Текущее финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - исследовать с помощью анализа по данным бухгалтерской отчетности платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, а также рассмотреть мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии.

Задачи курсовой работы :

Рассмотреть теоретические аспекты текущего финансового планирования;
Анализ финансовой устойчивости организации;
Проанализировать финансовый план за 2009 год.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3

1 Общая характеристика финансового планирования на предприятии……………4

1.1 Сущность и задачи финансового планирования…………………………………4

1.2 Процесс и этапы финансового планирования……………………………………5

1.3 Методы, используемые в практике финансового планирования……………….8

1.4 Текущее финансовое планирование как часть финансового планирования…..11

2 Анализ текущего финансового планирования на примере предприятия ОАО "Московская городская телефонная сеть"…………………………………………………14

2.1 Характеристика ОАО «МГТС»…………………………………………………...14

2.2 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия………………….17

2.3 Анализ финансового плана за 2009 год…………………………………………25

3 Пути улучшения финансового планирования на предприятии…………………..28

Заключение……………………………………………………………………………..31

Список литературы…………………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 491.50 Кб (Скачать документ)

      Федеральные нормативы являются обязательными  для всей территории России. К ним относятся:

    1. ставки федеральных налогов;
    2. нормы амортизации по отдельным группам основных средств;
    3. минимальная месячная оплата труда;
    4. тарифные ставки на государственное пенсионное обеспечение и социальное страхование;
    5. нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные фонды акционерных обществ и т.д.

      Региональные  и местные нормативы действуют  в отдельных субъектах Российской Федерации и утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. К ним относятся, как правило, ставки региональных налогов и сборов.

      Отраслевые  нормативы применяются в рамках отдельных отраслей или по группам  организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия с иностранными инвестициями).

      Нормативы предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для контроля за эффективностью использования ресурсов и урегулирования внутрихозяйственных процессов. К этим нормативам относятся:

    1. нормативы плановой потребности в оборотных активах;
    2. нормы запасов материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе;
    3. нормативы распределения чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды и ряд других.

      Нормативный метод финансового планирования является одним из наиболее используемых. Поэтому актуальной проблемой каждого  предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организация контроля за их соблюдением всеми подразделениями предприятия.

      Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и т.д.

      Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлений финансовых планов и помогает при прогнозировании сроков и размеров поступления необходимых финансовых ресурсов. Этот метод основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и подстраивании к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем метод балансовых расчетов.

      Метод многовариантности расчетов состоит в разработке нескольких взаимозаменяющих вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора  могут быть разными.

      Например, в первом варианте можно заложить увеличение объема продаж за счет изменения  ситуации на рынке, а во втором уменьшение продаж из-за увеличения стоимости транспортировки товара.

      Содержание экономико-математического моделирования в финансовом планировании заключается в том, что оно позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Эта взаимосвязь выражается через экономико-математическую модель, которая представляет собой точное математическое описание экономических процессов с помощью графиков, таблиц, уравнений и неравенств. В модель включают только основоопределяющие факторы.

      При использовании экономико-математического моделирования следует иметь в виду, что небольшой период исследования (месяц, квартал) не позволит выявить  общие закономерности. Также нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности нестабильны и могут изменяться в течение длительного времени. На практике целесообразно использовать для перспективного планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3-5 лет, а для текущего планирования – квартальные данные за 1-2 года.

      Цель  каждой фирмы подобрать такие  методы финансового планирования, чтобы конечный результат оказывался как можно ближе к прогнозу. 
 

 

       1.4 Текущее финансовое планирование

      Текущее финансовое планирование ( бюджетирование ) – это планирование осуществления; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.  [8,с211]

      Текущее планирование финансовой деятельности является составной частью перспективного плана, оно основывается на разработанной  финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и представляет собой конкретизацию его показателей. Разрабатываемые конкретные виды текущих финансовых планов дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру доходов и затрат фирмы, обеспечить постоянную платежеспособность, определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода.

      Текущее финансовое планирование состоит в  разработке трех основных документов:

    1. плана движения денежных средств;
    2. плана отчета о прибылях и убытках;
    3. плана бухгалтерского баланса.

      Основная  цель этих документов – оценка финансового  положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план создается на период в один год.

      Годовой финансовый план разбивается поквартально или помесячно, в зависимости от потребности в финансовых средствах. Более конкретных план позволяет более точно скоординировать движение денежных средств, сопоставить доходы и расходы, ликвидировать кассовые разрывы.

      На  этапе создания годового финансового  плана устанавливается соответствие возможностей предприятия по выпуску  продукции, оказанию услуг со спросом  и предложением на рынке.

      Текущие финансовые планы предприятия разрабатываются  на основе данных о:

  1. финансовой стратегии фирмы;
  2. результатах финансового анализа за прошедший период;
  3. планируемых объемах производства и реализации продукции;
  4. других экономических показателях операционной деятельности фирмы.

      Также на разрабатываемые планы влияет действующее законодательство, система налогообложения и иные внешние факторы.

      Для составления финансовых документов важно определить объем будущих  продаж, обычно этот план составляется еще на этапе перспективного финансового  планирования.

      На  основе этих данных рассчитывается необходимое  количество материальных и трудовых ресурсов, определяются и другие составные затраты на производство. И уже на основе этих данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках. С помощью этого отчета прогнозируется величина прибыли, которая должна быть получена в расчетном периоде.

      В настоящее время на средних и  крупных предприятиях широко распространен способ планирования затрат по центрам ответственности, когда руководитель каждого отдела несет ответственность за издержки своего отдела.

      Далее разрабатывается план движения денежных средств. Этот план учитывает все поступления и платежи, затраты и расходы, показывает чистый денежный поток, то есть избыток или дефицит денежных средств на определенный момент времени. Фактически он показывает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение типов деятельности позволяет повысить эффективность управления денежными потоками.

      План  движения денежный средств составляется на год с разбивкой по кварталам и включает в себя две основные части: поступления и расходы. Эти части в свою очередь разбиты на расходы (доходы) по типам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

      Заключительным  документом текущего годового финансового плана является плановый баланс активов и пассивов на конец планируемого периода. Он показывает состояние имущества и финансов предприятия в результате планируемой деятельности.

      Цель  разработки балансового плана формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающей достаточную финансовую устойчивость фирмы в будущем периоде.

      По  мере реализации заложенных в текущем  финансовом плане мероприятий регистрируются фактические результаты деятельности предприятия.

      Финансовый  контроль осуществляется путем сопоставления реальных показателей с плановыми.  
 

 

       2 Анализ оперативного финансового  планирования на примере предприятия  ОАО "Московская городская телефонная сеть"

      2.1 Характеристика ОАО «МГТС».

      ОАО "Московская городская телефонная сеть" - одна из крупнейших в Европе компаний местной проводной связи. МГТС входит в группу компаний «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы». Основными акционерами являются ОАО «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» (доля в уставном капитале - 55,73%, доля обыкновенных акций - 66,88%) и ОАО «Связьинвест» (доля в уставном капитале - 23,33%, доля обыкновенных акций – 28,00%). Постоянная и приоритетная задача ОАО МГТС - предоставление качественной и доступной телефонной связи и доступа в Интернет жителям Москвы.

      Персонал  предприятия обслуживает более 4,3 млн. абонентов. Число пользователей, подключенных к Интернету от МГТС превысило 210 тыс. человек. На сети действует 490 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает на сегодняшний день около 6 тысяч аппаратов. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей - 97,8%. Тарифы на основную услугу - местные телефонные соединения - регулируются государством.

      С 2004 г. МГТС проводит масштабную реконструкцию сети, которая завершится в 2012 г. Сеть компании будет полностью цифровой. В 2008 году компания подключила к цифровым линиям более 789 000 московских абонентов, уровень цифровизации телефонной сети в результате увеличился до 63,7 %. Общая емкость телефонных станций достигла 4,81 млн. номеров.

      Абонентам цифровых АТС оператор предлагает ряд  дополнительных услуг, в том числе  прием и отправка SMS-сообщений, цифровой определитель номера, переадресация и удержание звонка, организация "горячей линии" и конференц-связи. Эти услуги клиент МГТС может заказать дистанционно, путем набора определенных кодов на телефонном аппарате.

      На  сети компании работает пять Центров  услуг связи, обслуживание абонентов ведется в 23 абонентских залах.  В последнее время компания активно вводит принцип "бесконтактной" работы с абонентами, все большее число услуг предоставляется дистанционно, по телефону или через Интернет.

      МГТС  предоставляет услуги бесплатной справочно-сервисной  службы 09 с 1932 г., а в 2004 г. начала работать новая справочно-сервисная служба 009, которая оказывает более 650 тыс. услуг. На сегодняшний день услугами справочно-сервисной службы ОАО МГТС пользуются не только абоненты нашей компании, но и клиенты ОАО "Мобильные ТелеСистемы" и ОАО "Вымпелком" по всей стране, а также абоненты ЗАО "Скай Линк" в Москве и ЗАО "Соник Дуо" (оператор московской сети МегаФона). Кроме того, сервис доступен абонентам московских операторов фиксированной связи, а с июня 2006 г. доступ к службе МГТС получили жители российских регионов.

      Сегодня справочно-сервисная служба ОАО  МГТС 009 - это самая большая, постоянно  актуализируемая база данных в России. Каждые сутки в нее вносится более 8 тыс. обновлений. Примерно 13,5% от общего числа обращений в службу 009 - заказ услуг. Расширение спектра оказываемых услуг приводит к тому, что интерес пользователей к услугам службы 009 постоянно возрастает. Если год назад операторы 009 обслуживали примерно 70 тыс. вызовов в неделю, сейчас этот показатель составляет 85-90 тыс.

      Московская городская телефонная сеть предлагает завести "Мобильный домашний" телефон. Суть этой услуги заключается в том, что абонент МГТС получает SIM-карту для мобильного телефона с номером, последние 7 цифр которого совпадают с номером домашнего телефона. 

      МГТС предоставляет корпоративным клиентам возможность организации виртуальных частных сетей (VPN). Эта услуга позволяет объединить локальные сети, находящиеся в разных офисах в разных районах Москвы, в единую компьютерную сеть. При этом обеспечивается высокий уровень безопасности и, при необходимости, полная "изоляция" корпоративных сетей друг от друга и от общедоступных публичных сетей, что позволяет организовывать на их базе платежные, банковские и другие закрытые информационные системы.

Информация о работе Текущее финансовое планирование на предприятии