Социальное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретической (сущность, особенности, классификация социального страхования) и практической сторон (ФСС) социального страхования, также выявление его роли в современных условиях. Кроме того, в работе рассматриваются различные формы социального страхования и их взаимосвязи.
Задачи этой работы:
рассмотрение сущности понятия социального страхования, его

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты социального страхования
1.1. Сущность социального страхования
1.2. Особенности социального страхования
1.3. Формы социального страхования

2. Роль социального страхования в реализации государственных гарантий
2.1. Социальные программы как один из инструментов государственной социальной политики.
2.2. Система государственных внебюджетных фондов в РФ
2.3. Государственные гарантии и социальные стандарты в системе социальной защиты населения.
2.4. Минимальный потребительский бюджет как один из инструментов государственной социальной политики.

3. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы финансирования фондов социального страхования

Заключение

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

800р Социальное страхование и его роль в реализации социальных гарантий.docx

— 83.32 Кб (Скачать документ)

Приоритетными направлениями в  развитии добровольного личного  страхования должны стать страхование  жизни и пенсионное страхование.

Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики.

Демографическая ситуация, характеризующаяся  увеличением доли населения старших  возрастных групп, и переход на накопительную  систему в пенсионном страховании, включающую самостоятельное формирование гражданами своего пенсионного фонда, предполагают расширение участия страховых  компаний в осуществлении пенсионного  страхования.

Стимулом для развития долгосрочного  страхования жизни должно стать  создание системы гарантий страхователям  и застрахованным гражданам в  получении накопленных сумм по договорам  страхования.

В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по отдельным видам страхования  страховщики могут объединяться в простые товарищества.

Развитие страхования жизни  ведет не только к специализации  страховщиков, но и к созданию института  актуариев и необходимости законодательного установления основ актуарной деятельности, связанной с расчетами страховых  тарифов, страховых резервов, анализом и прогнозированием инвестиционных программ.

Необходимо выработать меры по расширению сферы и объемов добровольного  медицинского страхования и добровольного  страхования от несчастных случаев. Указанные виды страхования должны стать важным элементом "социального  пакета", предоставляемого работодателями своим сотрудникам. В связи с  этим потребуется совершенствование  законодательства, регулирующего отношения  при осуществлении этих видов  страхования, а также законодательства о налогах и сборах.

Дальнейшее развитие добровольного  медицинского страхования требует  формирования правовых основ с учетом специфики данного вида страхования  и совершенствования норм, регулирующих взаимодействие субъектов медицинского страхования, особенности налогообложения  операций по медицинскому страхованию.

 

Страхование будет играть существенную роль в пенсионной реформе.

 

В перспективе предстоит сформировать законодательную основу деятельности страховых организаций, являющихся элементом системы обязательного  пенсионного страхования.

 

 Повышение капитализации рынка страховых услуг

 

После принятия мер по развитию обязательного  и добровольного страхования  значительно возрастут объемы страховых  операций. В связи с этим повышается ответственность страховых организаций  за исполнение принятых обязательств по договорам страхования.

Такое положение требует принятия законодательных мер, направленных на увеличение минимального размера  уставного капитала страховщиков, формирование которого осуществляется в денежной форме. Из 1350 страховых компаний, действовавших на 1 января 2012 г., 313 компаний имели уставный капитал свыше 10 млн. рублей, 868 компаний - от 600 тыс. рублей до 10 млн. рублей, 138 компаний - от 100 до 600 тыс. рублей и 31 компания - менее 100 тыс. рублей. Размер уставного капитала должен соответствовать не только возрастающим объемам обязательств, но и уровню, позволяющему российским страховым организациям конкурировать на международном рынке страховых услуг.

Одновременно следует выработать меры по экономическому стимулированию учредителей страховых организаций  и капитализировать полученную прибыль  для повышения размеров уставных капиталов.

В целях повышения конкурентоспособности  российских страховых организаций  и в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию  необходимо принять законодательные  меры, направленные на увеличение базового минимального размера уставного (складочного) капитала российских страховщиков, формируемого в денежной форме, к 1 июля 2011 г. до 30-40 млн. рублей, в том числе к 1 июля 2010 г. до 10-13 млн. рублей и к 1 июля 2009 г. до 20-26 млн. рублей.

В целях повышения емкости рынка  страховых услуг необходимо разработать  меры по стимулированию сострахования  и перестрахования.

Большинство страховщиков не располагают  значительными финансовыми средствами и не могут осуществлять страхование  крупных рисков, однако, передав  часть рисков перестраховщику, страховая  компания может гарантировать выполнение своих обязательств перед клиентами.

Для обеспечения таких гарантий необходимо выработать законодательные  нормы, устанавливающие лимиты обязательств страховщика, стандартные положения договоров перестрахования, а также определить правила делового оборота российского рынка перестрахования.

Следует стимулировать развитие страхования  и перестрахования путем создания специализированных страховых объединений, расширения участия российских страховщиков в международных системах перестрахования  и договорах соцстрахования, формирования гарантийных фондов и применения иных экономически оправданных мер, направленных на повышение потенциала национальных инвесторов рынка страховых  услуг.

Указанные меры позволят также упорядочить  трансграничное перестрахование и  предотвратить необоснованный отток  валютных средств за границу.

Одной из приоритетных задач развития национальной системы страхования является совершенствование инвестиционной политики, предусматривающей выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, обеспечивающего расширение направлений инвестирования средств страховщиков.

В целях привлечения инвестиций для развития экономики страны и  предоставления страхователям возможности  использования надежных форм сохранения их сбережений, вложенных в страхование, целесообразно координировать направления  вложений финансовых средств страховых  организаций с учетом видов страхования  и сроков действия договоров, устанавливать  нормативы их вложений, разделять  инвестиционные потоки на страхование  жизни и иные виды страхования, а  также стимулировать долгосрочные инвестиции.

Порядок размещения средств, полученных в результате осуществления обязательных видов страхования, а также личного  страхования граждан, должен минимизировать риски их инвестирования.

Проблемы развития страхового рынка  должны стать объектом внимания органов, осуществляющих контроль за страховой деятельностью на рынке страховых услуг и антимонопольное регулирование.

Для эффективного функционирования рынка  страховых услуг необходимо создать  равные условия для осуществления  деятельности всеми страховыми организациями  на территории Российской Федерации. В  этих целях необходимо обеспечить:

* усиление контроля за действиями органов государственной власти всех уровней, ограничивающих конкуренцию на рынке страховых услуг;

* отработку системы проведения  открытых конкурсов страховых  организаций, привлекаемых для  осуществления страхования за счет бюджетных средств;

* осуществление мониторинга  деятельности страховых организаций,  занимающих доминирующее положение  и препятствующих доступу на  рынок других страховых организаций;

* государственный контроль за концентрацией капитала на рынке страховых услуг;

* совершенствование форм  статистического учета и отчетности  страховых организаций, в том  числе с целью проведения анализа  конкурентной среды на федеральном  и региональном рынках страховых  услуг и определения доминирующего  положения страховых организаций  на таких рынках.

 

Важным условием конкуренции на рынках финансовых услуг должно стать  исключение государственного участия  в уставных капиталах страховщиков.

 

 

 

 Участие иностранного капитала на российском рынке страховых услуг

 

Развитие рынка страховых услуг  должно основываться на принятии решений, предусматривающих, прежде всего, повышение  качества функционирования национальной страховой системы при конкуренции  со страховщиками, капитал которых  сформирован с участием иностранных  инвесторов. Процесс либерализации  рынка страховых услуг в среднесрочной  перспективе должен основываться на том, что страхование является важнейшим  инструментом формирования долгосрочных, наиболее важных для развития российской экономики внутренних инвестиционных ресурсов.

Главной задачей либерализации  рынка страховых услуг должно стать нахождение оптимального соотношения  интеграции российской страховой системы  с мировой страховой системой и механизмов, препятствующих оттоку национальных капиталов.

Решения о характере и условиях доступа иностранных страховых  компаний на российский рынок, принимаемые  в ходе переговоров о присоединении  России к Всемирной торговой организации, будут иметь стратегическое значение, а также учитывать темпы роста  российской экономики и развития страхования.

Основополагающим принципом интеграции России с международными финансовыми  и торговыми организациями является поэтапная либерализация рынка  страховых услуг в соответствии с приоритетами и уровнем развития отдельных секторов этого рынка.

 

В этих целях, прежде всего, необходимо обеспечить:

* формирование адекватной  международным требованиям нормативной правовой базы;

* приведение положений  бухгалтерского учета и отчетности  в соответствие с международными стандартами;

* финансовую устойчивость  компаний, работающих на национальном рынке страховых услуг;

* создание инфраструктуры  рынка страховых услуг по обслуживанию  страхователей, застрахованных и  иных заинтересованных лиц, включая защиту их прав;

* создание благоприятных  макроэкономических условий, характеризующихся  невысоким и относительно стабильным  уровнем инфляции, снижением уровня  экономической преступности и  т. д.

 

По мере формирования условий для  развития рынка страховых услуг, использования рыночных механизмов страхования в пенсионной реформе  и внедрения системы гарантий при осуществлении пенсионного  страхования и страхования жизни  будут приниматься решения о  целесообразности допуска страховых  компаний с участием иностранного капитала к осуществлению страхования  жизни и добровольного пенсионного  страхования.

В среднесрочной перспективе допуск к участию на рынке страховых  услуг должны иметь страховые  организации - резиденты Российской Федерации, подчиняющиеся требованиям  законодательства о страховании. Кроме  того, в целях повышения капитализации  рынка страховых услуг сферой деятельности российских страховых  компаний должен оставаться рынок обязательного  страхования (включая государственное), являющийся частью системы страховой защиты, рынок страхования имущества, связанного с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также имущества государственных и муниципальных организаций. По истечении этого периода будет приниматься решение о порядке и сроках допуска иностранных организаций к осуществлению отдельных видов обязательного страхования.

 

. Ожидаемые результаты реализации положений

* повысить уровень защищенности  организаций и граждан от различных  групп рисков, повысить качество  и расширить спектр предлагаемых страховых услуг;

* привлечь в российскую  экономику значительные инвестиционные ресурсы;

* решить первоочередные  задачи в области развития  страхования в Российской Федерации  и укрепления системы государственного  надзора за страховой деятельностью;

*создать структурные основы для развития добровольного страхования;

* создать систему правовых  основ страховой защиты имущественных  интересов населения, организаций  и государства, соблюдения прав  и гарантий имущественной безопасности  отдельной личности и сферы  предпринимательства.

 

В связи с осуществлением мер  по совершенствованию налогообложения  страховых операций, развитием долгосрочного  страхования жизни и пенсионного  страхования и введением новых  видов обязательного страхования  произойдет дальнейший рост числа договоров  страхования, размеров страховых выплат и, как следствие, рост объема финансовых средств в системе страхования  и предоставление более широкому кругу граждан и юридических  лиц страховой защиты.

Осуществление мер по развитию страхования  и совершенствованию регулирования  отношений в этой сфере позволит увеличить общий объем страховых  премий и объем страховых выплат. Доля совокупной страховой премии во внутреннем валовом продукте предположительно составит около 5 процентов.

Рост объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования финансовых средств в экономику страны

Информация о работе Социальное страхование