Структура расходов государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание

В своей курсовой работе я хочу рассмотреть общие положения расходов федерального бюджета, и их классификацию, проанализировать расходы федерального бюджета за последние годы.

Изучение темы моей курсовой работы актуально тем, что именно эффективное расходование бюджетных средств является гарантом стабильного и динамичного роста экономики страны в целом

Содержание

Введение

Глава 1 Классификация расходов государственного бюджета

Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета РФ за последние годы

2.1 Проблемы финансирования социальных расходов и пути их решения

2.2 Факторы, определяющие динамику расходов

2.3 Анализ проекта бюджета на ближайшие три года

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Структура расходов государственного бюджета.doc

— 720.00 Кб (Скачать документ)

 Согласно  функциональной классификации система  бюджетных расходов формируется  в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов. [7, C. 128-132].

 Таблица №1 Функциональная классификация расходов государственного бюджета РФ

 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И  МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
 Функционирование  главы государства - Президента Российской Федерации
 Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти
 Функционирование  исполнительных органов государственной  власти
 Деятельность  финансовых и налоговых органов
 Прочие  расходы на общегосударственное  управление
 2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
 Федеральная судебная система
 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 Международное сотрудничество
 Реализация  межгосударственных договоров в  рамках Содружества Независимых  Государств
 Международные культурные, научные и информационные связи
 Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам
 4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
 Строительство и содержание Вооруженных Сил  Российской Федерации
 Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии
 Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки
 Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности
 Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны
 5. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
 Органы  внутренних дел
 Внутренние войска
 Уголовно-исполнительная система
 Органы  налоговой полиции
 Органы  государственной безопасности
 Органы  пограничной службы
 Таможенные  органы
 Органы  прокуратуры
 Государственная противопожарная служба
 Органы  юстиции
 Государственная фельдъегерская служба
 6. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И  СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ  ПРОГРЕССУ
 Фундаментальные исследования
 Разработка  перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса
 7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО
 Топливно-энергетический комплекс
 Конверсия оборонной промышленности
 Другие  отрасли промышленности
 Строительство, архитектура
 Стандартизация  и метрология
 Воспроизводство минерально-сырьевой базы
 Содержание  органов специального строительства
 8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО
 Сельскохозяйственное  производство
 Земельные ресурсы
 Рыболовное  хозяйство
 Прочие  мероприятия в области сельского  хозяйства
 9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ  СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ,  КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ
 Водные  ресурсы
 Лесные  ресурсы
 Охрана  окружающей природной среды, животного  и растительного мира
 Гидрометеорология
 Картография и геодезия
 10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО,  СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА
 Автомобильный транспорт
 Воздушный транспорт
 Водный  транспорт
 Дорожное  хозяйство
 Связь
 Информатика (информационное обеспечение)
 11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
 Малый бизнес и предпринимательство
 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ  ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
 Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
 Гражданская оборона
 13. ОБРАЗОВАНИЕ
 Дошкольное  образование
 Общее образование
 Начальное профессиональное образование
 Среднее профессиональное образование
 Переподготовка  и повышение квалификации
 Высшее  профессиональное образование
 Прочие  расходы в области образования
 14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ
 Культура  и искусство
 Кинематография
 Прочие  мероприятия в области культуры и искусства
 15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
 Телевидение и радиовещание
 Периодическая печать и издательства
 Прочие  средства массовой информации
 16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА
 Здравоохранение
 Санитарно-эпидемиологический надзор
 Физическая  культура и спорт
 17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
 Учреждения  социального обеспечения и службы занятости
 Социальная  помощь
 Молодежная  политика
 Пенсии  военнослужащим
 Пенсии  и пособия в правоохранительных органах
 Прочие  мероприятия в области социальной политики
 Миграционная  политика
 18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ДОЛГА
 Обслуживание государственного внутреннего долга
 Обслуживание  государственного внешнего долга
 19. ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ  И РЕЗЕРВОВ
 Государственный материальный резерв
 Прочие  государственные запасы и резервы
 20. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ
 Финансовая  помощь бюджетам других уровней
 Прочие  мероприятия в области регионального  развития
 21. УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ДОГОВОРОВ
 Утилизация  и ликвидация вооружений по международным  договорам
 Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные договоры
 22. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ
 Мобилизационная подготовка экономики
 23. ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
 Государственная поддержка космической деятельности
 Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы в области космической деятельности
 24. ВОЕННАЯ РЕФОРМА
 Проведение  военной реформы
 25. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
 Резервные фонды
 Проведение  выборов и референдумов
 Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)
 Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам
 26. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
 Фонд  Министерства Российской Федерации  по атомной энергии
  

 В классификации  расходов выделяются прочие расходы (резервные  фонды Президента РФ, Правительства  РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

 Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

 ассигнования  на содержание бюджетных учреждений;

 средства  на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

 трансферты  населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

 ассигнования  на осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

 ассигнования  на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов;

 бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);

 субвенции и субсидии физическим и юридическим  лицам;

 инвестиции  в уставные капитал действующих  или вновь создаваемых юридических  лиц;

 бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

 кредиты иностранным государствам;

 средства  на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.  

 Бюджетные организации расходуют бюджетные  средства исключительно на:

 оплату  труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми  актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;

 перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;

 трансферты  населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления;

 командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

 оплату  товаров, работ и услуг по заключенным  государственным или муниципальным  контрактам;

 оплату  товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без  заключения государственных или  муниципальных контрактов.

   Экономическая классификация расходов  бюджетов РФ является группировкой  расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ по их  экономическому содержанию. Таблица  2.

 Классификация включает следующие разделы:

 текущие расходы;

 капитальные расходы;

 приобретение  земли;

 капитальный ремонт;

 предоставление  кредитов.

 В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.

 Текущие расходы бюджетов – это часть  расходов бюджетов, обеспечивающая текущее  функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

 Капитальные расходы бюджетов – это часть  расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

 Во  всех звеньях бюджетной системы  текущие расходы являются преобладающей  частью.

  

 Таблица №2. Экономическая классификация бюджетных расходов

 Код                    Наименование расходов

      100000                          Текущие расходы
      110000        Закупка товаров и оплата услуг
      110100                Оплата труда государственных  служащих
      110110        Оплата труда гражданских служащих
 110120        Денежное довольствие военнослужащих
 110200  Начисление  на оплату труда (страховые взносы на государственное страхование граждан)      
      110300  Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов
      110400        Командировки и служебные разъезды
      110500        Оплата транспортных услуг
      110600        Оплата услуг связи
      110700        Оплата коммунальных услуг
      111000  Прочие текущие  расходы на закупки товаров и  оплату услуг
      120000        Выплата процентов
      130000        Субсидии и текущие трансферты
      140000   Оплата  услуг по признанию прав собственности  за рубежом
          
  200000                        Капитальные расходы
  240000  Капитальные вложения в основные фонды
  240100  Приобретение  оборудования и предметов длительного пользования
  240200  Капитальное строительство
     
  240300                  Капитальный ремонт
  260000   Приобретение  земли  и нематериальных активов
  250000  Создание  государственных заказов и резервов
  270000              Капитальные трансферты
       
 300000   Предоставление  кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом  погашения
  380000    Предоставление  кредитов
  380200      Возврат  кредитов, предоставленных внутри  страны
  380300  Предоставление  государственных кредитов правительствам иностранных государств
  380400  Возврат государственных  кредитов правительствам иностранных  государств
  800000  Итого расходов

   Ведомственная классификация показывает  конкретных получателей бюджетных  расходов. Ведомственный признак  позволяет выделить в каждой  группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.

 Ведомственная классификация расходов бюджета  РФ:

 Министерство  топлива и энергетики РФ;

 Министерство  путей сообщения РФ;

 Федеральная служба ж/д войск РФ;

 Министерство  природных ресурсов;

 Министерство  здравоохранения;

 Министерство  культуры;

 Министерство  общего и профессионального образования;

 Министерство  финансов;

 Министерство  транспорта;

 Министерство  промышленности, науки и технологии;

 Министерство  экономического развития и торговли;

 -  Министерство труда и социального развития;

 Государственный таможенный комитет;

 Министерство  по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства;

 Министерство  по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий  стихийных бедствий;

 Министерство  по налогам и сборам;

 Управление  делами Президента РФ;

 Министерство  иностранных дел;

 Государственная Дума РФ и др. [8, C. 168-173] 
 

 Глава 2. Анализ расходов Федерального Бюджета

 Проведем  сравнительный анализ расходной  части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу №1.

Информация о работе Структура расходов государственного бюджета