Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа
Другие авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики государства, представляющую собой «совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики».
Введение
2
3
3
6
8
10
11
13
18
18
19
20
Сущность и цели финансовой политики государства
Элементы финансовой политики
Налоговая политика
Бюджетная политика
Денежно-кредитная политика
Ценовая политика
Таможенная политика
Стратегия и тактика финансовой политики
на современном этапе.
Заключение
4.Задача
Список использованной литературы
Введение
2 |
3 |
3 |
6 |
8 |
10 |
11 |
13 |
18 |
18 |
19 |
20 |
на современном этапе.
Заключение
4.Задача
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Финансовая политика - это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.
В
учебниках, научной литературе существую
разные определения понятия «
Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья:
Единство трех основных звеньев определяет содержание финансовой политики.
Целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в конечном счете, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества, повышения уровня и качества жизни населения.
В перечень задач финансовой политики входят:
Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
2.1 Налоговая
политика России
Налоги относятся к числу ключевых инструментов государственной политики. Они затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества, а сам процесс разработки налогового законодательства и его применение неразрывно связаны с острыми противоречиями и компромиссами.
С
одной стороны государство
Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований.
Важной проблемой остается вся организационная сторона налоговых отношений. Чего стоит постоянная реорганизация налоговой службы. Размыванию целостной налоговой политики во многом способствует отсутствие единого идейного и методологического органа, принимающего принципиальные финансовые и налоговые решения и несущего ответственность за них. В этом плане можно отметить неупорядоченность отношений между Минфином, МНС, ФСНП, ГТК России и внебюджетными фондами. Свою лепту в неопределенность законодательства вносят указы Президента, постановления Правительства, разъяснения Главного правового управления и других исполнительных органов. Нельзя не указать также на несогласованность решений на разных уровнях власти - федеральной, региональной и местной. Вершиной всего этого конгломерата налоговых организаторов является удивительное, творчество судов.
Дальнейший подрыв налоговых основ можно видеть в бессистемности налогового нормотворчества, в компромиссном создании Министерством Российской Федерации по налогам и сборам Общественного совета, призванного лоббировать интересы крупного бизнеса, в, навязывании закона о налоговом консультировании, позволяющего прибрать к нужным рукам это прибыльное дело, в усилении независимости судов от экономической сути налогообложения.
Разумеется, все это творится под благовидными предлогами общественных интересов, совершенствования налогов, прав человека, борьбы с произволом чиновников и т. п.
Сложившееся положение в сфере налогов и налоговой политики противоречит всем принципам эффективной работы и управления сложными системами, к которым безусловно относится налоговая система, и не может быть далее терпимо, ибо нельзя в угоду отдельным звеньям власти и налогоплательщикам мириться с откровенным разрушением одной из главных основ государственности - налогов.
Поэтому усиление налоговой политики, придание ей четко выраженной осмысленности и верховенство экономического смысла над сиюминутными потребностями, корыстными устремлениями, лоббистскими маневрами и казуистической трактовкой текстов закона - жизненно важная государственная задача.
Для ее решения необходимо сосредоточить стратегические вопросы развития налогов в их взаимосвязи с основными направлениями финансовой и экономической политики в Правительственной комиссии по совершенствованию налогового законодательства. Только правительственный уровень комиссии позволит справиться с межотраслевыми по сути своей налоговыми проблемами, координировать идеологию налогообложения Минфина, МНС, ФСНП России и т.д., в том числе судов. Следует кардинально повысить роль Минфина России как единственного органа, реально отвечающего за финансового положение в стране и способного ответственно ставить и решать проблемы налоговой политики на широкой идеологической основе во взаимосвязи с потребностями общества, реальными нуждами государства в финансовых ресурсах и развитием экономики как естественной базы налоговых поступлений.
Налоговое дело в России должно быть выведено из-под влияния групповых, ведомственных и иных частных интересов и приобретет организационные формы, отвечающие государственной природе налогов. Проанализируем некоторые показатели, характеризующие современную налоговую политику России.
Из
соотношения налоговых
В России 50% доходов федерального бюджета обеспечивают 259 юридических лиц. Более трети налоговых поступлений приходится на две крупнейшие компании страны. Так есть и так будет всегда. Поэтому пропагандируемый средствами массовой информации образ малого предпринимательства как «курицы, несущей золотые яйца», по меньшей мере, заблуждение.
Разумеется, мы не можем ставить на одну доску нефтегазовых гигантов и малые предприятия. Государство заинтересовано повышать занятость населения в малом бизнесе и поэтому оказывает ему специальную поддержку. Но налоговые послабления не могут быть слишком большими. По набору налогов российская податная система соответствует хорошо зарекомендовавшим себя мировым образцам и в принципе стабильна. Другое дело, что в этой достаточно устойчивой системе налогов происходят такие внутренние процессы, которые не всегда могут быть оценены положительно.
Экономический кризис, высокий субъективный компонент в государственной политике и недостаток налоговой культуры, как у налогоплательщика, так и у законодателя, предопределили значительные колебания в структуре налоговых поступлений. Так, в платежах, контролируемых МНС России, в 1992-2001 гг. доля подоходного налога составляла от 9 до 14%, НДС - от 25 до 43%, налога на прибыль - от 19 до 44%, акцизов - от 4 до 12%, а имущественных налогов - от 1 до 8-9%.
В последние два года поступления по основным видам налогов растут более равномерно, что говорит о стабилизации налоговой структуры. Серьезной методологической проблемой является объединение в налоговых доходах как собственно налогов, так и пеней и штрафов.
Территориальный аспект платежей связан с неупорядоченностью отношений регионов и центра. Многие регионы перечисляют в федеральный бюджет существенно меньшую долго собираемых на их территории налогов (Карелия, Якутия, Чукотка, Башкортостан, Татарстан и другие).
Вывод мрачный: поскольку одни из сильнейших в финансовом отношении субъектов Федерации вносят на общегосударственные нужды в 2-3 раза меньше, чем все другие, то это указывает на глубокую деформированность российских налоговых отношений, на то, что налоговая политика подвержена сильнейшему влиянию внеэкономических и внефинансовых факторов. В данном случае мы имеем дело с финансовыми последствиями прошлых политических ошибок.
Анализ современной налоговой политики позволяет сделать вывод о ее неустойчивости, противоречивости. При всех очевидных достижениях налоговой политики серьезные проблемы остаются в фискальном федерализме, льготах, контроле и пр.
Информация о работе Сущность и цели финансовой политики государства