Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 20:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявление направлений совершенствования системы финансового контроля.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
1.Рассмотреть понятие финансового контроля и его сущность.
2.Изучить виды формы и методы проведения финансового контроля.
3.Проанализировать деятельность финансового контроля со стороны правительства, Президента и счетной палаты.
4.Выяснить направления развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2009 – 2011 годах.
5.Выявить проблемы и пути усовершенствования системы государственного финансового контроля.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГРИЯ…………………………………………………………….5
1.Понятие финансового контроля его сущность……………………………….5
2.Виды, формы и методы проведения финансового контроля………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………….16
2.1 Организация деятельности счетной палаты и специализированных органов Российской Федерации при осуществлении финансового контроля……….16
2.2 Осуществление финансового контроля со стороны Президента и Правительства Российской Федерации……………………………………..23
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………29
3.1 Направления развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2009-2011 годах…………………………….29
3.2 Проблемы и пути совершенствования действующей системы государственного финансового контроля…………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
КАТЕГРИЯ…………………………………………………………
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ…………………………………………………………
2.1 Организация
деятельности счетной палаты
и специализированных органов
Российской Федерации при
2.2 Осуществление финансового контроля со стороны Президента и Правительства Российской Федерации……………………………………..23
ГЛАВА
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
3.1 Направления
развития системы внутреннего
контроля и аудита в
3.2 Проблемы и пути совершенствования действующей системы государственного финансового контроля…………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..39
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время в России складывается
новый тип государственности. Успешное
реформирование российской экономики
кроме всего прочего
Актуальность темы обусловлена тем, что финансовый контроль играет большую роль в процессе формирования и распределения централизованных финансовых ресурсов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе. Современное состояние финансового контроля в России, его развитие и изменения в сфере финансового контроля в достаточной мере отражаются в периодических изданиях.
Объектом изучения работы является финансовый контроль.
Предмет изучения – организация финансового контроля и основы его функционирование.
Цель данной курсовой работы – выявление направлений совершенствования системы финансового контроля.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
Теоретической и методологической базой при написании курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, издания периодической печати и материалы интерне т сайтов.
В процессе работы применялись различные методы и приемы экономических исследований: сравнительный, расчетно-аналитический с применением персональных компьютеров, экономико-статистический метод и др.
Научная новизна работы заключается в изыскании путей повышения эффективности деятельности органов финансового контроля.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в определении направлений повышения результативности работы органов финансового контроля.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованной литературы.
В
первой главе рассматриваются
ГЛАВА 1.
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
КАТЕГОРИЯ
1.1. Понятие финансового
контроля, его сущность
Контроль
за состоянием экономики, развитием
социально-экономических
Финансовый контроль можно представить в двух аспектах:
Строго
регламентированная деятельность специально
созданных контролирующих органов
за соблюдением финансового
Неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макроуровне и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций [13, С.70].
Финансы представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте при формировании, распределении фондов финансовых ресурсов.
Финансовая система - это совокупность финансовых институтов, финансовых рынков и инструментов, используемых государством, предприятиями и домашними хозяйствами для обслуживания денежных потоков. Центральное звено финансовой системы составляют государственные финансы, а ее основу - финансы предприятий. Финансы домашних хозяйств отражают общий уровень социально-экономического развития общества. Составной частью финансовой системы является страхование. Сущность финансового контроля и его развитие в условиях перехода к рыночной экономике.
Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов [12, С.55].
Финансовый контроль - стоимостный контроль, поэтому в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов.
Конкретные формы и методы организации финансового контроля есть практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойства контроля. Поскольку финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов (как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов), финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним.
Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции я штрафы.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.
Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль: проверку эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов - собственных, заемных и привлеченных; анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми; финансовую оценку результатов инвестиционных проектов; правильность и достоверность финансовой отчетности; контроль за финансовым состоянием и ликвидностью.
Финансовый менеджер в крупной коммерческой структуре контролирует весь процесс инвестирования капитала. Это так называемый «постудит», который включает сравнение фактических финансовых результатов на каждой стадии производственно-инвестиционной деятельности с прогнозируемыми в финансовом разделе бизнес-плана; анализ и устранение причин их несоответствия; поиск путей снижения издержек и улучшения методов финансового прогнозирования.
Финансовый контроль - важный элемент системы управления финансами.
Система финансового контроля в странах с развитой экономикой, как правило, включает следующие элементы [12, С.57]:
- ведомство главного - аудитора (счетная палата) с подчинением не непосредственно парламенту или президенту страны, главная цель этого ведомства - общий контроль за расходованием государственных средств;
- налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов;
- контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;
- негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;
- службы внутреннего контроля, основная задача которых - поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.
Таким
образом, на основании рассмотренных теоретических
положений можно сделать вывод, что финансовый
контроль в современной экономической
системе играет большую роль, так как осуществляет
общий контроль над всеми субъектами за
расходованием средств.
1.2. Виды, формы и методы
проведения финансового контроля
В экономически развитых странах финансовый контроль распадается на две, взаимодействующие, но обособленные формы: государственный и негосударственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль - комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа государства, его социально-политической ориентации, уровня экономического развития, соотношения форм собственности.
Государственный финансовый контроль призван отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта. Он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанные с формированием государственных ресурсов, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием. Государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса, если таковые предопределены общенациональными экономическими интересами.
Информация о работе Совершенствование системы государственного финансового контроля