Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 20:27, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
Задачи:
- изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»;
-указать важнейшие направления планирования деятельности предприятия;
- подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана;
Введение. 3.
Прогнозирование и стратегическое планирование. 4.
Прогнозирование и его методы. 4.
Стратегическое планирование: сущность и функции. 7.
Процесс стратегического планирования. 12.
2.1 Стратегическое планирование, как процесс. 12.
2.2 Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних
факторов, выбор, реализация и оценка стратегии. 15.
Планирование численности работающих. 24.
Заключение. 28.
Список используемой литературы. 29.
Таблица 1.4 Расчет численности в зимнем и летнем периодах
№ | Наименование цехов и участков | Зимний период | Летний период |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Корпусно-сварочный | = 308429,85/(906,1875*1,3)=262 | = 289218,85/(906,1875*1,3)=246 |
2 | Деревообрабатывающий | ||
3 | В т.ч. станочный | = 10533,76525/(921,375*1,3)=9 | = 10009,99975/(921,375*1,3)=8 |
4 | столярный | = 43025,369/(921,375*1,3)=36 | = 40710,371/(921,375*1,3)=34 |
5 | плотничный | = 50507,80975/(921,375*1,3)=42 | = 48083,92525/(921,375*1,3)=40 |
6 | малярный | = 139067,995/(784,08*1,3)=136 | = 111244,705/(784,08*1,3)=109 |
7 | Изоляционно-цементировочный | = 7832,8333/(784,08*1,3)=8 | = 7089,3817/(784,08*1,3)=7 |
8 | Такелажно-парусные | = 14566,1975/(921,375*1,3)=12 | = 10367,4475/(921,375*1,3)=9 |
9 | Механические | ||
10 | В т.ч. станочный | = 48217,55425/(921,375*1,3)=40 | = 48071,66075/(921,375*1,3)=40 |
11 | слесарный в цехе | = 81302,42/(921,375*1,3)=68 | = 64570,78/(921,375*1,3)=54 |
12 | слесарный на судне | = 139767,4965/(921,375*1,3)=117 | = 87305,3935/(921,375*1,3)=73 |
13 | Трубопроводный | = 70701,9145/(921,375*1,3)=59 | = 70254,5605/(921,375*1,3)=59 |
14 | Электроремонтный | = 102442,3528/(921,375*1,3)=86 | = 85458,16225/(921,375*1,3)=71 |
15 | Медно-жестяный | = 5868,03305/(784,08*1,3)=6 | = 5855,38195/(784,08*1,3)=6 |
Средняя численность производственных рабочих (Рср) при равных по продолжительности зимних и летних периодах определяется следующим путем:
Рср= (Рзим + Рлет )/ 2 =(881+756)/ 2= 819,
Средняя
численность вспомогательных
Суммарная
численность производственных и
вспомогательных рабочих
Рсписочные=819+246=1065 чел.
РИТР=1065 *19%=202 чел.
Рслуж=1065 *18%=192 чел.
РМОП=1065 *20%=213 чел.
Рохр=1065 *19%=202 чел.
Руч=1065 *20%=213 чел.
Суммирование среднегодового списочного числа рабочих с численностью ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников, получаем необходимое среднегодовое количество работающих на заводе для выполнения заданной программы:
Рсреднегод=1065+202+192+213+
Заключение
Рассмотрев тему стратегическое планирование, я сделала следующие выводы:
Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.
На основе миссии вырабатываются цели организации. Цели определяют критерии развития, которые дают основание для оценки развития. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности ее деятельности.
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.
Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
Реализация стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение всех пунктов стратегического плана и соответствующее ресурсное обеспечение.
Оценка
стратегии проводится путем сравнения
результатов работы с целями. Процесс
оценки используется в качестве механизма
обратной связи для корректировки стратегии.
Чтобы быть эффективной, оценка должна
проводиться системно и непрерывно.
Список
используемой литературы:
1. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2005. - №2.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2006. – 106 с.
3. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.
4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
5. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. - 336 с.
6. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - С-Пб: Питер, 2000.
8.
Петров А.Н. Стратегическое
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятие