответственности
другим.
Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную, осуществляемые ими одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.
Распределительная функция финансов –заключается в создании так называемых основных (первичных) доходов. Их сумма равна национальному доходу. Формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства (зарплата рабочих, служащих, доходы предприятий). Однако первичные доходы не образуют общественных денежных средств, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. В результате перераспределения НД образуются вторичные (производные) доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги. Они обеспечивают соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и размером денежных фондов и их структурой, объемом и структурой средств производства и предметов потребления. Роль финансов заключается в развитии производительных сил, создании рыночных структур экономики, укреплении государства.
Контрольная функция - проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение НТП, повышение экономического стимулирования, рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов, пресечение бесхозяйственности и расточительства, на проверку точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
Регулирующая функция – связана с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства. Для этого используются бюджетное и финансовое планирование, государственное регулирование рынка ц/б.
Функции финансов осуществляются через финансовый механизм - совокупность форм финансовых отношений, методы финансового планирования и законодательства, формы управления финансами.
Управление финансами в РФ осуществляют высшие законодательные органы власти: Федеральное Собрание и две его палаты –Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета и утверждении учета о его исполнения. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и устанавливает предельный размр государственного внутреннего и внешнего долга.
Важнейшим органом осуществляющим управление финансами выступает Министерство финансов РФ. Его задачи: разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики, составление проекта и исполнение федерального бюджета, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития РФ, совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности, осуществление финансового контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, участие в определении ценовой политики. Имеет департаменты: бюджетный, финансирования промышленности, строительства, транспортных систем, с/х, иностранных кредитов, налоговых реформ, государственных ц/б. Важное подразделение - Главное управление федерального казначейства - отвечает за кассвое исполнение бюджета.
Министерство по налогам и сборам –осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.
Федеральная службы налоговой полиции – осуществляет предупреждение, выявление и персечение налоговых преступлений, оперативно - розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, имеют право возбуждать уголовное дело вести предварительное следствие для уменьшения числа правонарушений и повышения собираемости налогов.
Государственный таможенный комитет – несет ответственность за поступление таможенных пошлин, проводят налоговую проверку по налогам, проводят взимание недоимок по налогам, осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства.
Финансовый менеджмент – это эффективное управление ресурсами предприятий для максимизации реальных пассивов и активов корпораций.
Основные методы финансового управления: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов и амортизации, система финансовых санкций.
В 2001 г.
по плану фед б-т сводится с
профицитом. Всего расх-в в 2001: 1трл 947 млрд;
дох-ы: 2трл 126 млрд, из них: налог дох-ы 1
трл 725 млрд, ненал 104 млрд, прочие 297 млрд.
Профицит идет на: 1. Погаш гос долга (69
млрд досрочно), фин резерв (110 млрд). Прогноз
бодльшие выплаты гос долга. Уменьш продажу
гос собств-ти. Увелич расходы. Профицит
астреч редко. В заст вр эк-ки был профицит
Централизов регул-е (фед зак-во). Сбалансированность; Территориальности. Самостоятельности.
Бюджеты
нижестоящих органов
Единство
бюджетной системы
классификацию доходов бюджетов РФ;
функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
классификацию
видов государственных
классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;
ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.