Стратегическое планирование на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.

Задачи:

- изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»;

-указать важнейшие направления планирования деятельности предприятия;

- подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана;

Содержание

Введение. 3.

Прогнозирование и стратегическое планирование. 4.
Прогнозирование и его методы. 4.
Стратегическое планирование: сущность и функции. 7.
Процесс стратегического планирования. 12.
2.1 Стратегическое планирование, как процесс. 12.

2.2 Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних

факторов, выбор, реализация и оценка стратегии. 15.

Планирование численности работающих. 24.
Заключение. 28.

Список используемой литературы. 29.

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ РАБОТА.doc

— 420.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Таблица 1.4 Расчет численности в зимнем и летнем периодах

Наименование  цехов и участков Зимний  период Летний  период
1 2 3 4
1 Корпусно-сварочный = 308429,85/(906,1875*1,3)=262 = 289218,85/(906,1875*1,3)=246
2 Деревообрабатывающий    
3 В т.ч. станочный = 10533,76525/(921,375*1,3)=9 = 10009,99975/(921,375*1,3)=8
4           столярный = 43025,369/(921,375*1,3)=36 = 40710,371/(921,375*1,3)=34
5           плотничный = 50507,80975/(921,375*1,3)=42 = 48083,92525/(921,375*1,3)=40
6           малярный = 139067,995/(784,08*1,3)=136 = 111244,705/(784,08*1,3)=109
7 Изоляционно-цементировочный = 7832,8333/(784,08*1,3)=8 = 7089,3817/(784,08*1,3)=7
8 Такелажно-парусные = 14566,1975/(921,375*1,3)=12 = 10367,4475/(921,375*1,3)=9
9 Механические    
10 В т.ч. станочный = 48217,55425/(921,375*1,3)=40 = 48071,66075/(921,375*1,3)=40
11           слесарный в цехе = 81302,42/(921,375*1,3)=68 = 64570,78/(921,375*1,3)=54
12           слесарный на судне = 139767,4965/(921,375*1,3)=117 = 87305,3935/(921,375*1,3)=73
13 Трубопроводный = 70701,9145/(921,375*1,3)=59 = 70254,5605/(921,375*1,3)=59
14 Электроремонтный = 102442,3528/(921,375*1,3)=86 = 85458,16225/(921,375*1,3)=71
15 Медно-жестяный = 5868,03305/(784,08*1,3)=6 = 5855,38195/(784,08*1,3)=6

Средняя численность производственных рабочих (Рср) при равных по продолжительности зимних и летних периодах определяется следующим путем:

Рср= (Рзим + Рлет )/ 2 =(881+756)/ 2= 819,

      Средняя численность вспомогательных рабочих  применяется в процентном отношении  от численности рабочих по заводу в целом (в размере 30%-40%): 819*0,3=246чел.

      Суммарная численность производственных и  вспомогательных рабочих составляет число списочных рабочих. Численность  ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников определяется в процентном отношении  от списочного числа рабочих в  размере 18%-20% :

Рсписочные=819+246=1065 чел.

РИТР=1065 *19%=202 чел.

Рслуж=1065 *18%=192 чел.

РМОП=1065 *20%=213 чел.

Рохр=1065 *19%=202 чел.

Руч=1065 *20%=213 чел.

      Суммирование  среднегодового списочного числа рабочих  с численностью ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников, получаем необходимое среднегодовое количество работающих на заводе для выполнения заданной программы:

Рсреднегод=1065+202+192+213+202+213=2087 чел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Рассмотрев  тему стратегическое планирование, я сделала следующие выводы:

     Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

     Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.

     Первостепенная  цель организации – осуществление  ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам  организации. Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.

     На  основе миссии вырабатываются цели организации. Цели определяют критерии развития, которые дают основание для оценки развития. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности ее деятельности.

       Цели должны быть конкретными  и измеримыми, ориентированными  во времени, долгосрочными и  краткосрочными, достижимыми и перекрестно  поддерживающимися.

      Анализ  внешней  среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

     Руководство должно определить внутренние сильные  и слабые стороны организации, чтобы  эффективно осуществлять планирование. Во внутреннее обследование среды предприятия входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

     В распоряжении организации имеются  четыре стратегические альтернативы –  ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.

     Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.

     Важным  механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

     Реализация  стратегии - комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение всех пунктов стратегического плана  и соответствующее ресурсное  обеспечение.

     Оценка  стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. 

Список  используемой литературы: 

     1. Банникова Н.В. Стратегическое планирование  и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2005. - №2.

     2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2006. – 106 с.

     3. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.

     4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П.  Стратегическое управление: Учебник.  – М.: Омега-Л, 2004.

     5. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М.  Организация, планирование, управление  деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. - 336 с.

     6. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.

     7.  Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел  Дж. Школы стратегий. - С-Пб: Питер, 2000.

     8. Петров А.Н. Стратегическое планирование: 2-е изд. -С-Пб.: «Знание», 2004.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятие