Сущность и цели финансовой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание

Другие авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики государства, представляющую собой «совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики».

Содержание

Введение
2
3
3
6
8
10
11

13
18
18
19
20
Сущность и цели финансовой политики государства
Элементы финансовой политики
Налоговая политика
Бюджетная политика
Денежно-кредитная политика
Ценовая политика
Таможенная политика
Стратегия и тактика финансовой политики
на современном этапе.
Заключение
4.Задача
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

К. Р по финансам.doc

— 368.00 Кб (Скачать документ)

     9. Необходимо осуществить ряд мер по укреплению доверия вкладчиков к банкам, выстраивать долгосрочную политику сбережений и инвестиций, повысить депозитную ставку, развивать систему страхования вкладов, разрешить иностранным банка привлекать вклады населения при условии возможного их использования в России на инвестиционные цели с короткими сроками возврата кредита.

     10. Требуется разработка национальной программы расширения экспорта продукции с соответствующими бюджетными, налоговыми и кредитными инструментами поддержки экспорта, а также путей активизации дипломатии с четкими государственными приоритетами.

     11. Задача обеспечения сбалансированности бюджета остается стратегической задачей финансовой политики на ближайшие 10--15 лет. Однако методы ее достижения претерпят серьезные изменения. Главное -- добиться высокого качества разработки бюджета, чтобы бюджетно-налоговые инструменты способствовали расширению структуры и увеличению объема товаров и услуг, реализация которых даст наибольшие доходы.

     12. В бюджете создан организационный блок развития, включающий научно-инновационную и инвестиционную сферы. По мере реализации политики экономического роста в него необходимо включать инвестиционные проекты с более длительными сроками окупаемости. Высокое качество бюджета определяется не только устойчивостью доходов, высокой собираемостью налогов, но и отлаженностью системы его исполнения. И здесь важно отладить систему казначейства, усовершенствовать вертикальную систему  финансового  контроля, особенно крупных сделок, обеспечить единую систему бухгалтерского учета расходов бюджета.

     13. Одним из вопросов  финансовой   стратегии  является вопрос о соотношении бюджетов разных уровней. Необходимо отладить систему в рамках Бюджетного кодекса РФ, концепции межбюджетных отношений, соблюдения золотого правила бюджетной политики -- 50 : 50, постепенно увеличивать долю финансовых ресурсов региональных бюджетов.

     14. Важнейшей частью финансовой политики является налоговая политика. Нужно продолжить кодификацию налогов, сделать налоговую политику реалистичной, учитывающей финансовое положение предприятий, необходимость их оздоровления, и соблюдать в то же время императивный характер финансовых отношений, обязательность налоговых платежей. Для воздействия налогов на экономический рост необходимо сочетать единство налоговых ставок с возможным дифференцированным режимом их использования путем предоставления скидок компаниям, которые расширяют рынок сбыта своей продукции, снижают цены или вкладывают свои доходы в инвестиции. Нужно простить систему налогообложения малого бизнеса, сделать ее нструментом его развития.

     15. В число стратегических задач финансовой и денежно-кредитной политики входит задача увеличения коэффициента монетизации экономики. В ближайшие пять лет необходимо довести М2 до 30% к ВВП и к 2015 г. до 50%. Сохранение высокого удельного веса в структуре М2 наличных денег, недостаточность связывания денежных средств в безналичных расчетах, тезаврация рублей, долларов и другой иностранной валюты сужают экономическую основу увеличения денежной массы (М2), увеличивают дисбаланс между спросом и предложением денег.

     16. Одной из самых сложных задач в предстоящие годы будет задача налаживания работы фондового рынка. Этот рынок, сформировавшийся в условиях высокой инфляции, бюджетного дефицита, непрерывного наращивания внутреннего долга, привык работать при высоких уровнях дивидендов. Фондовый рынок не преодолел полностью синдром дефолта. Выход из создавшегося положения видится в нескольких направлениях. Во-первых, нужно выпустить краткосрочный финансовый инструмент с умеренным доходом, не рассчитанный на изворотливых финансовых спекулянтов, а ориентированный на среднестатистического жителя нашей страны, который согласен меньше рисковать, сохранить свои сбережения с возвратом их в сроки с умеренными дивидендами, которые будут выше средней ставки дивиденда Сбербанка (на 0,5 --1 пункт) и не будут подкреплены гарантиями государства. Во-вторых, необходимо выпустить финансовые инструменты со сроками обращения 1, 2, 3, 5 лет, постепенно увеличивая долю пятилетних обязательств, обеспеченных экономическими активами и обладающих достаточной ликвидностью. Они должны обмениваться на золото, конвертируемую валюту, возможно, и на недвижимость (жилье, земля и т.д.). Важно проявить умеренность в объеме их выпуска. В-третьих, необходимо ввести на период 3--5 лет государственное регулирование процентных ставок -- депозитных и кредитных, устранить 2--3-кратное превышение вторых над первыми. Не следует депозитные ставки жестко ориентировать на превышение нормы инфляции. Большая часть населения стремится сохранить свои сбережения и не хочет рисковать, рассчитывая на высокие дивиденды. В-четвертых, для перетока средств в инвестиции целесообразно в деятельности фондовых и валютных бирж существенно усилить инвестиционную направленность, в том числе в сфере высоких технологий наладить листинг акций предприятий и инвестировать средства в инвестиционные проекты.

     17. Для усиления инвестиционной и инновационно-направленной финансовой политики необходимы серьезные перемены в деятельности банковской системы. Могут быть использованы разные схемы: создание группы инвестиционных банков (банк развития и т.д.), в ряде универсальных банков -- отделение инвестиционной деятельности от сугубо коммерческой. При этом нужно учитывать тенденции развития мировой финансовой системы. В условиях экономического подъема и стабилизации всей финансово-банковской системы часть инвестиционных функций будут выполнять страховые компании, которые могли бы страховать политические риски, пенсионные фонды и другие финансовые институты. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, для стабилизации экономики и решения финансовой проблемы необходимо:

     · обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;

     · реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;

     · установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России наоткрытом рынке;

· стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;

· сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;

· реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;

· ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.

     Важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленную на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Успех финансовой политики находится в плоскости макроэкономического роста на базе развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России. 
 
 

     Задача.

     Дефицит бюджета муниципального образования  – 58 млн., рублей, расходы бюджета – 1938 млн., руб., налоговые доходы – 1692 млн., руб. Определить неналоговые доходы бюджета при условии отсутствия других источников доходов муниципального образования. 

     Рассчитываем  бюджет муниципального образования: 1938-58=1880

Бюджет  равен 1880млн., руб.

     Определяем  неналоговые доходы как разницу  между бюджетом и налоговыми доходами: 1880-1692=188 млн., руб.

Неналоговые доходы составили 188 млн., руб. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Л.А, Дробозиной. – М: Финансы: ЮНИТИ, 2002.
  3. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 634 с. (параграф 1.3. Финансовая политика)
  4. Финансы: учебник для вузов. Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, Юрайт, 2000. – 520 с.

5. Финансовая политика России / под. ред. Р. А. Набиева, Г. А. Тактарова, Арыкбаева Р. К. – М.: Финансы и статистика, 2008.

Информация о работе Сущность и цели финансовой политики государства