Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 20:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявление направлений совершенствования системы финансового контроля.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
1.Рассмотреть понятие финансового контроля и его сущность.
2.Изучить виды формы и методы проведения финансового контроля.
3.Проанализировать деятельность финансового контроля со стороны правительства, Президента и счетной палаты.
4.Выяснить направления развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2009 – 2011 годах.
5.Выявить проблемы и пути усовершенствования системы государственного финансового контроля.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГРИЯ…………………………………………………………….5
1.Понятие финансового контроля его сущность……………………………….5
2.Виды, формы и методы проведения финансового контроля………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………….16
2.1 Организация деятельности счетной палаты и специализированных органов Российской Федерации при осуществлении финансового контроля……….16
2.2 Осуществление финансового контроля со стороны Президента и Правительства Российской Федерации……………………………………..23
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………29
3.1 Направления развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2009-2011 годах…………………………….29
3.2 Проблемы и пути совершенствования действующей системы государственного финансового контроля…………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..39
3.2 Проблемы
и пути совершенствования
В настоящее время в системе
государственного финансового
Недостаточно налажена система взаимодействия между органами государственного финансового контроля. На практике получается, что контрольные органы никак не координируют свои контрольные функции, а это является одной из причин пересечения направлений их деятельности, вызывая неоправданное дублирование и параллелизм. Вследствие этого не только размывается ответственность контрольных органов, но и происходит нерациональная трата выделенных на контроль бюджетных средств.
В свою очередь Федеральное казначейство в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора передает сведения о наличии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организаций, внесенных в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (Выписка из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета).
В целях устранения вышеперечисленных недостатков предлагается:
Только комплексная реализация
предложенных выше мер будет способствовать
оптимальному развитию системы государственного
финансового контроля [22, С.86].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля.
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля - обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
По
мимо государственного финансового контроля
немаловажную роль играют и другие виды
финансового контроля, в том числе и аудиторский,
контроль которого в последние годы многократно
возросла. Это обусловлено всё более широким
развитием в стране рыночных отношений.
Таким образом, финансовый контроль служит
важным способом обеспечения законности
и целесообразности проводимой финансовой
деятельности. Требование соблюдения
законности в деятельности по образованию,
распределению и использованию денежных
фондов государства и субъектов местного
самоуправления имеет конституционную
основу: органы государственной власти,
органы местного самоуправления, должностные
лица, граждане и их объединения обязаны
соблюдать Конституцию Российской Федерации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 216 с.. 3823.
2. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2008. - 85 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2006. - 120 с.
4. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004г. «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» / Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 5. - С. 1490.
5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 «Об Министерстве финансов Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31. - С. 325.
6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004г. «Об Федеральном казначействе» / Собрание законодательства РФ. - 2004. - №49. - С. 490.
7. Федеральный закон от 06.10.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. - 2006. - №40. - С. 382.
8. Федеральный закон от 11.01.2007г. «Об Счетной Палате Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. - 2007. - №3. - С.167.
9. Федеральный закон от 19. 12. 2006г. «О федеральном бюджете на 2007 год» / Собрание законодательства РФ. - 2006. - №6. - С.203.
10. Жуков В.А. Великая отечественная ревизия. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 340 с.
11. Шохин С.О., Шлейников В.И. Правовое регулирование государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации. - М.: «Прометей», 2007. – 240 с.
12. Данилевский Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля. - М.: «Финансы», 2008. - 355 с.
13. Вальтер Н.Б. Государственный контроль. - М.: «Контроллинг», 2005. - 220 с.
14. Белолипецкий В.Г. Совершенствование государственного финансового контроля в России. - М.: «Финансы», 2005. – 340 с.
15. Александрова Е.И. Совершенствование организации финансового контроля. – М.: «Финансы и кредит», 2004. – 320 с.
16. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль. – М.: «СПб Питер», 2004. – 557 с.
17. Степашин С.В. Аудит эффективности. – М.: «Юнит», 2004. – 180 с.
18. Свиридов О.Ю. Финансы. Денежное обращение. – М.: «Кредит», 2005. – 150 с.
19. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: «Юрайт», 2007. – 230 с.
20. Дробозина Л. А. Общая теория финансов. – М.: «ЮНИТИ», 2006. – 420 с.
21. Химичева Н.И. Финансовое право. - М.: «Юристъ», 2005. – 316 с.
22. Николаев Ю.Н. Государственный контроль в развитых капиталистических странах. – М.: «Контроллинг», 2008. – 220 с.
23. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит.- М.: «Финансы и статистика», 2006. – 540 с.
24. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: «ЮНИТИ», 2007. – 280 с.
25. Шевлоков В.З.
Финансовый контроль как функция финансового
управления. – М.: «ЮНИТИ», 2006. – 180 с.
Информация о работе Совершенствование системы государственного финансового контроля