Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 14:03, дипломная работа
Цель исследования заключается в разработке эффективной системы стимулирования труда работников в коммерческих организациях.
В соответствии с целью исследования работа включает в себя решение следующих задач теоретического и практического характера:
- провести анализ финансово-экономических показателей предприятия;
- исследовать возможные пути построения системы стимулирования труда работников коммерческого предприятия;
- выявить закономерности выбора руководителем организации издержек контроля деятельности исполнителей и установить зависимость усилий работника от издержек контроля;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. История создания, цели, задачи учреждения
1.2. Организационная структура управления учреждением
1.3. Основные виды деятельности
1.4. Характеристика персонала учреждения
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств учреждения
2.3. Анализ финансового состояния учреждения
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ
3.1. Теоретические основы стимулирования труда
3.2. Организация и виды стимулирования трудовой активности персонала
3.2.1. Материальное стимулирование трудовой активности
3.2.2. Моральное стимулирование трудовой активности
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда в учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3.2.2 Моральное стимулирование трудовой активности
Вторую группу выплат стимулирующего характера составляют неэкономические способы стимулирования. Они направлены на удовлетворение следующих видов потребностей:
- социальные, отражающие потребности в самоутверждении, определенном социальном статусе и власти;
- моральные, отражающие потребности в признании;
- творческие, включающие стимулы, позволяющие не только использовать, но и наращивать потенциал людей;
- социально-психологические, отражающие потребности общения [15, c. 257].
К неэкономическим относят организационные и морально-психологические способы стимулирования.
Организационными считаются:
- привлечение работников к участию в делах фирмы и предоставление им права голоса при решении ряда проблем социального характера;
- облегчение возможности приобрести новые знания и навыки, что делает людей более независимыми, самостоятельными, придает им уверенность в завтрашнем дне;
- обогащение труда, заключающееся в возможности получения людьми более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их интересам и склонностям, требующей творческих способностей, позволяющей контролировать ресурсы и условия собственной деятельности.
Морально-психологические способы стимулирования включают следующие основные элементы.
Во-первых, создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за ее результаты.
Во-вторых, присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своем рабочем месте показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость. Для этого задание должно содержать известную долю риска, но и шанс добиться успеха.
В-третьих, признание авторства результата. Например, отличившиеся работники могут получать право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие.
В-четвертых, высокая оценка, которая может быть личной и публичной.
Суть личной оценки состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах руководству организации, представляются ему, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране такая практика широкого распространения не получила.
Публичная оценка предполагает возможность объявления благодарности, награждения ценными подарками, почетными грамотами, нагрудными значками, занесения в Книгу почета и на Доску почета, присвоения почетных званий, званий лучших по профессии и проч.
Представители высшего звена управления обязательно должны лично участвовать в поощрении сотрудников, регулярно посещать подразделения, контактировать с передовиками.
В-пятых, к морально-психологическим методам стимулирования относятся высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Удовлетворенность, возникающая при их достижении, влияет на поведение в сходных ситуациях в будущем.
Цели должны быть ясными, понятными, значимыми, достаточно трудными, осознанными в контексте ситуации (так называемый эффект Стаханова), опираться на имеющиеся уже успехи и связываться с вознаграждением.
В-шестых, морально стимулируют такие психологические моменты, как создание атмосферы взаимного уважения, доверия, забота о личных интересах, поощрение разумного риска, терпимость к ошибкам и неудачам и проч.
Так, элементами стимулирования доверием являются: свобода планирования собственной работы, возможность самостоятельного выбора решений, доступа к информации, не имеющей отношения к работе, и др.
Элементами стимулирования влиянием могут быть: включение в аттестационные комиссии, группы по разрешению конфликта, различные советы, жюри.
И в заключение необходимо упомянуть еще одну форму стимулирования, по существу, объединяющую в себе рассмотренные выше. Речь идет о продвижении в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический стимул), и интересную и содержательную работу (организационный стимул), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путем попадания в более высокую статусную группу (моральный стимул).
В то же время этот способ мотивации является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга, тем более свободных; не все люди способны руководить и не все к этому стремятся, а кроме всего прочего, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.
В то же время, когда вакансий мало, страх потерять работу служит достаточным, хотя не идеальным стимулом, обеспечивающим желательную производительность. В противном случае нужно создать возможность реализовать потребности высшего уровня.
Нужно иметь в виду, что перечисленные организационные и морально-психологические факторы мотивируют неодинаково в зависимости от времени пребывания в должности, но после 5 лет ни один из них не обеспечивает мотивацию в должной мере, поэтому удовлетворенность работой падает [3, c. 140].
А сейчас рассмотрим данную таблицу в которой можно увидеть стимулирование труда работников, какие есть в организации и которые целесообразно добавить на мой взгляд.
Таблица 9 Стимулирование труда
Наименование стимулирования труда
| Фактическое использование в данной организации
| Выводы и предложения об улучшении стимулирования труда
|
Материально-денежное стимулирование: - з/пл (постоянная и переменная) - частичная оплата проезда - частичная оплата обеда - премия за выполнение плана - частичная оплата обучения работников.
| Премия за выполнение плана. Постоянная з/пл.
| В данный момент будет еще целесообразно применить материальное стимулирование в виде: - частичной оплаты проезда; - 50% оплаты за обучение ( так как многие из работников в данное время получают платное образование).
|
Моральное стимулирование: - отгулы - повышение по служебной лестнице - очередной отпуск в желаемое время для работника.
| Отгулы. | В данный момент я предлагаю применить моральное стимулирование в виде: - отпуска в желаемое время для работника ( если даже многие хотят отдыхать в летний период, то отпуск целесообразно разделить на две или три части, чтобы успели все отдохнуть по очереди). |
Рассмотрев данную таблицу, можно сделать вывод что если организация добавит данные виды стимулирования труда которые я предлагаю, то она будет сплочение так как руководители и работники понимают друг друга, организация будет получать больше заказов, так как рабочие будут заканчивать объекты раньше срока ( они же с этого получат дополнительные выгоды).
3.3 Пути совершенствования стимулирования труда в учреждении
Система стимулирования работников торговых предприятий в общем виде должна содержать дополнительные выплаты и премиям. Заработанная плата работников должна состоять из нескольких частей:
-во-первых, исходя из описания трудовых функций на ООО “РЭЙД-Ижевск” необходимо установить базовые ставки на основе состояния рынка труда. Каждый агент по сбыту или менеджер должен иметь у себя не только описание своих функций, но и соответствующее описание для более высокого должностного уровня;
-во-вторых, необходимо ввести дополнительные выплаты, прямо увязанные с достижением плановых показателей по сбыту (целевых ориентиров);
-в-третьих, можно ввести специальные бонусы и комиссионные доплаты. Все это необходимо дополнять ускоряющими коэффициентами (акселераторами) по отдельным продуктовым направлениям.
Для работников предприятий формализовать профессиональные требования непросто. В сфере маркетинга важны знание товаров и рынков, способность убеждать клиентов, осуществлять эффективные межличностные коммуникации, интуиция и импровизация. Однако главное условие повышения вознаграждения — рост бизнеса на продуктовом направлении или на закрепленной территории. Экономические реалии, такие как сокращение жизненного цикла продукции, расширение ее многообразия, индивидуализация производства, энергичная переориентация на запросы потребителей, ужесточение конкуренции по качественным критериям, усиливают давление на деятельность сбытовиков и соответственно вносят коррективы в системы стимулирования.
Можно предположить, что если на ООО “РЭЙД-Ижевск” внедрить децентрализованную политику вознаграждения, внедрить альтернативные формы поощрения, усложнить маркетинговые цели, то благодаря эффективной политике стимулирования можно добиться наилучших результатов, повысить прибыль предприятия.
Разрабатывать систему стимулирования на предприятии необходимо в нескольких направлениях.
Исходя из организационной структуры предприятия можно сказать, что разрабатывать систему стимулирования необходимо на двух уровнях.
Первый уровень – стимулирование высшего звена организационной структуры.
На ООО “РЭЙД-Ижевск” к этому уровню можно отнести:
- генеральный директор;
- исполнительного директор;
-главного бухгалтера;
-главного инженера;
-менеджер;
- юрист.
Оплата работников, руководящих должностей должна, осуществляется в соответствии с несколько иными принципами, чем система стимулирования для рядовых работников. Во-первых, для них трудно бывает определить конкретные результаты деятельности, а следовательно, основания для дополнительного вознаграждения должны быть другими по сравнению с рядовыми работниками. Во-вторых, решающей для управленцев является не постоянная, а переменная часть вознаграждения, причем чем выше должность, тем меньшую величину составляет доля твердого оклада. В-третьих, рост окладов руководителей с их возрастом должен замедляться, так как в начале карьеры нарастание опыта и ответственности, а также потребностей происходит более быстрыми темпами.
Также необходимо вводить такой вид поощрения как премия из фонда директора.
Базой для начисления премии из фонда директора будет служить дополнительная прибыль, заработанная предприятием. Предполагается установить обязательный плановый объем прибыли, если предприятие план перевыполняет, то как следствие этого работникам начисляется премия из фонда директора. Премия будет начисляться пропорционально прибыли. Таким образом если предприятие перевыполнило план на 10 %, то работникам начисляется премия в размере 10 % к основной заработанной плате, если на 20 %, то к основной заработной плате прибавляется 20 % и т.д.
Таким образом каждый работник, начиная от руководителя высшего звена и кончая рабочим заинтересован принести большую прибыль и получить за это прибавку к заработанной плате.
Итак, заработанная плата управляющих ООО “РЭЙД-Ижевск” должна состоять:
Таблица 10 Наименование заработанной платы управляющих
№ | Наименование з/п | Доля в общей сумме заработанной платы |
1 | Основная (базовая) часть | 50% |
2 | Переменная часть | 45% |
3 | Премия из фонда директора | 15% |
Информация о работе Совершенствование системы стимулирования труда работников