Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа
Другие авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики государства, представляющую собой «совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики».
Введение
2
3
3
6
8
10
11
13
18
18
19
20
Сущность и цели финансовой политики государства
Элементы финансовой политики
Налоговая политика
Бюджетная политика
Денежно-кредитная политика
Ценовая политика
Таможенная политика
Стратегия и тактика финансовой политики
на современном этапе.
Заключение
4.Задача
Список использованной литературы
Нестабильность налоговой политики проявляется и в ее незащищенности, высокой зависимости от субъективных и конъюнктурных факторов. Налоги являются реальным рычагом государственного регулирования экономики. Они позволяют государству решать социальные и другие общественные задачи, в первую очередь — выравнивания уровня доходов граждан. Роль механизма налогообложения возрастает по мере того, как государство усиливает экономические функции и свое воздействие на рыночные преобразования экономики страны.
Постоянно расширяется поток нормативных документов по дополнению уже принятого законодательства, касающегося как всей системы налогообложения, так и отдельных элементов налога.
Особое значение для современной России имеет формирование рациональной налоговой системы, направленной на создание благоприятных условий развития предпринимательской деятельности. Один из важнейших путей решения этой задачи — строгое соблюдение действующего налогового законодательства.
Соблюдение
налогового законодательства невозможно
без грамотного и безупречного выполнения
всех нормативных актов по налогообложению.
2.2 Бюджетная
политика
Основу бюджетной политики составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем, полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п. Специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодных посланиях Федеральному Собранию. Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Основа
для решения социальных проблем
- высокие темпы устойчивого
Обеспечение обороноспособности и безопасности - необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства - сделать все для защиты граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.
Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы.
Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Именно
поэтому конкретные требования к
бюджетной политике ежегодно формулируются
в Бюджетном послании Президента
Российской Федерации.
В условиях рыночного хозяйства целью экономической политики служит определение прежде всего стоимостных параметров функционирования экономики посредством бюджетного и монетарного регулирования (регулирование предложения денег и общих ценовых условий предоставления кредита).
Исходным при определении целей денежной и кредитной политики является вопрос о субординационных связях (соподчиненности) различных компонентов экономической политики. Будем исходить из того, что должна существовать определенная стратегическая цель этой политики, по которой, как по камертону, настраиваются все инструменты.
Рассматривая
денежно-кредитную политику следует
говорить о денежной и кредитной
политиках как об относительно самостоятельных
компонентах экономической
Что служит целью денежной политики? Суть проблемы определения цели денежной политики сводится к выявлению того конкретного способа, посредством которого именно денежная политика обеспечивает (должна обеспечивать) продвижение к заданному результату – стабильности цен. Следовательно, задачей (целью) денежной политики является обеспечение экономики необходимой и достаточной денежной массой.
Необходимо
рассмотреть и следующий
Внутренняя цена – это цена денег «в товарах», или «товарная» цена денег, иначе именуемая покупательной способностью.
Внешняя (валютная) цена денег – это курс данной валюты по отношению к иностранным валютам. Вопросами валютной цены денег занимается валютная политика, цель которой – поддержание обменного курса национальной валюты на уровне, соответствующем интересам экономического развития страны и разумным параметрам ценовой стабильности.
Наконец, существует кредитная цена денег, или цена заемных средств ( процент ). Цена заимствования денег является вторичной по отношению к цене денежного кредита. Вопросами цены денежного кредита ведает кредитная политика.
Какова цель кредитной политики? Может быть предложено следующее определение: целью кредитной политики является регулирование доступности кредита исходя из задач стабильного экономического роста.
Данное обстоятельство подтверждает существование различий в целях и задачах двух составляющих политики, а значит и существование самих этих составляющих. В денежной политике процентная ставка по кредитам должна обеспечивать искомый результат в виде достижения определенного объема (прироста, снижения объема) денежной массы. Для кредитной политики основное – доступность кредита; объем денежной массы непосредственно не является задачей этой политики.
Как видим, решения в сфере денежной политики затрагивают ситуацию в кредитной сфере и наоборот. Вообще решение в одной из областей монетарной сферы оказывает влияние на все другие области.
Денежно-кредитная политика (англ. Monetary policy) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
Центральный
банк играет ключевую роль и занимает
монопольное положение не только
в сфере эмиссии банкнот, но и
в сфере проведения денежной политики
государства , которая рассчитана на
краткосрочные периоды и
-
регулирование темпов
Осуществляя
эмиссию и кредитование экономики,
банки выполняют полезную и необходимую
для развития страны роль. Денежные
инструменты обслуживают
Когда
денежное обращение осуществлялось
в соответствии с металлистической
концепцией, имевшийся объем золотого
запаса ограничивал эмиссию платежных
средств. Эволюция денег в духе номиналистической
концепции привела к необходимости
обдуманных и согласованных действий
в области не только банковского кредитования,
но и государственных финансов и внешней
торговли , с целью поддержания денежного
равновесия. Что касается кредитной сферы,
государственные органы призваны контролировать
и регулировать эмиссию денег в соответствии
с задачами денежной политики; для этого
они поручают различным учреждениям осуществление
контроля и регламентации кредитных
операций, облегчая применение соответствующих
мер воздействия. В этом смысле кредитная
политика является составной частью денежной
политики; двумя другими ее компонентами
являются бюджетная политика и политика
международных финансовых отношений.
Ценовая
политика государства – это практические
действия органов государственной власти,
направленные на установление, формирование
и регулирование цен в национальной экономике,
а также осуществление контроля за соблюдением
государственной дисциплины цен.
Основными целями государственной ценовой
политики являются: борьба с инфляцией,
поддержание конкурентной рыночной среды
и борьба с монополизмом, создание социально
ориентированной системы цен применительно
к товарам первой необходимости для широких
слоев населения, имеющих низкую покупательную
способность. Они являются необходимыми
условиями нормального воспроизводства
и развития общества в целом. Вмешательство
государства в ценообразование может
быть прямым и косвенным. Среди прямых
методов регулирования уровня цен можно
выделить: общее замораживание цен, установление
фиксированных цен и тарифов, установление
предельных цен или коэффициента предела
возможного изменения цены за определенный
период времени, установление предельного
уровня рентабельности, декларирование
цен, а также установление рекомендательных
цен по важнейшим видам продукции. Прямые
методы регулирования используются в
том случае, когда государство в лице органов
управления непосредственно воздействует
на структуру и уровень цен. Косвенные
методы государственного регулирования
цен исходят из того, что государство воздействует
не на порядок установления цен, а на поведение
субъектов, участвующих в процессе ценообразования.
Выделяют следующие косвенные методы
регулирования уровня цен: система запретов,
регулирование кредитно-денежной политики,
регулирование фискальной политики, а
также регулирование цен через социальную
и внешнеэкономическую политику.
Ценообразование в нашей стране сейчас
находится в переходном периоде, как и
вся экономика в целом. Начавшаяся в 1992
году реформа по либерализации цен в связи
с переходом к рыночной экономике еще
не отрегулирована окончательно. Также
расшатывают экономику наступивший мировой
финансовый кризис и пережитки криминализации
общества в 90-х гг. Ценообразование еще
не до конца сформировано, и все применяемые
меры и инструменты по регулированию цен
в большинстве случаев основываются на
зарубежном опыте. Однако на сегодняшний
день экономисты пытаются находить новые
пути, способы, методы и инструменты для
оздоровления экономики и получения контроля
над инфляцией.
Исходя из всего вышесказанного, для успешного
осуществления всех целей государственной
ценовой политики необходимо грамотно
оперировать опытом прошлых лет и прецедентных
случаев, а также разрабатывать инновационные
пути решения всевозможных экономических
проблем.
Информация о работе Сущность и цели финансовой политики государства