Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа
Другие авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики государства, представляющую собой «совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики».
Введение
2
3
3
6
8
10
11
13
18
18
19
20
Сущность и цели финансовой политики государства
Элементы финансовой политики
Налоговая политика
Бюджетная политика
Денежно-кредитная политика
Ценовая политика
Таможенная политика
Стратегия и тактика финансовой политики
на современном этапе.
Заключение
4.Задача
Список использованной литературы
9. Необходимо осуществить ряд мер по укреплению доверия вкладчиков к банкам, выстраивать долгосрочную политику сбережений и инвестиций, повысить депозитную ставку, развивать систему страхования вкладов, разрешить иностранным банка привлекать вклады населения при условии возможного их использования в России на инвестиционные цели с короткими сроками возврата кредита.
10. Требуется разработка национальной программы расширения экспорта продукции с соответствующими бюджетными, налоговыми и кредитными инструментами поддержки экспорта, а также путей активизации дипломатии с четкими государственными приоритетами.
11. Задача обеспечения сбалансированности бюджета остается стратегической задачей финансовой политики на ближайшие 10--15 лет. Однако методы ее достижения претерпят серьезные изменения. Главное -- добиться высокого качества разработки бюджета, чтобы бюджетно-налоговые инструменты способствовали расширению структуры и увеличению объема товаров и услуг, реализация которых даст наибольшие доходы.
12. В бюджете создан организационный блок развития, включающий научно-инновационную и инвестиционную сферы. По мере реализации политики экономического роста в него необходимо включать инвестиционные проекты с более длительными сроками окупаемости. Высокое качество бюджета определяется не только устойчивостью доходов, высокой собираемостью налогов, но и отлаженностью системы его исполнения. И здесь важно отладить систему казначейства, усовершенствовать вертикальную систему финансового контроля, особенно крупных сделок, обеспечить единую систему бухгалтерского учета расходов бюджета.
13. Одним из вопросов финансовой стратегии является вопрос о соотношении бюджетов разных уровней. Необходимо отладить систему в рамках Бюджетного кодекса РФ, концепции межбюджетных отношений, соблюдения золотого правила бюджетной политики -- 50 : 50, постепенно увеличивать долю финансовых ресурсов региональных бюджетов.
14. Важнейшей частью финансовой политики является налоговая политика. Нужно продолжить кодификацию налогов, сделать налоговую политику реалистичной, учитывающей финансовое положение предприятий, необходимость их оздоровления, и соблюдать в то же время императивный характер финансовых отношений, обязательность налоговых платежей. Для воздействия налогов на экономический рост необходимо сочетать единство налоговых ставок с возможным дифференцированным режимом их использования путем предоставления скидок компаниям, которые расширяют рынок сбыта своей продукции, снижают цены или вкладывают свои доходы в инвестиции. Нужно простить систему налогообложения малого бизнеса, сделать ее нструментом его развития.
15. В число стратегических задач финансовой и денежно-кредитной политики входит задача увеличения коэффициента монетизации экономики. В ближайшие пять лет необходимо довести М2 до 30% к ВВП и к 2015 г. до 50%. Сохранение высокого удельного веса в структуре М2 наличных денег, недостаточность связывания денежных средств в безналичных расчетах, тезаврация рублей, долларов и другой иностранной валюты сужают экономическую основу увеличения денежной массы (М2), увеличивают дисбаланс между спросом и предложением денег.
16. Одной из самых сложных задач в предстоящие годы будет задача налаживания работы фондового рынка. Этот рынок, сформировавшийся в условиях высокой инфляции, бюджетного дефицита, непрерывного наращивания внутреннего долга, привык работать при высоких уровнях дивидендов. Фондовый рынок не преодолел полностью синдром дефолта. Выход из создавшегося положения видится в нескольких направлениях. Во-первых, нужно выпустить краткосрочный финансовый инструмент с умеренным доходом, не рассчитанный на изворотливых финансовых спекулянтов, а ориентированный на среднестатистического жителя нашей страны, который согласен меньше рисковать, сохранить свои сбережения с возвратом их в сроки с умеренными дивидендами, которые будут выше средней ставки дивиденда Сбербанка (на 0,5 --1 пункт) и не будут подкреплены гарантиями государства. Во-вторых, необходимо выпустить финансовые инструменты со сроками обращения 1, 2, 3, 5 лет, постепенно увеличивая долю пятилетних обязательств, обеспеченных экономическими активами и обладающих достаточной ликвидностью. Они должны обмениваться на золото, конвертируемую валюту, возможно, и на недвижимость (жилье, земля и т.д.). Важно проявить умеренность в объеме их выпуска. В-третьих, необходимо ввести на период 3--5 лет государственное регулирование процентных ставок -- депозитных и кредитных, устранить 2--3-кратное превышение вторых над первыми. Не следует депозитные ставки жестко ориентировать на превышение нормы инфляции. Большая часть населения стремится сохранить свои сбережения и не хочет рисковать, рассчитывая на высокие дивиденды. В-четвертых, для перетока средств в инвестиции целесообразно в деятельности фондовых и валютных бирж существенно усилить инвестиционную направленность, в том числе в сфере высоких технологий наладить листинг акций предприятий и инвестировать средства в инвестиционные проекты.
17.
Для усиления инвестиционной и инновационно-направленной
финансовой политики необходимы серьезные
перемены в деятельности банковской системы.
Могут быть использованы разные схемы:
создание группы инвестиционных банков
(банк развития и т.д.), в ряде универсальных
банков -- отделение инвестиционной деятельности
от сугубо коммерческой. При этом нужно
учитывать тенденции развития мировой
финансовой системы. В условиях экономического
подъема и стабилизации всей финансово-банковской
системы часть инвестиционных функций
будут выполнять страховые компании, которые
могли бы страховать политические риски,
пенсионные фонды и другие финансовые
институты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для стабилизации экономики и решения финансовой проблемы необходимо:
· обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;
· реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;
· установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России наоткрытом рынке;
· стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;
· сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;
· реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;
· ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.
Важно
проводить согласованную финансовую,
денежно-кредитную и социально-экономическую
политику, направленную на интересы широких
слоев населения, создающих национальное
богатство и обладающих огромным интеллектуальным
потенциалом. Успех финансовой политики
находится в плоскости макроэкономического
роста на базе развития реального сектора
экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой
базы, и укрепления геополитических и
стратегических позиций России.
Задача.
Дефицит
бюджета муниципального образования
– 58 млн., рублей, расходы бюджета – 1938
млн., руб., налоговые доходы – 1692 млн.,
руб. Определить неналоговые доходы бюджета
при условии отсутствия других источников
доходов муниципального образования.
Рассчитываем бюджет муниципального образования: 1938-58=1880
Бюджет равен 1880млн., руб.
Определяем неналоговые доходы как разницу между бюджетом и налоговыми доходами: 1880-1692=188 млн., руб.
Неналоговые
доходы составили 188 млн., руб.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5. Финансовая политика России / под. ред. Р. А. Набиева, Г. А. Тактарова, Арыкбаева Р. К. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Информация о работе Сущность и цели финансовой политики государства