Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретической (сущность, особенности, классификация социального страхования) и практической сторон (ФСС) социального страхования, также выявление его роли в современных условиях. Кроме того, в работе рассматриваются различные формы социального страхования и их взаимосвязи.
Задачи этой работы:
рассмотрение сущности понятия социального страхования, его
Введение
1. Теоретические аспекты социального страхования
1.1. Сущность социального страхования
1.2. Особенности социального страхования
1.3. Формы социального страхования
2. Роль социального страхования в реализации государственных гарантий
2.1. Социальные программы как один из инструментов государственной социальной политики.
2.2. Система государственных внебюджетных фондов в РФ
2.3. Государственные гарантии и социальные стандарты в системе социальной защиты населения.
2.4. Минимальный потребительский бюджет как один из инструментов государственной социальной политики.
3. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы финансирования фондов социального страхования
Заключение
Список литературы.
Долгосрочная целевая
Формирование программы требует проведения следующих поэтапных разработок:
1.Формулирование и экспертный анализ проблемной ситуации;
2.Концептуальная разработка планируемой программы;
3.Информационный поиск вводимых данных;
4.Собственно формирование программы;
5.Прогнозирование результатов реализации программы;
6.Разработка стандартизированных показателей эффективности программных мероприятий;
7.Разработка управления реализацией программы.
Концептуальная разработка планируемой программы предусматривает:
Основные формы управления функционированием программ:
Оценка реализации долгосрочных программ, безусловно, будет происходить в весьма отдаленном для ее разработчиков будущем, и в большинстве случаев не ими, а другими людьми. Это обстоятельство в определенной мере ослабляет ответственность, а с другой стороны ее усугубляет. Как бы не были привлекательны цели стратегического планирования, хороши задуманные технологии, но их осуществление в руках конкретных людей. Поэтому механизм управления долгосрочными программами включая подбор, расстановку, управление преемственностью кадрами — участниками программ на разных временных этапах будет иметь решающее значение. Разработка такого механизма зависит от выбора цели управления, ее формирования и обоснования. При этом цель как будущее состояние социального объекта может рассматриваться с учетом его прошлого положения, настоящего состояния, тенденции развития.
Налог - это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.
Бюджет - это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетного кодекса РФ.
Государственными
Все эти фонды называются внебюджетными
социальными фондами, потому что
они созданы в целях
Государственные внебюджетные социальные
фонды имеют целевое
В России с 1996 г. стали создаваться и целевые бюджетные фонды. Под целевыми бюджетными фондами понимаются денежные фонды, образуемые в составе федерального консолидированного бюджета Российской Федерации за счет целевых источников средств с целью финансирования целевых общегосударственных или территориальных расходов. Так, в РФ были созданы федеральные территориальные и дорожные фонды; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Федеральный фонд Министерства по налогам и сборам РФ; Фонд Федеральной службы налоговой полиции РФ и др. Однако они просуществовали недолго. В 1990 г. часть этих фондов была упразднена и остатки их средств включены в федеральный бюджет РФ.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
Расходование средств
Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение и другие.
Система государственных внебюджетных фондов состоит из:
• фонда социального страхования и обеспечения
• пенсионного Фонда
• фонда обязательного медицинского страхования
Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно-правовой формы деятельности. Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации. Если срок будет превышен, то к нарушителю применяют штраф в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.
Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом. В настоящее время они составляют:
• в Фонд социального страхования к оплате труда, начисленной по всем основаниям - 4,0%;
• в Фонд обязательного медицинского страхования -3,6%
• в Пенсионный фонд - 28% по отношениям к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования (оплата труда по всем основаниям, по договорам подряда и поручениям, компенсационные выплаты сверх установленной нормы, выплаты социального характера за счет чистой прибыли и др.) за исключением выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФ РФ.
Начисленные платежи перечисляются не позднее дня получения средств в банке на выдачу заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены взносы. Для этого предприятия представляют в учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату. Платежное поручение представляется в банк независимо от состояния расчетного счета. За нарушение установленных сроков платежа предприятия сами начисляют и уплачивают пеню в установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки.
В обществе рыночных отношений главную функцию социальной защиты берёт на себя государство как главный субъект социальной политики и социальной работы.
Основные социальные гарантии закреплены
в Конституции РФ и находят
своё подтверждение в социальной
политике. Они определены в ст. 7 Основного
закона РФ: «В Российской Федерации
охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный
Социальные гарантии – это механизм
долговременного действия, предусмотренные
законом обязательства
Минимальные социальные стандарты
– это установленные
Систему государственных минимальных
стандартов составляют взаимосвязанные
государственные минимальные
Закрепляя в законе «О государственных
минимальных стандартах» самый
необходимый минимум социальных
стандартов, государство делает обязательным
их обеспечение для исполнительной
власти на всех уровнях, а также для
работодателей и
В качестве государственных минимальных
стандартов в области оплаты труда
устанавливается минимальный
Минимальная заработная плата –
уровень заработной платы работника
неквалифицированного труда, призванный
обеспечить ему нормальные условия
воспроизводства. Она устанавливается
законодательством или
Величина минимальной
В законе РФ «О минимальном размере
оплаты труда» было установлено соотношение
минимальной оплаты труда и стипендий
студентам и аспирантам, а также
«соответствующие пособия и другие
социальные выплаты…»: процентное соотношение
между минимальной оплатой
В настоящее время заработная плата в России не выполняет своих обязательных функций: воспроизводственную и стимулирующую.
Одним из важных аспектов минимальных
социальных гарантий являются гарантии
защиты от безработицы. В решении
этой проблемы есть две стороны: создание
экономических условий для
Чем продолжительнее период безработицы, тем ниже степень возмещения утраченного заработка, тем значительнее экономические потери, тем больше ухудшается материальное положение безработного и его семьи.